Прицеп для перевозки кабельных барабанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей прицепа. Прицеп содержит смонтированные на раме ходовой части пары опор для кабельных барабанов и тормоз для предотвращения самопроизвольного сматывания провода. Одна из опор для каждого барабана установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, к которому прикреплено водило, имеющее возможность сцепления с барабаном. Тормоз включает цепную передачу, связывающую его с корпусом опоры, и привод. Установка и фиксация барабана на рабочем месте происходит путем направленного опускания барабана краном и соответствующим перемещением подвижной опоры для попадания в центральное отверстие барабана с последующим его перемещением для надевания на противоположную опору. Действие тормоза достигается сцеплением водила с барабаном. При необходимости свободного проворачивания барабана во время отматывания провода вручную поворотом рукоятки привода тормоз может быть освобожден. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

0412 А 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4370753/?4-11 (22) 28.12.87 (46) 30.08.89.Бюл. М - 32 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (72) Э.И.Воронин (53) 629.114 ° 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1193028, кл. В 60 P 3/035, 1984.

Авторское свидетельство СССР

В 1293051, кл. В 60 P 3/035, 1985. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ

БАРАБАНОВ (57) Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных возможностей прицепа. Прицеп содержит смонтированные на раме ходовой части пары опор для кабельных барабанов и тормоз для предотвращения самопроиэИзобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и раскатки барабанов с проводом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг.! схематично изображен предлагаемый прицеп в транспортном положении (с барабанами); на фиг,2— схема барабана с тормозом в нерабочем положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг.2. (1) 4.В 60 P 3/035, В 6? 0 63/06

2 вольного сматьгвания провода. Одна из опор для каждого барабана установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, к которому прикреплено водило, имеющее возможность сцепления с барабаном.

Тормоз включает цепную передачу,связывающую его с корпусом опоры, и привод. Установка и фиксация барабана на рабочем месте происходит путем направленного опускания барабана краном и соответствующим перемещением подвижной опоры для попадания в центральное отверстие барабана с последующим его перемещением для надевания на противоположную опору.Действие тормоза достигается сцеплением ъ водила с барабаном. При необходимости свободного проворачивания барабана во время отматывания провода вручную поворотом рукоятки привода тормоз может быть освобожден. 4 ил.

Прицеп включает сварную раму 1 и ходовую часть, состоящую из передней поворотной тележки 2 и задней неподвижной балансирной тележки 3. На лонжеронах рамы 1 смонтированы пары опор 4 и 5 для кабельных барабанов

6. Опоры 4 и 5 с направляющими коническими концами укреплены соответственно в подшипниках 7 и 8. При этом опора 5 помещена на шпонке (не показана) в корпусе 9 и связана с ним посредством ходового винта 10, имеющего на свободном конце рукоятку 11. Барабаны 6 снабжены тормозом

3 1504127

12, связанным цепной передачей 13 с корпусом 9.

Цепная передача 13 состоит из закрепленной на тормозе 12 с приводом

14 звездочки 15, которая свяэана цепью 16 с закрепленной на корпусе

9 звездочкой 17. Диаметры звездочек

15 и 17 выбираются таким образом, чтобы обеспечить тормозной момент любым имеющимся в наличии тормозом, например тормозом колес автомобиля.

В любом случае число зубьев звездочки 17 должно быть больше числа зубьев звездочки 15 в ) 5-2 раза. 15

На корпусе 9 закреплено водило 18 с пальцем 19 для приведения тормоза в действие путем сцепления с барабаном с использованием стандартного отверстия 20 барабана. При эксплуа- 20 тации прицепа на раме 1 устанавливают необходимое количество барабанов 6.

Прицеп используют следующим образом.

В исходном положении перед погрузкой барабана 6 рукояткой 11 выводят опору 5 и палец 19 из зоны прохода барабана. После опускания краном (не показан) барабана 6 в положение, 30 когда оси центральных отверстий барабана совпадут с осями опор 4 и 5, вращая винт 10 рукояткой 11, выталкивают опору 5 до попадания ее конического конца в соответствующее цент- 35 ральное отверстие барабана и надева- ния последнего на противоположную

4 опору 4. После этого палец 19 водила

18 вводят в отверстие 20 барабана 6, в результате чего он оказывается сцепленным с тормозом, который заранее с помощью пружины 21 отрегулирован на создание необходимого тормозного момента.

При необходимости свободного проворачивания барабана 6 во время отматывания провода вручную поворотом рукоятки привода 14 тормоз 12 может быть освобожден. Управление приводом тормоза может быть как ручное, так и от пневмосети прицепа.

Формула и 3 о б р е т е н и я

Прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий установленную на ходовой части раму, несущую опоры для кабельных барабанов, одна из которых установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно него, водило — для взаимодействия одним концом с кабельным барабаном, и тормоз для последнего, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, другой конец водила жестко закреплен на корпусе, который смонтирован на раме с возможностью вращения относительно своей оси, соосной оси барабана, приводом, также смонтированным на раме и связанным с указанным тормозом, 1504127

Фиг. 2, 1504127

А-A

2f иг.

Составитель Т.Терешкина

Техред И. Дидык

Корректор Т.Малец

Редактор lO.Ñåðåäâ

Заказ 5201/22 Тиразк 522 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101