Устройство для соединения плавающего объекта с грузоподъемным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит шток 1 с конической головкой 2 и хвостовиком 4, соединяющим шток с плавающим объектом 8. В штоке выполнена продольная прорезь 10, через которую пропущена гибкая тяга 9, соединяемая своими концами с объектом 8. При спуске-подъеме объекта 8 можно использовать как автоматический захват, соединенный с конической головкой 2, так и крюк грузоподъемного механизма, взаимодействующий с гибкой тягой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 63 В 22 00

В.Е".ОВЗНАЯ

flAT fò.": 11tE"f AR

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4212807/40-11 (22) 20.03.87 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (72) Б.А.Сгибиев (53) 627.9.913 088.8 (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 895797, кл, В 63 В 22/00, 1979 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВАНМЦЕГО ОБЪЕКТА С ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ

МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения—

usSUai> А 1

2 повышение удобства в эксплуатации.

Устройство содержит шток 1 с конической головкой 2 и хвостовиком 4, соединяющим шток с плавающим объектом 8. В штоке. выполнена продольная прорезь 10, через которую пропущена гибкая тяга 9, соединяемая своими концами с объектом 8. При спуске-подъеме объекта 8 можно использовать как автоматический захват, соединенный с конической головкой 2, так и крюк грузоподъемного механизма, взаимодействующий с гибкой тягой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

40

3 150415

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема (спуска) плавающих объектов.

Целью изобретения является повы-. шение удобства в эксплуатации.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из штока 1 с конической головкой 2, соединяемой с направляющим тросом 3 для перемещения автоматического захвата (на чертеже не показан) и хвостовиком

4 с элементом 5 для соединения с 15 плавающим объектом. Шток 1 посредством двухстепенного шарнира 6 связан с грузовой планкой 7, установленной на плавающем объекте 8. Гибкая тяга 9 пропущена через продоль- 20 ную прорезь 10 штока, на ее концах установлены дополнительные элементы 11 для соединения с планкой 7 объекта 8 симметрично относительно центра шарнира крепления штока 1, образуя петлю. В качестве гибкой тяги 9 может быть использован стальной трос или синтетический канат, что, учитывая незначительный вес в воде последнего, более предпочти- 30 тельно для подводных аппаратов. При этом для придания петле заданного (вертикального) положения в пространстве за счет ее упругости необходимо честь длину и диаметр Гиб кой тяги 9 (троса, каната). Ряд отl верстий 12 на грузовой планке 7 и палец 13 служат для перемещения узлов крепления штока 1 и гибкой тяги 9 в случае. изменения положения центра тяжести объекта 5, Устройство работает следующим образом.

Перед подъемом объекта- предварительно на борт судна подают конец 45 направляющего троса 3, в котором создается натяжение, после чего по нему пускают автоматический захват.

Шток 1 под действием силы натяжения перемещается по гибкой тяге петли, устанавливаясь вдоль направляющего троса 3. Если направление троса 3 лежит не в плоскости расположения грузовой петли, то шток 1, повора5 4 чиваясь в осях шарнира 6, отклоняется в сторону действия силы натяжения, преодолевая упругость гибкой тяги 9. Натяжение в тросе 3 поддерживается в продолжение всей операции спуска-подъема. При этом захват штока 1 и его отсоединение от автоматического захвата спуско-подъемного устройства осуществляются известным способом. После окончания операции при снятии натяжения в направляющем тросе 3 шток 1 под действием силы тяжести и упругости гибкой тяги 9 возвращается в исходное положение. Тем самым осуществляется укладка и фиксация штока 1 попоходному.

В другом варианте спуска-подъема объекта 8 с помощью штатных приспособлений или вручную петля гибкой тяги 9 заводится на крюк (гак) грузоподъемного механизма, при этом шток 1 остается в положении по-походному, не мешая проведению работ.

В дальнейшем спуск-подъем осуществляется известным образом-.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения плавающего объекта с грузоподъемным механизмом, содержащее шток с конической головкой в верхней его части, соединенной с направляющим тросом, установленный в нижней части штока хвостовик с закрепленным на нем элементом для соединения с плавающим объектом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено гибкой тягой, на концах которой закреплены дополнительные элементы для соединения с плавающим объектом, при этом гибкая тяга пропущена через продольную прорезь, выполненную в штоке.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е. е с я тем, что элементы для соединения штока и гибкой тяги с плавающим объектом выполнены каж- дый в виде скобы с пальцем, при этом шток соединен со скобой через двухстепенной шарнир.