Устройство для перемещения судна по суше
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту. Под судном 1 размещена сложенная вдвое бесконечная лента 2, которая огибает каток 3, ось которого соединена с осью катка 4, через который переброшен трос 5, закрепленный концами на мертвом якоре 6 и тягаче 7, соединенном тросом 8 с судном 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 63 С 1300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374840/31-) 1 (22) 10.02.88 (46) 30.08.89. Бюл. И 32 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) Г.И.Тыжнов, С.П.Пирогов, Ш.А.Каримов и С.М.Дорофеев (53) 629.128.!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 755683, кл. В 63 С 13/00, 1978. (54) YCTPAACTBO ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
СУДНА ПО СУШЕ
„;SU,, 15 41 0 А1
2 (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое1 усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту. Под судном размещена сложенная вдвое бесконечная лента 2, которая огибает каток
3, ось которого соединена с осью катка 4, через который переброшен трос 5, закрепленный концами на мертвом якоре 6 и тягаче 7, соединенном тросом 8 с судном 1. 1 ил.
1504160
Устройство позволяет перемещать судно или иной тяжелый груз на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту, где использование катков неэффективно, Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Составитель В, Васильев
Техред М.Ходанич Корректор Л.Бескид
Редактор 0. Спесивых
Заказ 5205/24
Тираж 373
Подписное
ВНИИП11 Г .удар<:тв нного комитета по изобретениям и открытиям цри ГКНТ СССР
113(35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произво.кт.«вко-пала ге. ьский комбинат "Патент", г. Ужгор<ч, у:i. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перемещения на небольшие расстояния судов с плоским днищем.
Цель изобретения — снижение тягового усилия при перемещении судна по рыхлому или болотистому грунту.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства. 10
Судно 1 с плоским днищем помещено на сложенную вдвое бесконечную ленту 2 иэ резины или другого материала с небольшим коэффициентом трения.
Между верхней и нижней ветвями ленты помещена смазка, а в передней части — каток 3, ось которого соединена с осью катучей травесы - катка 4.
Через каток 4 переброшен трос 5, закрепленный одним концом на мертвом 20 якоре 6, а другим — на тяговом агрегате 7, который соединен тяговым тросом 8 с судном 1, В процессе перемещения (до упора судна 1 в каток 3) между ветвями лен- 25 ты 2 подают смазку, например воду.
Устройство для перемещения судна по суше, содержащее судовоэную платформу, тяговый агрегат, катучую траверсу, мертвый якорь и соединяющие их тросы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения тягового усилия при перемещении судна по рыхлому или болотистому грунту, судовозная платформа выполнена в виде сложенной вдвое бесконечной ленты, огибающей каток, ось которого соединена тягачами с осью катучей траверсы, выполненной также в виде катка, через который переброшен трос, закрепленный одним концом к мертвому якорю, а другим — к тяговому агрегату, снабженному тяговым тросом для соединения с судном.