Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение используется при погрузочно-разгрузочных работах , в частности, при разгрузке транспортных средств на вагоноопрокидывателях. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из козырька 1, который установлен на привалочной стенке 2 вагоноопрокидывателя с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости пружинами 5 при выключении стопорного механизма. После установки вагона в вагоноопрокидыватель перед началом кантования конечные выключатели высвобождают стопорный механизм и выдвигают козырек 1 до упора в борт 10 вагона. При кантовании вагона борт 10 отжимает козырек в исходное положение. При этом срабатывает стопорный механизм, который фиксирует козырек. После разгрузки вагона и установки его в исходное положение козырек сохраняет свое первоначальное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gI) 4 В 65 G 67/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370189/27-11 (22) 28.01.88 (46) 30.08,89. Бюл. Ф 32 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) К.Б.Досумов, Б.С.Бейсенов, Э.Ю.Анджапаридзе и Б.А.Кошкаров (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
436002, кл. В 65 С 67/48, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1ЦИТЫ БОРТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ РАЗГРУЗКЕ
НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ (57) Изобретение используется при погрузочно-разгрузочных работах, в частности при разгрузке транспортных средств на вагоноопрокидывателях.
Цель изобретения — повышение эффек„Л0„„15041 3 А1 г тивности. Устройство состоит из козырька 1, который установлен на привалочной стенке 2 вагоноопрокидывателя с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости пружинами 5 при выключении стопорного механизма.
После установки вагона в вагоноопрокидыватель перед началом кантования конечные выключатели высвобождают стопорный механизм и выдвигают козырек l до упора в борт il вагона. При кантовании вагона борт 11 отжимает козырек в исходное положение. При этом срабатывает стопорный механизм, который фиксирует козырек. После разгрузки вагона и установки его в исходное положение козырек сохраняет свое первоначальное положение. 2 ил.
150418
Изобретение используется при погрузочно-разгрузочных работах, в частности при разгрузке транспортных средств на вагоноопрокидывателях.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено предлагаемого устройства, общий вид, на фиг. 2 то же, при взаимодействии с транс- 10 портным средством.
Устройство состоит из козырька 1, который установлен на привалочной стенке 2 вагоноопрокидывателя. Козырек 1 смонтирован с воэможностью 15 перемещения в горизонтальной плоскости в пазах 3 посредством направляющих
4, закрепленных на торцовых частях козырька 1, под действием пружин 5, установленных между внутренней по- 20 верхностью торцовой части козырька 1 и вертикальным кронштейном 6, который жестко закреплен на привалочной стенке 2. Козырек фиксируется при сжатии пружин 5 посредством выдвижного в вер-25 тикальной плоскости стопора 7, приводимого в действие электромагнитом 8.
Стопор 7 взаимодействует с упором 9, который жестко закреплен на козырьке., На кронштейне 6 установлен конечный 30
1 выключатель 10, который подает сигнал для включения электромагнита на выдвижение стопора 7 при взаимодействии с бортом 11 кузова вагона. Стопор 7 возвращается в исходное положе- З ние посредством пружины 12.
Устройство работает следующим образом. 40
После установки вагона в вагоноопрокидывателе перед началом кантования включается привод электромагнита на перемещение вниз стопора 7, з 4 который разъединяется с упором 9 и освобождает пружины 5. Козырек 1 выдвигается пружинами 5 до упора в борт 11 кузова вагона. Начинается кантование вагона, который сжимает пружины и перемещает козырек, выполняющий в начальный момент функцию амортизатора, в исходное положение.
В этом положении срабатывает конечный выключатель 10, электромагнит 8 отключается и пружина 12 приводит в действие стопор 7, который, перемещаясь вверх, взаимодействует с упором 9 и фиксирует козырек в исходном положении, обеспечивая при этом во время разгрузки функцию козырька как направляющий для ссыпания по нему груза. По окончании разгрузки борт вагона отходит от привалочной стенки, а козырек остается в исходном положении, обеспечивая зазор между бортом вагона и козырьком для выкатывания вагона из вагоноопрокидывателя.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе, содержащее козырек, установленный на поворотной металлоконструкции с возможностью перемещения для взаимодействия с бортом транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эффективности, козырек установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в поперечном направлении посредством пружины, которая закреплена соответственно на козырьке и металлоконструкции, на которой закреплен стопор для взаимодействия с ответным элементом, который закреплен на козырьке.
1504183 иа.1
Составитель Б.Савульчик
Техред М.Дндык Корректор М.Васильева
Редактор А.Лежнина
Заказ 5208/25 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101