Способ контактной рельефной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень-плоская деталь без механической обработки узла после сварки. Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа, повышение качества сварного соединения, а также экономичности способа. На свариваемом конце стержня выполняют хвостовик, длину которого на 1,0...1,5 мм больше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия плоской детали выполняют по плотной посадке. Один из электродов охватывает стержень, имеет кольцевую форму и может быть разрезным. К торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением, при этом нагревают в основном хвостовик. Это исключает деформацию стержня и повышает степень прецизионности узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!! В 23 К 11/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4312384/27 7 (22) 30.09.8, (46) 30.08.89. Бюл . М - 32 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.Н. Сорокин, В.А. Козиков, П.П. Макарон, И.R. Куликов и Е.А. Фетисова (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) Гуляе А.И. Технология точечной и рельефной сварки сталей. М.:
Иапппностроение, 1972, с. 146. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ
СВАРКИ (57) Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа .стержень — плоская деталь без механической обработки узла после сварки. Цель н обретения — расширение
Изобретение относится к сварке давлением, в часп ности к способу контактной рельефной сварки преимущественно прецезионного Т-образного узла типа стержень — плоская деталь без механической обработки узла после сварки.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа контактной рельефной сварки вс.:едствие возможности сварки стержня любой пространственной формы,повьппения качества сварного соединения вследствие повьппения степени прецезионности сварного узла, а также повьппение экономичности способа
„„SU„„1504037 A 1
2 технологических возможностей способа, повышение качества сварного соединения, а также экономичности способа. На свариваемом конце стержня выполняют хностоник, длина которого на 1,0-1,5 мм больше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия плоской детали выполняют по плотной посадке. Один из электродов охватывает стержень, имеет кольцевую форму и может быть разрезным.
К торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор из изоляционного материала или материала ,с большим удельным электрическим сопротивлением, при этом нагревают в основном хвостовик. Это исключает деформацию стержня и повьппает степень прецизионности узла. 1з.п. ф-лы, 2 ил. вследствие уменьшения расхода материала стержня и электроэнергии, а также устранения механической обработки узла после сварки.
На фиг.1 показан снарной прецезионный Т-образный узел типа стержень — плоская деталь перед контактной рельефной сваркой; на фиг,2— узел после сварки.
Техническая сущность изобретения заключается в следующем.
Изготавливают сваринаемые стержень 1 и плоскую деталь 2. При этом на свариваемом конце стержня 1 ныполняют хвостовик 3, а н плоской детали 2 выполняют отверстие 4. Лли15040
30
3 на хвостовика 3 больше толщины плос кой детали 2 на 1, 0-1, 5 мм. Диаметр хвостовика 3 меньше диаметра стержня 1. Диаметр хвостовика 3 и
5 отверстия 4 выполняют по прессовой посадке. Подготавливают свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2. Стержень 1 запрессовывают в плоскую деталь 2 до упора буртика 5. При этом хвостовик 3 выступает над плоской деталью 2 на 1,01,5 мм. Подготовленные стержень 1 и плоскую деталь 2 устанавливают в сварочную машину между цилиндричес 15 ким электродом 6, кольцевым электродом 7 и упором 8 из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением. При этом диаметр контакт- 20 ной поверхности цилиндрического электрода 6 меньше диаметра хвостовика
3. Установленные стержень 1 и плоскую деталь 2 сваривают по обычной технологии. 25
Физическая сущность изобретения заключается в следующем.
Использование разрезного кольцевого электрода 7 расширяет технологические возможности способа контактной рельефной сварки вследствие возможности сварки стержня 1 любой пространственной формы.
При сварке ток сварки проходит через цилиндрический электрод 6, хвостовик 3, плоскую деталь 2 и кольцевой электрод 7. При этом хвостовик 3 нагревается и деформируется, образуя на поверхности плоской детали 2 наплыв 9 типа заклеточной ro- 40 ловки. В месте контакта острой кромки плоской детали 2 с наплывом 9 образуется ядро сварного соединения
10. Нагревается в основном хвостовик 3. Это исключает деформацию стержня 1 и повышает степень прецезионности сварного Т-образного узла типа стержень — плоская деталь.
При длине выступающей части хвостовика 3 меньше 1,0 мм не хватает металла на образование наплыва 9. Это снижает качество сварного соединения вследствие снижения прочности.
При длине выступающей части хвостовика 3 больше 1,5 мм возрастает ток или время сварки. Одновременно с хвостовиком нагревается стержень
1. Это снижает качество сварного соединения и экономичность способа вследствие деформации стержня 1 и необоснованного расхода электроэнергии.
Контактную рельефную сварку кронштейна рычагов подвески сидения автомобилей ГАЗ-3307 и ГЛЗ-4301 деталь 4301-6804560 выполняют следующим образом.
Изготавливают свариваемые стержень 1 и плоскую деталь 2. При этом на свариваемом конце стержня 1 выполняют хвостовик 3, а в плоской детали 2 выполняют отверстие 4, Длина хвостовика 3 больше толщины плоской детали 2 на 1,0-1,5 мм. Диаметр хвостовика 3 меньше диаметра стержня
1. Диаметр хвостовика 3 и отверстия
4 выполняют по прессовой посадке.
Подготавливают свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2.
Стержень 1 запрессовывают в плосс кую деталь до упора буртика 5. При этом хвостовик 3 выступает над плоской деталью 2 на 1,0-1,5 мм. Подготовленные стержень 1 и плоскую деталь 2 устанавливают в сварочную машину между цилиндрическим электродом 6, кольцевым электродом 7 и упором 8 из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением. При этом диаметр контактной поверхности цилиндрического электрода 6 меньше диаметра хвостовика 3. Установленные стержень 1 и плоскую деталь 2 сваривают по обычной технологии.
Применение изобретения расширяет технические возможности способа контактной рельефной сварки, повышает качество сварного соединения, а также экономичность способа.
Формула изобретения
1. Способ контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень — плоская деталь, при кОтором свариваемый конец стержня обрабатывают, а в плоской детали выполняют отверстие, в которое устанавливают стержень, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технических возможностей способа вследствие воэможности сварки стержня любой пространственной формы, повышения качества сварного соединения вследствие повышения степе1 504037
«нем.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что электрод, охватывающий стержень, выполняют в виде разрезного кольца.
10 фиг.1
Составитель Э. Ветрова
Редактор Н. Гарват Техред М.Ходанич Корректор " KoPo «
Заказ 5193/18 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ни прецеэионности сварного узла, а также повышения экономичности способа вследствие уменьшения расхода материала стержня н электроэнергии, а также устранения механической обработки узла после сварки, на свариваемам конце стержня выполняют хвастовик,,причем длину хвостовика выполняют на 1,0-1,5 мм боль ше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия выполняют по плотной насадке, един иэ электродов выполняют охватываю«цим стержень, а к торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор иэ изоляционного материала или материала с болыш м электрическим сопротивле