Сани

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей саней. Сани имеют пластинчатые полозья 1, шарнирно связанные с рычагами 4 их выдвижения за пределы основных полозьев. При езде по рыхлому снегу могут использоваться дополнительные, откидывающиеся вниз, широкие L-образные полозья. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 В 13/00

В ..ECOI03HAR

ПАтг1 тг4 "у 1, l„;,1 ЧБ,КАл г „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4376640/27-11 (22) 31.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (75) И.А.Майсов (53) 629.111.71 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1306793, кл. В 62 В 17/02, 1985. (54) САНИ (57) Изобретение относится к транс„.80„„1504141 А 1

2 портным средствам на полозьях. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей саней, Сани имеют пластинчатые полозья 1, шарнирно связанные с рычагами 4 их выдвижения за пределы основных полозьев. При езде по рыхлому снегу могут использоваться дополнительные, откидывающиеся вниз, широкие I.-образные полозья, 5 ил.

3 150414

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 схематично показаны сани, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 « сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 5 - 10 сечение Б-Б на фиг, 1, Сани содержат пластинчатые полозья 1, закрепленные на боковых стой ках 2 с помощью стержней 3 и двуплечих рычагов 4, короткие плечи 5 ко- 15 торых через штифты 6 шарнирно скреплены с пластинчатыми полозьями 1, выполненными с дугообразными прорезями 7, в которых размещены элементы 8 с воэможностью перемещения на 20 боковых стойках 2, а длинные плечи

9 рычагов 4 выполнены гибко-пружинящими в виде рукоятей со штифтовыми выступами .10. Сани имеют дополнительные, откидывающиеся с поворотом на 180 L-образные полозья 11 saI э крепленные шарнирами 12 на внутренней поверхности боковых стоек 2, жестко связанных с основными полозьями 13, лобовой щиток 14, соединя- 30 ющий верхние части основных полозьев

13 выше выступающих вперед концов

Т;образных полозьев 11, заднюю стойку 15, бруски 16 настила, фиксаторы

17 верхнего и фиксаторы 18 нижнего положения L-образных полозьев 1 1, вкладыши 19 иэ легкого материала, например из дерева с упрочняющими накладками 20. В стойках 2 выполнены отверстия 21 под штифтовые высту- 40 пы 10. Для облегчения саней выполнены отверстия 22.

Сани используют. следующим образом, При использовании саней для езды, например, вдоль склонов, покрытых 45 фирном, по чистому льду, по льду, запорошенному снегом, пластинчатые полозья 1 выдвигают поочередно рычагами 4, Яля этого гибко-пружинящие длинные плечи 9 рычагов 4 оттягивают на себ:. до тех пор, пока штифтовые выступы 10, фиксирующие положение пластинчатых полозьев 1, выйдут из занимаемых ими отверстий 21. Затем, переведя рычаги 4 в нужное положение, фиксируют их положение и положение связанных с ними пластинчатых полозьев 1 вдвинув штифтовые

4 выступы 10 в соответствующие другие отверстия 21. В соответствии с дорожной обстановкой полозья t могут быть выдвинуты максимально, частично и убраны совсем. Рычаги 4 независимы, И это,цает воэможность по разному, оптимально выдвигать пластинчатые полозья, например выдвигать только один полоз, больше нагруженний, идущий ниже при движении вдоль склона. Полозья можно выдвигать раэновелнко.

Когда пластинчатые полозья 1 приподняты совсем, чтобы они, например, не врезались в фирн или утрамбованный снег прн езде по горизонтальным поверхностям и этим не привносили бы дополнительного сопротивления, движение можно осуществлять либо на основных полозьях 13, либо на откинутых вниз L-образных полозьях 11.

Формула изобретения

Сани, содержащие боковые стойки, наружными и внутренними поверхностями связанные с полозьями, дополнительные L-образные полозья, шарнирно связанные со стойками с возможностью поворота в поперечной вертикальной о плоскости на 180 и фиксации в рабочем н транспортном положениях, горизонтальный участок, которых обращен наружу, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, они снабжены пластинчатыми полозьями и двуплечими неравноплечими рычагами, которые связаны с наружными сторонами стоек шарниром, при этом короткое плечо каждого рычага шарнирно связа но с пластинчатым полозом, а длинное выполнено из упругого материала с рукояткой и снабжено штифтовым высту пом для поочередного взаимодействия с рядом выполненных на стойке отверстий, оси которых равномерно распределены на дуге, центр кривизны которой расположен на оси укаэанного шарнира, а пластинчатый полоз выполнен с криволинейными направляющими пазами на боковой поверхности для размещения в них пальцев, жестко связанных со стойками, при этом указанные дополнительные полозья связаны с внутренними сторонами стоек. !

1504141 иа. Я

1504141

13

Фиг. х

Корректор Н.Борисова

Составитель Т.Попова

Редактор Ю.Середа Техред Jt.cåðäþêoâà

Заказ 5204/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101