Устройство контроля положения верхней поверхности груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля веса верхней поверхности груза. Устройство содержит опорную раму 1, на которой установлен щуп 2, выполненный в виде вертикально расположенной гибкой, свободно принимающей прямолинейную форму пластины длиной, превышающей длину или ширину тары 9. Один конец пластины закреплен на раме 1, а другой выполнен свободно опертым. При перемещении щупа 2 над верхней плоскостью тары 9 свободно опертый конец взаимодействует с бесконтактным датчиком 10 положения, который срабатывает и подает сигнал тогда, когда груз 8 препятствует прохождению щупа 2. Отсутствие сигнала в конце хода щупа 2 является информацией о габарите груза 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 65 G 63/00, 1/06, 4//34

r л

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193320/40 — l i (22) 09.02.ь7 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (72) П.Е.Бланк и А.П.Бланк (53) 62 1.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 349622, кл. В 65 G 47/34, 1972. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУЗА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля веса верхней поверхности груза.

Устройство содержит опорную раму 1, „„SU„1504178 A 1

2 на которой установлен щуп 2, выполненный в виде вертикально расположенной гибкой, свободно принимающей прямолинейную форму пластины длиной, превышающей длину или ширину тары 9.

Один конец пластины закреплен на раме 1, а другой выполнен свободно опертым. При перемещении щупа Р над верхней плоскостью тары 9 свободно эпертый конец иэаимодействует с бесконтактным датчиком 1О положениЯ, который срабатывает и подает сигнал тогда, когда груз 8 препятствует прохождению щупа 2. Отсутствие сигнала в конце хода щупа 2 является информацией о габарите груза 8. 2 ил.

1504178 4

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в системах автоматического контроля габаритов, например, насыпных грузов в таре перед подачей ее в зону работы крана-штабелера.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля всей верх- 10 ней поверхности груза.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, при взаимодействии с грузом.

Устройство содержит опорную раму 15

1, на которой установлен щуп 2 в виде вертикально расположенной гибкой свободно принимающей прямолинейную форму пластины длиной, превышающей длину или ширину тары, например ре- 20 зины — пластины средней твердости.

Один конец 3 пластины закреплен на раме 1, например, шарнирно, а противоположно расположенный конец 4 выполнен свободно опертым на нижнюю плоскость кронштейна 5. Щуп 2 снабжен приводом перемещения в виде двигателя 6 и редуктора 7, обеспечивающим взаимодействие щупа 2 с поверхностью груза 8 по всей площади верхней плос- З0 кости тары 9, например, путем поворота вокруг вертикальной оси. Свободно спертый конец 4 щупа 2 взаимодействует с бесконтактным датчиком положения 10, например, фотодатчиком.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении щупа 2 над ьерхней плоскостью тары 9 он контактиру- 40 ет с грузом 8, выступающим над плоскостью тары 9. Если груз 8 препятствуеа прохождению щупа 2, то он изгибается и срабатывает бесконтактный датчик 10 положения, например фотодатчик, выдающий сигнал в систему управления и информации. Движение останавливается и загорается табло НЕГАБАРИТ.

Если груз 8, например, сыпучий и уровень превышения над верхней плоскостью тары 9 незначителен, то он высыпается вне тары 9 и щуп 2 свободно проходит над тарой 9. Отсутствие сигнала в конце хода щупа 2 является инФ формацией о габарите груза 8. формулаизобретения

Устройство контроля положения верхней поверхности груза, содержащее основание, Г-образный кронштейн, закрепленный на последнем и ориентированный горизонтальной частью перпендикулярно направлению перемещения груза, связанный с кронштейном щуп для взаимодействия с верхней поверхностью груза, соединенный со щупом привод его поворота и размещенный с возможностью взаимодействия со щупом и включенный в цепь управления механизмом перемещения груза датчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля всей верхней поверхности груза, щуп представляет собой упругую пластину, одним концом соединенную с вертикальней частью Г-образного кронштейна, которая соединена с приводом поворота щупа, на горизонтальной части ко-.орого смонтирована опорная замкнутая рамка, через которую пропущена со стороны второго конца пластина щупа, а датчик выполнен бесконтактным и закреплен на конце горизонтальной части Г-образного кронштейна эа боковой стенкой груза, противоположной вертикальной части этого кронштейна, с возможностью взаимодействия с вторым концом пластины щупа.

1504178 фиг,2

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Дндык

Корректор Т.Малец

Редактор А.Лепнина

Заказ 5208/25 Тирах 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101