Волновой движитель судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение пропульсивного КПД и уменьшение пульсации тяги. Волновой движитель судна содержит подводное крыло 1, имеющее рычаг 2, который при помощи оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен в полости стойки 5. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, который подшипниками 7 шарнирно закреплен на кронштейнах, связанных с корпусом судна. При работе движителя стойка 5 поворачивается по направлению набегающего потока, а крыло 1 за счет упругих элементов 4 устанавливается под углом атаки к указанному потоку.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (5)) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР

t (21) 3971501/27-) 1 (22) 04.11,85 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) Ю,Ф.Сенькин (53) 629.12:532.582.5.037.002. .54(088.8) (56) Патент СССР ¹ 946396, кл. В 63 Н 1/36, 1978. (54) ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение пропульсивного КПД и уменьшение пульсации тяги. Волновой движи2 тель судна содержит приводное крыло

1> имеющее рычаг 2, который при по мощи оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен в полости стойки 5. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, который подшипниками 7 шарнирно закреплен на кронштейнах, связанных с корпусом судна. При работе движителя стойка

5 поворачивается по направлению набегающего потока, а крыло 1 за счет упругих элементов 4 устанавливается под углом атаки к указайному потоку. 2 ил.

04161

4 угол, устанавливая крыло 1 под оптимальным углом к набегающему потоку. Набегающий поток разворачивает крыло 1 на оси 3 и благодаря тому, что оно подпружинено, крыло ус-. танавливается под некоторым углом атаки к набегающему потоку. При этом на крыле создается подъемная сила, горизонтальная составляющая которой направлена в сторону движения судна, т.е ° является силой тяги.

При изменении направления набегающего потока стойка 5 постоянно

15 поворачивается и устанавливается по потоку, благодаря чему обеспечивается непрерывность тяги и увеличение

КПД движителя.

Составитель И. Терехов

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор Н.Король

Редактор О. Спесивых

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подп ис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

3 15

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям морских судов, использующих энергию морских волн.

Цель изобретения — повышение пропульсивного КПД движителя и уменьшение пульсации тяги.

На фиг. 1 показан общий вид волнового движителя; на фиг, 2 — пример установки волнового движителя на судне.

Волновой движител1 судна содержит подводное крыло 1, имеющее рычаг 2, который посредством оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен и подпружинен в полости стойки 5, имеющей в поперечном сечении крыльевой профиль. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, который с возможностью поворота ус" тановлен в подшипниках 7 кронштейнов 8, установленных на корпусе судна 9, причем горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости судна и перпендикулярно оси 3. Кронштейны 8 также могут крепиться на основании относительно корпуса судна, что позволит изменять направление тяги.

Волновой движитель судна работает следующим образом.

При движении судна под нек". òoðûì углом к волне под действием набег.— ющего потока стойка 5 поворачив ется совместно с валом 6 на некоторый

20 Формула изобретения

Волновой движитель судна, содержащий подводное крыло, упруго присоединенное на оси поворота к стой25 ке, соединенной с корпусом судна, о т л к ч а ю шийся тем, что, с целью повышения пропульсивиого

КПД и уменьшения пульсации тяги, он снабжен горизонтальным валом, 30 на котором жестко закреплена стойка и который установлен с воэможностью поворота на корпусе судна, при этом горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости

35 судна и перпендикулярно оси поворо та подводного крыла,