Перегрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким производственным системам, и служит для приема и выдачи столов - спутников с деталями. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Перегрузочное устройство включает подвижную платформу 6 с механизмом фиксации стола - спутника 19, на боковых сторонах которой установлены цилиндры 7 привода поперечного перемещения с встречно направленными штоками 8. Привод 14 осевого перемещения снабжен двумя шарнирно закрепленными на платформе 6 двуплечими рычагами 13. Механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного стопора 16, размещенного в кронштейне 15 с возможностью взаимодействия одним концом с пазом рычага 13, а другим с неподвижным упором 17. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4216336/24-11 (22) 26.03.07 (46) 30.08.89. Бюл. Ф 32 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и .экспериментального института "Оргстанкинпром" (72) В.А.Денисов, Б.В.Рябов и В.В.Никитин (53) 62 1.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 13103/9, кл. В 65 С i/06, 1985. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким производственным системам, и служит для приема и выдачи столов-спутников с

„„SU„„1504171 А 1

2 деталями. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Перегрузочное устройство включает подвижную платформу 6 с механизмом фиксации стола-спутника 19, на боковых сторонах которой .установлены цилиндры 7 привода поперечного перемещения с встречно направленными штоками с8.

Привод 14 осевого перемещения снабжен двумя шарнирно закрепленными на платформе 6 двуплечими рычагами 13.

Механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного стопора 16, размещенного в кронштейне 15 с возможностью взаимодействия одним концом с пазом рычага 13, а другим с неподвижным упором 17. 7 ил.

1504171

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гибким производственным системам (ГПС) и может быть использовано для приема и выдачи столов-спутников с деталями.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройсгва.

На фиг. 1 представлен общий вид автоматизированной транспортной складской системы, на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — общий вид перегрузочного устройства (в иэометрии); на фиг. 4 — подвижная платформа с установленным на нее столом-спутни- 15 ком, на фиг. 5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — подвижная платформа со сбазированным и расфиксированным на ней столом-.спутником! на фиг. 7 то же, выдвинутые приводом осевого перемещения на позицию перегрузки с подвижной платформы на робокар.

Перегрузочное устройство 1 в автоматизированной транспортно-складской системе расположено в одной иэ ячеек 2 склада, оснащенного краномштабелером 3 и робокаром 4.

Перегрузочное устройство 1 содержит установленную в направляющих рамы 5 подвижную платформу 6 с закрепленными на ее боковых сторонах по ва пневмоцилиндра 7 приводного припособления для ориентации груза в ,поперечном направлении, штоки 8 I которых попарно соединены планками

9. На передней стенке подвижной платформы 6 установлены два двуплечих рычага 10 ° Верхние плечи рычагов 10 снабжены подпружиненными роликами 11, а нижние связаны между собой. штангой 40

12 и через рычаг 13 шарнирно соединены со штоком пневмоцилиндра 14 привода осевого перемещения. В кронштейне 15 подвижной платформы 6 установлен подпружиненный стопор 16, взаимо- 45 действующий одним концом с пазом, выполненным в рычаге 13, а другим— с упором 17, закрепленным на раме 5.

На задней стенке подвижной платформы

6 установлены жесткие упоры 18.

Перегрузочное устройство работает следующим образом.

Столы-спутники 19 станков, хранящиеся на складе 2, подаются краномштабелером 3 на перегрузочное устрой- 5 ство 1. После установки краном-штабелером 3 стола-спутника 19 на подвижную платформу 6 включаются пневмоцилиндры 7 привода поперечного перемещения. Посредством прижимных планок

9 стол-спутник 19 выставляется соосно груэоэахвата робокара 4. После чего включается пневмоцилиндр 14 привода осевого перемещения.

В начальный момент под воздействием штока пневмоцилиндра 14 на рыча! 13 происходит поворот последнего, а соответственно посредством штанги 12 и поворот рычагов 10 с подпружиненными роликами 11 до упора рычага 13 в кронштейн 15. Ролики 11, взаимодействуя со скосами стола-спутника 10, прижмут стол-спутник 19 к жестким упорам 18, выставив его в осевом направле:!ии.

Дальнейшее перемещение штока пневмоцилиндра 14 обеспечивает перемещение подвижной платформы 6 в направляющих рамы 5 влево в зону работы робокара 4. При этом подпружиненный стопор 16 выйдет иэ контакта с упором

17 и войдет в паэ ркчага 13, зафиксировав рычаги 10, а соответственно и стол-спутник в соориентированном положении. Робокар 4 грузоэахватом стаскивает сгол-спутник 19, который скосами отжимает подпружиненные прижимные ролики 11. Далее робокар 4 передает стол-спутник 19 на станок, а при необходимости забирает со станка стол-спутник с обработанной деталью и передает на перегрузочное устройство 1.

При передаче стола-спутника 19 в зону работы крана-штабелера 3 шток цилиндра 14 осевого перемещения тянет за рычаг 13, зафиксированный стопором 16, перемещая подвижную платформу б со столом-спутником 19 вправо.

В конце хода платформы 6 от взаимодействия подпружиненного стопора 16 с упором 17, произойдет расфиксация рычага 13, его поворот, а соответственно пос„едством стержня 12 и поворот рычагов 10 с подпрУжиненными роликами 11. Штоки пневмоцилиндров 7 поперечногЬ перемещения отводят прижимные планки 9. Кран-штабелер Э забирает стол-спутник 19 с подвижной платформы 6 и устанавливает его в ячейку ? склада. Для предотвращения перемещения стола-спутника 19 после ство!,а планок 9 и подпружиненных роликов 11 неправ,!яющие рамы 5 выполнены с уклоном в сторону крана-штабелера.

1

Формула изобретения

Перегрузочное устройство, содер жащее основание с направляющими, каретку, установленную на последних и связанную с подвижным органом привода ее перемещения, смонтированным на основании, и приспособление для ориентации груза в поперечном направлении на грузонесущей поверхности рамы каретки, о т л и ч а ющ,е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено прикрепленными к раме тележки двуплечими рычагами, соединенными между собой прикрепленной к одним их концам горизонтальной осью, связанными с подвижным органом привода перемещения каретки через планку, которая одним концом шарнирно соединена с рамой каретки, средней

504171 6 частью — с горизонтальной осью двуплечих рычагов, а другим концом — с упомянутым подвижным органом привода перемещения каретки, и имеющими на других концах ролики для взаимодействия с грузом с вертикальными осями, которые подпружинены в перпендикулярном относительно продольной оси каретки направлении, и стопорным механизмом> включающим в себя закрепленный на раме тележки перпендикулярно ее продольной оси и с возможностью захода одним концом

15 в выполненную в планке прорезь подпружиненный шток, имеющий на другом конце выступ со скосом, и упор, смоктированный на основании под рамой тележки и выполненный со скосом для ро взаимодействия со скосом выступа другого конца штока.

Фиа 2

150417 1

1504171

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Дндьк Корректор М,Васильева

Редактор О, Спесивых. Заказ 5208/25 Тирал 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101