Установка для автоматической электродуговой сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в промышленности и строительстве при сварке протяженных швов, угловых или с разделкой кромок. Установка для автоматической электродуговой сварки содержит транспортирующий механизм 1 и смонтированный на нем механизм слежения за швом, выполненный в виде рамы (Р) 4, подвешенной на оси 2, установленной с возможностью перемещения параллельно самой себе от механизма поперечной корректировки 15. Р установлена с возможностью поворота вокруг оси 2 и фиксации ее с помощью механизма фиксации 13. С Р жестко соединены подающие механизмы 9, 10 соответственно электродной 7 и следящей 8 проволок, выходящих из мундштуков 6, жестко связанных с Р. Слежение осуществляется взаимодействием проволоки 8 с кромками свариваемого изделия в зоне сварочной ванны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 В 23 К 37 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHSIM
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4307220/23-27 (22) 15.09.87 (46) 30.08.89. Бюл. It 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) С.А. Вахалин, Л.И. Гафт и Ю.А. Петров (53) 621. 791. 037 (088.8) (56) Овчинников В.М. и др. Система автоматического направления сварочного электрода по стыку. — Сварочное производство, 1982, It 12, с. 34. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЭЛЕКТРОЛУГОВОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано в промышленности и строительстве при сварке протяженных швов, угловых или с
ÄÄSUÄÄ 1504046 А 1
2 разделкой кромок. Установка для ав- 1 томатической электродуговой сварки содержит транспортирующий механизм
1 и смонтированный на нем механизм слежения за швом, выполненный в виде рамы (Р) 4, подвешенной на оси 2, установленной с воэможностью перемещения параллельно самой себе от механизма 15 поперечной корректировки. P установлена с воэможностью поворота вокруг оси 2 и фиксации ее с помощью механизма 13 фиксации. С
P жестко соединены подающие механизмы 9, 10 соответственно электродной
7 и следящей 8 проволок, выходящих из мундштуков 6, жестко связанных с P. Слежение осуществляется взаимодействием проволоки 8 с кромками свариваемого изделия в зоне сварочной ванны. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1 504046
Изобретение относится к автоматической дуговой сварке иэделия с угловыми швами и швами с разделкой кромок большой протяженности, при которой используют слежение за наг правлением сварочной дуги по стыку, и может быть использовано во всех областях промышленности и строительства при сварке протяженных швов !О на плоскости.
Целью изобретения является повышение качества сварки путем совершенствования механизма слежения.
На фиг.1 показана схема устанон- 15 ки; на фиг.2 — циклограмма, поясняющая последовательность элемента устройства.
Установка содержит (фиг.1) механизм транспортирования 1 с.воэможностью дискретного изменения скорости сварки при подаче и отключении следящей присадочной проволоки, к которому шарнирно на оси 2 параллельно сварному шву 3 крепится рама 4, центр тяжести 5 которой находится в одной вертикальной плоскости с осью крепления 2 и мундштуками 6 для подачи сварочной электродной 7 и следящей присадочной 8 проволЬк.Мунд- 30 штук 6 для подачи следящей присадочной проволоки имеет выпуклость радиуса R для увеличения жесткости вылета проволоки 8 и ее точного напРавления в зону горения 35 дуги. По обе стороны от плоскости рамы 4 расположены механизмы подачи электродной 9 и следящей 10 присадочной проволок. При этом механизм подачи следящей присадочной проволоки 40
10 имеет регулятор подачи 1), обеспечивающий содержание присадка н направленном металле 10-50Х и выполнен с возможностью ее ренерсирования в конце сварки..Рама 4 с по- 45 мощью фрикциона (муфты) 12 и цилиндра 13 н начале и в конце сварки может быть жестко установлена под некоторым углом к вертикали. Это необходимо pplH надсжного зажигания ру- 50 ги и прохождения короткого участка в конце шва без слежения, когда следящая проволока поднята над плоскостью изделия.
Один из подающих механизмов (н данном случае 9) укреплен неподвижно, а механизм подачи следящей присадочной проволоки 10 — с возможностью перемещения для установки рамы н вертикальном положении. Для проволок 7 и 8 имеются кассеты 14, установленные на механизме транспортирования. Кроме того, установка содержит механизм поперечной коррек гиронки 15, регулирующий настройку всей системы на шов.
На- фиг.2 приведена циклограмма работы установки, где поз. 16,. 17— датчики положения, фиксирующие окончание шна.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом сварки оператор настраивает сварочную электродную проволоку 7 на шов 3 и подводит следящую присадочную проволоку 8, причем все это осуществляется на участке, расположенном н середине шва.
После этого включается фрикцион и устройство фиксируется вертикально и на маршевой скорости перенодится к началу шна. JIpH этом устройством
15 сварочная проволока выводится на шов. Далее засыпается флюс или подается защитный гаэ и начинается сварка: подается сварочная проволока 7, при этом фрикцион 12 продолжает оставаться зажатым цилиндром 13, рама 4 остается жестко связанной со всей установкой. Последнее осуществляется с целью предупреждения воэможности смещения дуги от линии шна из-за возможных искривлений проволоки 7 между мундштуком и швом, если дуга по каким-либо причинам не возбуждается.
По происшествии времени (фиг.2), 1 определяемого реле времени, в систе" ме управления установкой происходит следующее.
Фрикцион освобождает раму 4,. которая с этого момента свободно висят на оси 2, обеспечивая слежение за швом за счет ее отклонения от вертикали жестко изогнутой проволо-кой 8 °
Дискретно увеличивается скорость установки 1 °
В течение времени Г происходит сварка на увеличенной скорости и подача двух проволок 7 и 8. При подходе установки к концу шва возникает опасность того, что проволока 8 может упереться в торец иэделия. Для предотнргщения этого датчик положения 16 срабатывает. При этом включается дополнительное реле времени, 1504046
Составитель Т. Арест
Техред М.Ходанич Корректор Л ьескид
Редактор Н. Горват
Заказ 5193/18 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ° 4 с помощью которого обеспечивается реверс проволоки 8 механизмом 10 в течение времени 7
Срабатывает фрикцион 12, закрепляя раму в ее предокончательном положении, Уменьшается скорость уста новки 1, поскольку сварка происходит с подачей одной присадочной проволоки.
Непосредственно в конце шва датчик положения 17 прекращает сварку или это осуществляется оператором с пульта.
Дополнительно возможно переключение обмоток сварочного трансформатора или увеличение угла фазового регулирования с целью уменьшения наI пряжеиия холостого хода сварочного трансформатора и скорости подачи сварочной проволоки. Эти меры применяются для уменьшения мощности дуги при отсутствии подачи следящей присадочной проволоки.
Использование изобретения повышает качество сварки и надежность работы механизма слежения;. формула изобретения
1. Установка для автоматической электродуговой сварки, содержащая корпус и смонтированные на нем механизмы подачи электродной и следящей проволок, механизм слежения по шву, 5 включающий раму, установленную с воэможностью поворота вокруг оси,и жестко соединенные с рамой и расположенные в одной плоскости мундштуки следящей и электродной проволок,о т10личающаяся тем,что,с целью повышения качества сварки путем совершенствования механизма слежения, установка снабжена механизмом фиксации угла поворота, рамы вокруг
15 оси и механизмом поперечной корректировки, при этом ось поворота рамы расположена параллельно направлению сварки и соединена с корпусом через механизм поперечной корректировки с
2р возможностью перемещения от него параллельно самой себе в направлении, перпендикулярном плоскости расположения мундштуков, а механизмы подачи электродной и следящей проволок
25 расположены на раме следящего механизма.
2. Установка по п.t о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм фиксации угла поворота рамы выполнен
30 Фрикционным.