Вкладыш универсального шарнира скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи ваннам рабочей клети вращения и крутящего момента. Цель изобретения - повышение стойкости и надежности работы, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается при помощи вкладыша, состоящего из двух элементов - сегментного элемента 6 и центрирующей части, контактирующих между собой. Поверхность сопряжения между этими элементами выполнена в виде сдвоенного клина, а отдельные части одного из элементов взаимно подпружинены. Особенность конструкции заключается в выполнении центрирующей части из двух половин 12 и 13, между которыми установлена пружина 14. Это позволяет уменьшить горизонтальное перемещение половин 12 и 13 при выборке зазоров в сочленениях шарнира, что влечет за собой незначительное изменение контактных площадей и давлений, а также уменьшение динамических нагрузок. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51) 4 B 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
leak
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (2i ) 4326154/31-02
;(22) 09,11.87 . (46) 30.08.89. Бюл. ¹ 32 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, В.К.Рочняк, Г.В.Рочняк и С.M.Ïèâîâàðîâà (53) .621.771.2.06:621..825.62(088.8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.В.
Прокатные станы. M. Металлургиздат, 1958, с. 158.
Авторское свидетельство СССР № 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА
СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к прокатному производству в частности к устройствам главного привода прокат.ных клетей, и может быть использовано для передачи ваннам рабочей клети вращения и крутящего момента. Цель
:изобретения — повьппение стойкости и
2 надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки I шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается при помощи вкладьппа, состоящего из двух элементов — сегментного элемента 6 и центрирующей части, контактирующих между собой, поверхность со" нряжения между этими элементами выполнена в виде сдвоенного клина, а отдельные части одного из элементов взаимно подпружинены, Особенность .конструкции заключается в выполнении центрирующей части из двух половин
12 и 13, между которыми установлена пружина 14. Это позволяет уменьшить горизонтальное перемещение половин
12 и 13 при выборке зазоров в сочленениях шарнира, что влечет за собой незначительное изменение контактных площадей и давлений, а также уменьшение динамических нагрузок. 3 ил.
3 1503916
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента.
Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагру- 10 зок.
На фиг.l представлен универсальный шарнир скольжения с предлагаемым вкладышем: на фиг.2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Вкладьпп универсального шарнира скольжения выполнен следующим образом.
Головка 1 шпинделя сочленена с ло- 20 ,пастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и двух вкладышей образующих между. собой универ-. сальный шарнир скольжения. Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном ,сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти 2.
Вкладьпп шарнира состоит из цент:. ирующей части 5 и сегментного эле- 30 мента 6, внутренние контактирующие между собой опорные поверхности 7 и
8 которых выполнены. в виде сдвоенных клиньев, Укаэанные поверхности могут быть наклонены как наружу, так и вовнутрь под углом o(выполненным меньше угла трения и равным 5-5,5 .
По центру центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 выполнены соосные отверстия 9 под цапфу 4 суха- 40 ря 3. На наружной поверхности сегментного элемента 6 выполнен поперечный фиксирующий выступ 10, предотвращающий продольное смещение элемента в головке 1. Сегментный элемент 6 д5 выполнен цельным, что исключает образование зазоров между цапфой и отверстием 9, а также возникновение ударных (динамических) нагрузок, Центрирующая часть 5 выполнена рассе-gp ченной.в вертикальной плоскости Il
Ф проходящей через ее продольную ось
{через ось шарнира). Составные детали 12 и )3 центрирующей части 6 взаимно подпружинены (фиг.3) с помощью пружин 14 сжатия, размещенных в поперечных глухих отверстиях 15, выполненных на сменнкх, обращенных друг к другу торцах деталей 12 и .13.
BbIIIoJIHeHHp. сегментного элемента цельным исключает образование какихлибо зазоров между отверстием 9 .и цапфой 4. Такой сегментный элемент является более простым по конструкции и менее трудоемким в изготовлении.
Предлагаемый вкладьпп исключает образование зазора между контактирующими поверхностями его деталей, головки и лопасти валка в процессе эксплуатации за счет постоянной компенсации износа, что обуславливает менее интенсивный износ трущихся поверхностей, снижение. динамических нагрузок, повьппение.стойкости и надежности в работе,.шарнира, точности и качества проката, а также производительности стана.
Предлагаемый вкладыш работает следующим образом.
Вращение и крутящий момент от двигателя передается посредством вала шпинделя к головке 1 и через сегментный элемент 6 и составные детали !2 и 13 центрирующей части 5 к лопасти
2 рабочего валка прокатной клети. По мере износа трущихся поверхностей сегментного элемента 6 и центрирующей части 5 пружины 14 раздвигают составные детали 12 и 13 в противоположные стороны по горизонтали.
При этом происходит вертикальное перемещение сегментного элемента 6 и центрирующей части 5 в разные стороны до полной выборки образовавшегося зазора, равного по величине износу элементов.
Указанные перемещения элементов . вкладьппа осуществляются в процессе работы шпинделя автоматически и постоянно на протяжении всей работы шарнира, что обеспечивает компенсацию износа и выборку зазоров между сегментным элементом и расточкой головки шпинделя, а также центрирующей частью и лопастью валка. Это обусловливает плотныи контакт между опорными и трущимися поверхностями головки шпинделя, элементами вкладыша и лопастью валка, исключает возникновение динамических нагрузок и уменьшает износ контактирующих элементов, Таким образом, компенсация износа и выборка зазоров, осуществляемая путем перемещения элементов -12 и 13 в противоположные стороны, незначительно изменяет площадь контакФормула изобретения фиг.2
Составитель И.Зуев
Техред М.Ходанич Корректор р ципле
Редактор Т.Парфенова
Заказ 5183/12 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 150391 та опорных поверхностей и значения контактных давлений. При этом уменьшается действие динамических нагру-, зок, повышается стойкость и надежность в работе шарнира в целом. 5
Вкладыш универсального шарнира, скольжения, состоящий из двух эле- 10 ментов — центрирующей части и сег- ментов, контактирующих между собой б 6 по опорной поверхности, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами к краям центрирующей части, при этом один из элементов состоит из двух взаимно подпружиненных частей, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости и надежности в работе, а также снижения динамических нагрузок, в виде элемента, состоящего из двух взаимно подпружиненных частей, выполнена центрирующая часть.