Устройство для регулирования частоты вращения асинхронных вспомогательных машин электроподвижного состава переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для управления асинхронными мотор-вентиляторами электроподвижного состава переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Регулирование частоты вращения асинхронных мотор-вентиляторов осуществляется посредством трех пар встречно-параллельных тиристоров 1-2, 3-4, 5-6 и автотрансформатора 10, подключенного к соответствующим выходам тиристоров, и питающего трансформатора 8. При этом каждый полупериод питающего напряжения ток протекает через один из тиристоров, соответствующие обмотки автотрансформатора 10 и через три фазы асинхронных мотор-вентиляторов 9, причем в фазе, непосредственно подключенной к открытому тиристору, течет ток, равный по амплитуде сумме токов, протекающих в двух других фазах и противоположный им по знаку. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

04122 А1 (19) (И) (511 4 В 60 Ь 1/12

ВС(., ;„ (1И 1(1 1|":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

F», -Л Гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4358819/24-11 (22) 05.03.88 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А,М.Рутштейн, А.А.Щупак и А.И.Назаров (53) 621. 335 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 565844, кл. В 60 Ь I/12, 1977.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЪ|Х МАШИН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспорта н предназначено для управления асинхронными мотор-вентиляторами электроподвижного состава переменного тока.

Цель изобретения — повышение надежности. Регулирование частоты врацения асинхронных мотор-вентиляторов

3 1504 122 осуществляется посредством трех парвстречно-параллельных тиристоров

1-2, 3-4, 5-6 и автотрансформатора

10, подключенного к соответствующим выходам,тиристоров,, и питащцего трансформатора 8, При этом каждьп» полупериод питающего напряжения ток протекает через один из тиристоров, 4 соответ ствующие обмотки автотран сформатора 10 и через три фазы асинхронных мотор-вентиляторов 9, причем в фазе, непосредственно подключенной к открытому тиристору, течек ток, равный по амплитуде сумме токов, протекакщих в двух других фазах и противоположный им по знаку . 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта н предназначено для управления асинхронными мотор-вентиляторами подвижного состава.

Цель изобретения —, повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования частоты вращения асинхронных 25 машин .

Устройство содержит три пары встречно-параллельных тиристоров 1-2, 3-4, 5-6 ° входы которых объединены и подключены через коммутационный 30 аппарат 7 к одному из выводов питающего трансформатора 8, а выходы подключены к соответствующим фазам асинхронных мотор-вентиляторов 9, трехобмоточный автотрансформатор 10, обмотки которого соединены в звезду и подключены общей точкой через коммутационный аппарат 7 к другому выводу обмотки питакщего трансформатора 8, при этом свободные выводы обмоток ав- 4 тотрансформатора 10 подключены к соответствующим фазам мотор-вентиляторов 9.

Устройство работает следующим образом, 45

Импульсы управления на тиристоры

1-6 подаются в соответствии с алгоритмом управления. При этом в каждый

1 полупериод питающего напряжения ток протекает через один из тиристоров

1-6, соответствунщие обмотки авто50 трансформатора 10 и через три фазы асинхронных мотор-вентиляторов 9, причем в фазе, непосредственно подключенной к открытому тиристору, течет ток, равный по амплитуде сумме токов, протекающих в двух фазах и противоположный им по энаку.

Указанный алгоритм управления тиристорами 1-6 преобразователя частоты и числа фаз обеспечивает полную симметрию намагничиваюцих сил асинхронных мотор-веHTиляторов 9.

Тиристоры 1-6 имеют непосредственную связь только с одним выводом питакщего трансформатора и исключен контур, по которому через тиристоры может возникнуть короткое замыкание питакцего трансформатора, что повышает надежность устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронных вспомога%тельных машин электроподвижного состава переменного тока, содержащее группу встречно-параллельно включенных тиристоров, выходы которых соединены с соответствующими выводами многофаэных асинхронных вспомогательных машин, а входы связаны с одним иэ выводов питакцего трансформатора, о тл и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено многофазным автотрансформатором, одни из выводов обмоток которого связаны с другим выводом питающего транс форматора, а другие выводы соединены с соответствукщими выводами асинхронных вспомогательных машин.