Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию. Цель изобретения - повышение точности позиционирования грузовой платформы. Кран-штабелер содержит тягач, холостую каретку, механизм подъема груза в виде подвижной 12 и неподвижной 3 платформ, связанных гибким тяговым органом 17 и шарнирно-рычажным механизмом "нюрнбергские ножницы". На подвижной платформе установлен телескопический захват с возможностью его выдвижения между плоскостями перемещения рычагов шарнирно-рычажного механизма. Перемещение концов рычагов осуществляется на роликах 10 по направляющим линейкам 7 с помощью реечных синхронизаторов, а гибкий тяговый орган 17 расположен со смещением от оси симметрии рычажных систем. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299402/24-11 (22) 18.08.d7 (46) 30.08.89. Бюл. Ф 32 (71) Проектно-конструкторское бюро

Производственного объединения Электроприбор" (72) В.Д.Павлов, Н.В.Шикина и Н.Н.Копейкин (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1162737, кл. В 66 С 11/00, !983.

Авторское свидетельство СССР

М 977335, кл. В 65 G 61/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N9 839883, кл. В 65 С 1/02, 1979. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию. Цель

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования грузовой платформы.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 1 (шарнирно-рычажный механизм раскрыт); на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — рычажный механизм с синхронизаторами, общий вид; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 6.

Кран-штабелср монорельсовый содержит тягач 1 и холостую каретку 2

„,З0„„1504127 А 1 (51)4 В 65 G 61/00 В 66 F 3/22;

В 66 С 13/06, 11/04

2 изобретения — повьппение точности позиционирования грузовой платформы.

Кран-штабелер содержит тягач, холос— тую каретку, механизм подъема груза в виде подвижной 12 и неподвижной 3 платформ, связанных гибким тяговым органом 17 и шарнирно-рычажным механизмом "нюрнбергские ножницы". На подвижной платформе установлен телескопический захват с возможностью его выдвижения между плоскостями перемещения ры агов шарнирно-рычажного механизма. Перемещение концов рычагов осуществляется на роликах 10 по направляющим линейкам 7 с помощью реечных синхронизаторов, а гибкий тчговый орган 17 расположен со смещением от оси симметрии рычажных систем. 8 ил. на которых смонтирована неподвижная платформа 3. На платформе 3 размещен механизм подъема груза, содержащий привод 4, вал 5, приводные звездочки 6, навправляющие линейки 7 н HHx ронизаторы в виде зубчатых реек 8 и шестерен 9. На направляющих линейках с помощью роликов 10 подвешены две параллельно расположенные рычажные системы 11 механизма "нюрнбергские ножницы", на нижних концах рычагов которых с помощью роликов 10 и направляющих линеек 7 подвешена подвижная платформа 12. На последней размещены телескопический захват 13 с индивидуальным приводом 14, валшестерня 15 и кронштейны 16, к кото3 150417 рым прикреплен тяговый орган (например, цепь) 17. Соединение .тягового органа 17 сподвижной платформой 12 выполнено со смещением от оси цент- 5 ральных шарниров каждой шарнирнорычажной системы 11. На захвате 13 закреплены схваты 18. Платформа фиксируется в верхнем положении защелками 19. В связи с этим на платформу 10

12 постоянно воздействует усилие, стремящееся сместить ее к оси симметрии системы 11. При этом усилие воздействует и на саму систему 11, выбирая зазоры и люфты в ее шарнирных 15 соединениях.

Шестерни 9 свободно поворачиваются на осях 20, которые неподвижно закреплены на платформах. Рейки 8 попарно находятся в зацеплении с шестернями 20

9, располагаются в пазах платформ и снабжены осями 21, с помощью которых соединяются с рычагами шарнирнорычажной системы 11.

Кран-штабелер работает следующим образом.

В режиме Захват кран-штабелер перемещается к месту расположения груза ниже уровня упоров тары с гру30 эом опускается платформа 12 с телескопическим захватом 13, который выдвигается, и груз с боков захваты— вается подпружиненными схватами 18, затем платформа 12 вместе с грузом приподнимается и захват 13 вместе с 35 грузом втягивается на платформу и устанавливается в исходном положении.

В режиме "Подъем" платформа 12 с помощью тягового органа 17 перемещается вверх И фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью защелок

19. В процессе подъема платформы конt цы рычагов систем 11 с помощью реек

8 и шестерен 9 на роликах 10 по направляющим линейкам синхронно и плав- 45 но расходятся в стороны.

Далее врежиме "Транспортирование" кран-штабелер перемещает груз по

4 заданному адресу. Разгрузка груза на рабочем месте (или на складе) производится в обратной последовательности.

В устройстве имеется воэможность регулирования расстояния между схва1тами 18, что позволяет захватывать грузы различных габаритов.

Формула изобретения

1. Кран-штабелер, содержащий размещенную на горизонтальных направляющих каретку, грузовую платформу с захватом для груза и механизм вертикального перемещения грузовой платформы, включающий гибкий тяговый оргаи, соединенный с последней и барабаном приводной лебедки, смонтированной на каретке, и по крайней мере одну связанную с рамой этой каретки и грузовой платформой систему шарнирно связанных рычагов типа нюрнбергские ножницы, имеющую ролики на свободных концах крайних рычагов со стороны рамы каретки и грузовой платформы, размещенные в горизонтальных направляющих последних, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования грузовой платформы, к осям роликов консольно прикреплены зубчатые рейки, обращенные в зоне рамы каретки и в зоне грузовой платформы навстречу одна другой, а на раме каретки и грузовой платформе свободно закреплены по одной входящей в эацепление с зубчатыми рейками шестерни, оси которых размещены горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через оси центральных шарниров.

2. Кран-штабелер по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что барабан приводной лебедки смонтирован на раме каретки с образованием смещения гибкого органа относительно вертикальной плоскости, проходящей через оси центральных шарниров системы.!

504! 77

Фиг.1

Фиг.2

1504!77

Фие Ю

Фиг.4

1504 l77

1504177

Я -ll

20

Фиг. 8

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Дидык 1орректор С.Черни

Редактор А.Лепнина

Заказ 5208/25 Тирам 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101