Коробка передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения дополнительного потока мощности. Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестерен 13, установленный на валу 2 на подшипниках, вал 10 отбора мощности, расположенный соосно с валом 7, трубчатый вал 3, установленный в корпусе коробки передач на подшипниковой опоре 11, служащий для расположения опор валов 7 и 10 и имеющий два шлицевых венца 4 и 5 для соединения с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу 10, и подвижной шестерней 14 ведомого вала 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5у 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ный с помощью подшипников на ведущем валу 2, подвижную шестерню 14, шлицевую муфту 15 вала отбора мощности, ведущую шестерню 16.

Коробка передач работает следующим образом.

Крутящий момент от днигателя через ведущий вал 2 передается к ведущей шестерне 16, в зацеплении с которой находится зубчатый венец 5 трубчатого вала 3, второй зубчатый венец 4 этого вала находится в зацеплении с зубчатым венцом промежуточного блока 13 шестерен, Подвижная ведомая шестерня

14 входит в зацепление или с зубчатым венцом промежуточного блока 13 шестерен или с шлицевым венцом трубчатого нала 3, что позволяет получить

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4343566/30-11 (22) 14,12.87 (46) 30.08. 89, Бюл. К - 32 (71) Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72) В.С,Валерштейн н A,Ä.5!Mïîëüñêèé (53) 629.113(088.8) (56) Гельман В. M. Д э ельные коле сные тракторы. 1!.; Изд-но с льскохозяи" твенной литературы, журн:лов и плакатов, 1963, с, 277, рис. 156, с ° 474, рис. 270. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, г. частности к конструкциям коробок передач для тракторов

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к конструкциям коробок передач, например, для тракторов малой мощности.

Целью изобретения янляется расширение кинематических возможностей эа счет получения дополнительного потока мощности.

На чертеже схематично показана коробка передач, поперечный разрез.

Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого на подшипниках установлен ведущий вал 2, трубчатый вал 3 с венцами 4 и 5; опорой которого в корпусе является подшипник 6, ведомый вал 7 с опорами 8 и 9, нал 10 отбора мощности с опорами 10 и 12, промежуточный блок 13 шестерен, установлеиÄÄSUÄÄ 1504115 А1

2 малой мощнос ти . Пел ь изб, б ре тени я расширение кинема киче ских ноэможг остей за счет получения дополнительного потока мощности, Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестерен 13, установленный на валу 2 ла одшипниках, нал 10 отбора мошно— сги, расположенный соосно с валом 7„ трубчатый вал 3, установленный в кор п .се коробки передач на лодшипниковой опоре 11, служащий д:i расположе— ния опор валов 7 и 10 и имеющий дна шлиценых венца 4 и 5 для соединсния с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу О, и подвижной шестерней 14 ведомогo вала 7, 1 ил, конструкциями, по.>учить в тех же га— баритах и при такой же массе коробки

l передач большее количество передач. ч а ю:. з я с я тем, что, с целью

pQcI н1рения кинематических возможное

20 ка ш" с т . р.=. ..

Составитель С.Белоусько

Редактор Р,Середа Техред М.Дидык

КорректорТ,Mëëåö

Заказ >200/:?". Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ осу;>зрственяого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 >, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произэодс гя>.нно-н.>дательский комбинат Патент", r.ужгорол, ул. Гагарина, 101

3 1504115 два различных числа оборотов ведомого вала 7. Для включения вала 10 необхо— дим< подвижную шлицевую муфту 15 ввести в >ацепление с шлицевым венцом трубчатого вала 3, За счет применения трубчатого вала 3 с двумя зубчатыми венцами 4 и 5 появилась возможност>. передать крутящий момент по трем направлениям, что позволило, по сравненик с известными

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Коробка передач транспортного сред, ства, содержащая расположенные па— раллельно ведущий и ведомый валы, промежуточный блок шестерен, установ— лениый на ведущем валу на подшипниках, вал отбора модности, расположенный с0осН0 с ведомым валом, трубчатый вал, установленныи в корпусе коробки передач на подшипниковой опоре для расположения опор ведомого вала и вала отбора мощности, имеющий два ш>шцевь>х венца для соединения с поднижн;:й шлицевой муфтой, vc .Tëëîâëåííîé на валу отбора мощности, и подвижной шестерней ведомого вала, о т л и тей за счет получения дополнительного потока мощности, трубчатый вал выполнен с дв мя зубчатыми венцами, один и которых вгсден в 3 цеплени с :ес-.eрней ведущего вала, э другой— с одним из в нцзв промежуточного бло