Монорельсовый тягач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Реверсивное тяговое устройство содержит тележку 1 с опорными роликами 2, размещенную на рельсе 3. На тележке 1 шарнирно установлены прямые продольные рычаги 4 и 5 с тяговыми колесами 6 и 7. Рычаг 8 связан с осью колеса 7 шарнирным стержнем 9, рычаги 4 и 5 связаны шарнирными стержнями 10 и 11 с короткими плечами угловых рычагов 12 и 13, а длинные плечи имеют друг с другом жесткое соединение. Вершины угловых роликов расположены в седлах 14 и 15, а в месте жесткого соединения длинных плеч угловых рычагов шарнирно закреплен рычаг 5, другой конец которого установлен на оси тягового колеса 7. Длинные плечи угловых рычагов взаимодействуют с приспособлениями 16 и 17 начального затяга. По концам тележки размещены сцепные устройства 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) 41 6 А1 (SD 4 В 61 С 15/00, 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3Л".0ЮМ0

ПйтЕйт!4 IL . 66, 6.> kq

Е,"! <3

I OCNAPCTBEHHblH КОМИтет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ WHT СССР (21) 4367399/27-11 (22) 25.01.88 (46) 30. 08. 89. Бюл. и 32 (75) И.О.Покрышкин и В.В,Герасимов (53) 625.322 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 522980, кл. В 61 С 15/02, 1976.. (54) HOHOPEJIbCOBWA ТЯГАЧ (57) Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - повьппение надежности. Реверсивное тяговое устройство содержит тележку 1 с опорными роликами 2, размещенную на рельсе 3. На тележке

1 шарнирно установлены прямые продольные рычаги 4 и 5 с тяговыми колесами 6 и 7. Рычаг 8 связан с осью колеса 7 шарнирным стержнем 9, рычаги 4 и 5 связаны шарнирными стержнями 10 и 11 с короткими плечами угловых рычагов 12 и 13, а длинные плечи имеют друг с другом жесткое соединение. Вершины угловых роликов расположены в седлах 14 и 15, а в месте жесткого соединения длинных плеч угловых рычагов шарнирно закреплен рычаг 5, другой конец которого установлен на оси тягового колеса 7.

Длинные плечи угловых рычагов взаимодействуют с приспособлениями 16 и 17 начального затяга. По концам тележки размещены сцепные устройства 18. 1 ил.

15041

Изобретение относится к мс орельсовому транспорту и может быть использовано на монорельсовых дорогах со значительными углами наклона.

Цель изобретения — повьпьение надежности.

На чертеже изображена схема предлагаемого реверсивного тягового устройства.

Реверсивное тяговое устройство включает тележку 1 с опорными роликами 2, Тележка размещена на рельсе

3. На тележке 1 шарнирно установлены продольные рычаги 4 и 5, на которых размещены тяговые колеса 6 и 7, охватывающие рельс 3 с противоположных сторон, причем колесо 6 установлено на рычаге 4 непосредственно своей осью вращения, а ось вращения колеса

7 связана с дополннтельшпч продольным рычагом 8 посредством шарнирного стержня 9. Рычагlf 4 и 5 шарнирными стержнями 10 и 11 связаны с направленными вдоль рельса рьгчагами 12 и

13, другие плечи которых направлены навстречу друг другу и соединены

20

25 своими концами в единое жесткое тело. Вершины угловых рычагов расположены в седлах 14 и 15, установленных на тележке 1 с противоположных сторон относительно общей оси направленных навстречу друг другу плеч угловых рычагов 12 и 13 и установлены таким образом, что поворот угловых рычагов 12 и 13 относительно седел 14 и 15 возможен только Ifo часовои стрелке. Плечи угловых рычагов 11 и 12, Расположенные вдоль рельса, направлены в «ротивоположные стороны от общей оси.

В месте жесткото соединения кон-.

40 положения всей рычажно-шарнирной системы в одной плоское и с ведущими цов направленных «австречу друг другу плеч угловьгх рычагов 12 и 13 шарнирно закреплен ры I,ll 5 в горой к.- 45 нец которого Уста«оп:сен Ifÿ сIclf вс пущего колеса 7. Направленные навстречу друг другу плечи угловых Рычагов

11 и 12 находятся под вс.эдействисм приспособлений 16 и 17 начальногo

50 затяга, размеще«гпlx на кронштейнах тележки 1 со стороны расположения седел 14 и 15.

Стержень 10, соединяющий плечо углового рычага 1 . и продольный рычаг 4, выполнен в виде огибающего рельс 3 хомута д>ля обс.спеченпя рас36

4 колесами. По концам тележки размещены сцепные устройства 18, служащие для подсоединения тягового устройства к грузовым тележкам или другим тяговым устройствам.

Реверсивное тяговое устройство работает следующим образом.

До тех пор, пока тяговые колеса

6 и 7 не создают силы тяги, приспособления 16 и 17 начального затяга поворачивают единое тело угловых рычагов 12 и 13 вокруг оси крепления рычага 5 по часовой стрелке, перемещая продольные рычаги 4 и 8 через шарнирные стержни 10 и 11 в направлении к рельсу 3 до ввода в контакт с рельсом тяговых колес 6 и 7 с усилием прижима, определяемым приспособлениями начального затяга.

При приложении крутящего момента к колесу 7 по часовой стрелке, а к колесу 6 против часовой стрелки тяговое устройство перемещается вправо, Сила тяги, создаваемая колесом 6 и равная половине общей силы тяги, будет передаваться через ось колеса и продольный рычаг 4 на тележку 1 и сцепку 18. Сила тяги, создаваемая колесом 7 через ось колеса, рычаг 5, угловой рычаг 12, приспособление 16 начального затяга, будет также передана на тележку 1 и сцепку 18, где вместе с силой тяги,,развиваемой колесом 6 уравновешивается сопротивлением грузовых тележек, При возрастании сопротивления движению и соответственно силы тяги колеса 7 выше усилия начального затяга приспособления 16 вершина углового рычага 12 ложится на седло 14, при этом угловой рычаг 12 стремится повернуться в седле 14 по часовой стрелке. В шарнирном стержне 1О, соединенном с направЛенным вдоль репьса плечом углового рычага

12, создается усилие, направленнсе перпендикулярно передаваемой силе тяги колеса 7 и которое через п,>одольный рычаг 4 в Действует на Колесо 6, стремясь увеличить силу его прижима к рельсу 3, Одно из направ- . ленных навстречу друг другу плеч углового рычага 12 и жестко связанный с ним рычаг 13 поворачиваются также по часовой стрелке, передавая усилие через стержень 11, продольный рычаг 8 и стержень 9 на колесо

7 и прижимая последнее к рельсу 3.

Составитель Н,Манько

Редактор B.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор H.Áoðèeîâà

Тираж 430

Заказ 5203/23

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

5 15

Поскольку реакция рельса, приложенная к колесу 6, должна быть уравновешена реакцией рельса на колесо 7 и наоборот, то каждое из колес будет прижато к рельсу с равным усилием.

Таким образом, в процессе передачи силы тяги от тяговых колес на сцепку с грузовыми тележками в рычажной системе создаются перпендикулярные рельсу и пропорциональные силе тяги усилия, которые прижимают тяговые колеса к рельсу. Выбором необходимых величин плеч углового рычага достигается сила прижима, необходимая для обеспечения надежного сцепления колес с рельсом.

При реверсировании колес 6 и 7 тяговое устройство перемещается влево. При этом тяговое усилие от колеса 6, равное половине общей силы тяги, передается через продольный рычаг 4 на тележку 1. Тяговое усилие от колеса 7 через рычаг 5 и угловой рычаг 13 воздействует на приспособление 17, которое установлено на тележке 1. После возрастания силы тяги, большей усилия начального затяга приспособления 17, вершина углового рычага 13 ложится в седло 15, а угловой рычаг 12 стремится повернуться по часовой стрелке ° Направленное вдоль рельса плечо углового рычага 13 через шарнирный стержень 11, продольный рычаг 8 и стержень 9 воздействует на колесо 6, прижимая его к рельсу 3.

Таким образом, усилие прижима тяговых колес 6 и 7 при движении тягового устройства влево также является пропорциональным необходимой силе

041 36 6 тяги, как и при движении устройства вправо.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Монорельсовый тягач, содержащий раму, несущую опорные ролики, тяговые колеса, плоскую рычажную систему для поджатия тяговых колес к монорельсу, включающую в себя несущие

10 тяговые колеса, продольные рычаги, шарнирно связанные с угловыми рычагами, одни плечи которых направлены вдоль монорельса в противоположные стороны, шарнирные соединительные

t5 стержни, упругие элементы для начального поджатия тяговых колес к монорельсу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рычажная система снабжена шарнирно

20 закрепленными на раме одним концом дополнительным продольным рычагом, другим концом через первый соединительный стержень связанный с осью одного тягового колеса, а средней частью через второй шарнирный соединительный стержень — с направленным в сторону указанного одного тягового колеса продольным плечом одного углового рычага, при этом угловые рычаги

30 e DH H e Hbi H Me e BO3MOKHOCtbfO продольного смещения и поворота в сторону одного тягового колеса, а их другие плечи жестко связаны между собой и шарнирно соединены с про35 дольным рычагoM, тяговым колесом, причем продольный рычаг, связанный с другим тяговым колесом, шарнирно закреплен на раме и средней частью через третий шарнир40 ный соединительный стержень связан с продольным плечом другого углового рычага.