Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение захвата и кантования грузов цилиндрической формы разного диаметра. Захват-кантователь содержит П-образную траверсу 1, вертикальные тяги, которые соединены с вертикальными стойками траверсы 1 шарнирно с помощью вертикально установленных пальцев. На вертикальных тягах установлены цапфы, к которым закреплены центры захватных органов, выполненных в виде двух упругих полуколец 13 и 16, одни концы которых соединены шарниром, а другие-разъемным соединением 19. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1/30
ВСЕСОЮЗНАЯ
ЧТ Ijr8r 1 AAgt;QR г; Ь l i 0 Г 1; А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бил
ГОС/ДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ПКНТ ССОР
1 (2 1) 4348001/25-1 1 (22) 22. 12. 87 (46) 30-. 08. 89. Бюп. № 32 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш (72) Г.М.Кацович и З.Л.Дмитриева (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404751, кл. В 66 С 1/30, 13. 01. 72. (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ
ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРИЫ (57) Из обретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель
„„SU„„1504199 А 1
2 изобретения — повышение надежности и обеспечение захвата и кантования грузов цилиндрической формы разного диаметра. Захват-кантователь содержит П-образную траверсу 1, вертикальные тяги, которые соединены с вертикальными стойками траверсы 1 шарнирно с помощью вертикально установленных пальцев. На вертикальных тягах установлены цапфы, к которым закреплены центры захватных органов, выполненных в виде двух упругих полуколец 13 и 16, одни концы которых соединены шарниром, а другие разъемным соединением 19. 7 ил.
99 4
H
Злхнлт-кл»тонлте.пь подвеской 4
3 1 5041
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а име»но к захватам-кантователям для грузов цилиндрической формы.
Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение захвата и кант6вания грузов цилиндрической формы разного диаметра..
На фиг. 1 изображен подвесной злх-10 ват-кантователь для грузов цил»»дрическзй формы, общий нид; на ф»г. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — в»д Б на ф:тг. 1; на фиг. 4 - вид В нл фиг. 1; на фтг. 5 — узел I нл фиг. 1; на )5 фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг. 7— узел III на фиг. 4.
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы содержит П-образную траверсу 1 с вертикальными стой- 20 ками 2 и 3, подвеской 4 для навески на крюк грузового крана (фиг. 1).
К вертикальным стойкам 2 и 3 трлверсы торцами шарнирно прикреплены вертикальные тяги 5 и б, а шарнир выполнен в виде пальца 7, расположенного ° вдоль вертикальной оси 0 0 нерв
I < тикальнык стоек 2 и 3 (фиг. 5) .
На вертикальных тягах 5 и 6 посредством шарниров 8 и 9 подвижно ус- 30 тановлены захватные органы 10 и 11.
Ось О О шарниров 8 и 9 рлспотгожена ерпендикулярно вертикальной оси О О
< 1 вертикальных стоек 2 и 3.
Захватный орган 10, жестко скрепленный с шарниром 8, содержит цлпфу
12 и жестко соединенные с ней упругсе полукольцо 13, снабженное резиновой прокладкой 14 (фиг. 7).
Захватный орган 11, жестко скреп- 40 ленный с шарниром 9, содержит приводнуто цапфу 15 и жестко соединенное с ней полукольцо 16, снабженное резиновой прокладкой 17 (фиг. 6).
Упругие полукольца 13 и 16 с одной 45 стор оны соеди не ны между с о бой посредством шарнира 18, л с другой стороны — разъемным винтовым соед»не»ием
19 (фиг. 2).
Винтовое соединение 19 с )стоит из винта 20 с правой и леной р<.зьб<)й длиной 1 на концлх, рукоятк» 21 и гаек 22, закрепленньrx ))л сн <бог) ных стягиваемых»опукольцах t 3» 16 (фиг. 2).
На вертикл
24 редуктор л по рг дс тном с ое <и п<тельнлнеипгвлетсп»л крюк г руно)тодъемного меха)г)тамa» наводится на груз, например обеч т<<ку.
Пр» опускании злхнлтл-клит онателя захвлт)п)е органы 10 и 11 устанавливают приблизительно посередине захнлтывлемого грузл (обечлйки, устлновленно» торцом), после чего посредством разъем»от о винтового соединения 19 произнодят стяжку полуколец 13 и 16 путем поворота рукоятки 21 винта 20.
При этом свободные концы винта 20, снабженньle правой и леной ре..) ьбой, врлщлясь вокруг своей оси, свинчивают (снодят) гайки 22, закрепленные на свободных концах полуколец" 13 и
16. Благо)тлря рез»новым прокладкам
14, и t 7, закрепленным»л внутренних поверхностях гибких полуколец 13 и
16, прилеглнгте захватных органов 10 и 11 к обечлйке производится ппотно без злзорон. Затем включают механизм
23 кантовлния и производится кантова»не обечайки.
Если н обходимо произнести злх" нлт и клнтовлние обечлйки с меньптим диаметром, то н этом случае при стягинлнии полуколец 13 и 16 путем свин—
<инлния гаек 22 вдоль винта 20 происход<г) и разворот в горизо)ттальной плоскос.ти цлпф 12 и 15, жестко скрепленных с полукольцами 13 и 16 (фиг ;8) .
Разворот цапф 12 и 15 происходит за счет шарнирного соединения вертикальных тяг 5 и 6 со стойками траверсы 2 и 3. При этом захватные органы
10 и 11, обладая двумя степенями свободы (зл счет шарнирного соединения к вертикальной тяги и вертикальной тяги к стойке транерсы), разворачиваясь и занимая удобное положение, зажимают обечайку.
При включении кантующего механизма 23 крутящий момент выходного нала 24 редуктора передается через соединительную муфту и шарнир 9 приводной папфе 15, которая, поворачиваясь вокруг оси 0 0, приводит во вращение цлпфу 12. Обе цапфы, вращаясь вокруг оси 0 0 кантуют обечайку.
Стягивая или разнодя концы полуколец 12 и 15 посредством разъемного винтового соединения 19, можно производить захват и кантонание грузон г ! )Г)!б1 цилиндриче<.к<иI диаметру. формула изобретения
Захват-кантоватепь для грузов цилиндрической формы, содержащий траверсу, цапфы, установленные на горизонтальнвтх осях и обращенные к оси симметрии траверсы, тяги, связывающие концы траверсы с цапфами,захватные органы в виде двух полуколец,жестко закрепленных на цапфах, концы которых с одной стороны соединены щарниром, а с другой — разъемным соединением, и
<)
I<од<<с < Kу;<чя 1<аt« cKè на крк<к г ру «вЂ” подъе<1hol >1<:;ив<ам», A т и и ч а шийся Tt- M что, с целью поньппе— ния надежности и обеспечения захвата и кантова ни я грузов цилиндрической формы разного диаметра, траверса выполнена П-образной, а тяги — жесткими, причем захват-кантователь снабже н вер тика.п ь ными пал ьцами, оди н конец каждого из которых шарнирно закреплен на торце вертикальных стоек
П вЂ образн траверсы, а другой — в верхней торцовой части жестких тяг, при этом полукольца захватных органов выполнень! упругими.
Вид Б дцдд
)504199
«ll!/ Рог.б
1 5Г14 199
Составитель Н.Куликова
Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 5210/26 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101