Коробка передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - увеличение кине матических возможностей. Коробка передач содержит корпус 1, соосные входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, три управляемых тормоза 5-7, две управляемых муфты 8, 9 и три пла нетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл. 1 ил., 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 51) 4 В 60 К 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4380078/27-11 (22) 11.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) (.. А. Харитонов, Ю. И. Фуражов, A. В. Давыдов и С. В. Хаткин (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1071467, кл. В 60 К 17/06, 1982.
„„SU„„> 504109
2 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TPAH(:ÏOÐTНОГО СРЕД(ТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель увеличение кинематических возможностс й. Коробка передач сод piKHT корпус 1, соос ьн, .одной 2, промежуточный 3 и выходной 4 . Il>l, три управляемых тормоза 5 — 7, две l пр;.:,.„;.1ы ° муфты 8, 9 и три планетарных ря<а. включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, 1 ил., 2 табл.
С
Ю
4ь
CO сС
1504109
Формула uëîáðåòåíèÿ
Т а б л и ц а 1
Включены 3лементы управления
) 7 ) (пере- Передадачи точное число
8 9
6, 708
3, 800
2,681
1, 668
1, 000
О, 667
-4,04
II
III
1V
VI
З.Х
Таблица 2
11 зубчатого колеса
10 12
8ч
30 27
Число зубьев
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — увеличение кинематических возможностей.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.
Коробка передач содержит корпус 1, соосные входной 2, промежуточный 3 и ны: одной 4 валы, управляемые тормоза 5 -7, управляемые муфты 8 и 9, первый планетарный ряд, включающий солнечную шестерню
l0, нодило 11 с сателлитами 12 и эпицикл
13, второй планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 14, водило 15 с сателлитами 16 и эпицикл 17, третий планетарный ряд, включающий солнечную шестершо 18, 15 водило 19 с сателлитами 20 и эпицикл 21.
Входной нал 2 соединен с солнечной шестер ей 10. Промежуточный вал 3 соединен с водилами 11 и 19. Водило 11 соединено с тормозом 5. Эпицикл 13 соединен с тормозом
6 и солнечной шестерней 14. Эпицикл 17 соединен с тормозом 7 и посредством муфты 9 — с выходным валом 4. Эпицикл 21 соединен с водилом 15 и посредством муфты 8 — с выходным валом 4. Последний соединен с солнечной шестерней 18. 25
Коробка передач работает следующим о6разом.
При попарном включении управляемых элементов (муфт и тормозов} звенья рядов со< диняются в определенную кинем,ггическую схемх с получением передаточных 30 отношеп пи, соот ветс гвующих оп редел H H hl M передачам.
В табл. 1 приведены порядок включения элементов управления на каждой из передач, а также возможные значения передаточных чисел коробки передач. 35
В табл. 2 даны значения чисел зубьев шестерен, которые обеспечивают получение приведенных в табл. 1 значений передаточных чисел.
Предлагаемая схема коробки передач при трех планетарных рядах и пяти элементах управления (две муфты и три тормоза) позволяет получить шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. При этом схема коробки передач обеспечивает получение передаточных чисел, распределенных по закону, близкому к геометрическому.
Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, соосные входной, промежуточный и выходной валы, три х правляемых тормоза, две управляемые муфты и три планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с солнечной шестерней первого ряда, промежуточный нал — — с нодилом первого ряда, водило первого ряда соединено с первым тормозом, эпицикл первого ряда соединен с вторым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематических возможностей, эпицикл первого ряда соединен с солнечной шестерней второго ряда, эпицикл второго ряда соединен с третьим тормозом, эпицикл третьего ряда соединен с нодилом второго ряда и посредством первой уфты — — с выходным валом, промежуточный нал соединен с нодилом третьего ряда. выходной вал — с солне гой шестерней третьего ряда и посредством второй муфтыс эпициклом второго ряда.
14 16 17 18 20 21
40 16 72 20 37 94