Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах. Цель изобретения - снижение вибрации преимущественно при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства. Устройство содержит подкрепляющий набор ребер 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном из них виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней мере с одним из смежных ребер, а также по крайней мере один пластинчатый элемент 4, скрепляющий указанное ребро с другим соседним ребром жесткости. Эффективность снижения вибраций при продольных колебаниях пластины в случае применения предлагаемого устройства составляет примерно 10 дБ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В63В370

g..5 И!)) (4П. !""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360955/40-11 (22) 05.01.88. (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (72) В.С.Иванов, В.Ю.Кирпичников и В.В.Савенко (53) 629.12:624.02/09-752(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1229122, кл. В 63 В 3/70, 1984 (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЛАСТИНЫ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах. Цель изобретения— снижение вибрации преимущественно

2 при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства. Устройство содержит подкрепляющий набор ребер 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном из них виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней мере с одним из смежных ребер, а также по крайней мере один пластинчатый элемент 4, скрепляющий указанное ребро с другим соседним ребром жесткости. Эффективность снижения вибраций при продольных колебаниях пластины в случае применения предлагаемого устройства составляет примерно 10 дБ, 1 ил.

Формула и з обретения

Виброэащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее закрепленные на ребрах жесткости пластинчатый элемент и слои вязкоупругого материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибрации, преимущественно при продольных колебаниях пластины, оно снабжено виброзадерживающей массой, закрепленной по крайней мере, на одном из ребер жесткости, которое скреплено посредством слоя вязкоупругого материала со смежным ребром жесткости, соединенным пластинчатым элементом с другим смежным ему ребром жесткости.

Составитель А. Логачев

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор О.Кравцова

Редактор l0. Середа

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

3 150415

Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах.

Целью изобретения является снижение вибрации, преимущественно при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства.

На чертеже схематично изображено предлагаемое виброзащитное устройство, Виброзащитное устройство содержит подкрепляющие пластину корпуса транспортного средства ребра 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном ребре жесткости виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней иере с од- 20 ним из смежных ребер жесткости, которое, в свою очередь, скреплено с другим соседним ребром посредством одного пластинчатого элемента 4.

Виброзащитное устройство работа- 25 ет следующим образом.

При возникновении продольных колебаний пластины корпуса транспортного средства каждое из подкрепляющих ребер жесткости (как консолей, 30 присоединенных к пластине) подвергается с ее стороны воздействию усилий, поперечных к плоскости ребра жесткости. Под действием этих усилий в ребрах 1 жесткости возникают в первую очередь изгибные колебания, амплитуда которых максимальна на резонансных частотах.

Закрепление на ребре виброэадерживающей массы 2 приводит к пони- 40 жению собственных частот его изгибных колебаний ввиду увеличения общей массы колебательной системы: ребра жесткости — виброзадерживающая

4 масса. Увеличение же изгибной жесткости смежного ребра путем скрепления его жестким, например пластинчатым элементом 4 с другим соседним ребром жесткости приводит к увеличению частот его собственных колебаний. Размещение слоя вязкоупругого материала между ребром жесткости с виброэадерживающей массой и смежным с ним ужесточенным указанным образом ребром обусловливает в широком диапазоне частот (где возникают такие колебания) интенсивный переход колебательной энергии в тепловую, благодаря значительной разнице в амплитудах колебаний этих ребер. Взаимные колебания укаэанных элементов устройства совместно с пластиной корпуса транспортного средства приводят, таким образом, к эффективному поглощению колебательной энергии, распространяющейся по пластине при ее продольных колебаниях.