Пролетное строение мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Пролетное строение содержит несущую балку 1 и демпфирующее устройство 7 с штоком, соединенным с концами тяг 4 и 5, связанными другим концом с балкой 1. Тяги соединены между собой, а шток демпфирующего устройства 7 установлен вертикально между несущей балкой и узлом соединения тяг. Параллельно продольной оси штока демпфирующего устройства расположен кронштейн 11, одним концом жестко соединенный с несущей балкой, а другим шарнирно с одной из тяг при помощи рычага. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 5/n 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
©ч фъ
М
С:> 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4109623/27-11 (22) 14 . 08. 86 . (46) 30. 08.89. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) A.Ë.Федоров, З.А.Шкворченко, А.Ф.Чучукин и И.И.Абрамович (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470472, кл. В 66 С 19/00, 1973. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТОВОГО
КРАНА (57) Изобретение относится к подъем„„SU„„1504207 A I но-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний. Пролетное строение содержит несущую балку
1 и демпфирующее устройство 7 с штоком, соединенным с концами тяг 4 и 5, связанными другим концом с балкой 1.
Тяги соединены между собой, а шток устройства 7 установлен вертикально между несущей балкой и узлом соединения тяг. Параллельно продольной оси штока демифирующего устройства расположен кронштейн 11, одним концом жестко соединенный с несущей балкой, а другим шарнирно с одной иэ тяг при помощи рычага. 6 ил.
1 ) 0 4 . ) ) 7
Изобретение Отн )г)ITc .ÿ к подтемнотранс портному млши нос троению, л именно к конструкциям пролетных стро ений кранов мостового крана.
Целью изобретения является I«)IIIIшение эффективности глшения колебаний пролетного строения.
Нл фиг. 1 изобрлжено.пролетное строение, общий вид; нл фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение )>-Б на фиг. 2; нл фиг. 5 и 6 — варианты исполнения пролетного строения . I5
Пролетное строение мостового крлнл содержит несущую балку 1, установ— ленную на опорах 2. К нижнему поясу несуцей балки 1 посредством шлрнирон
3 прикреплены одним концпм основная 20 тяга 4 и дополнительная тяга 5. Тяги соединены между собой шлрниром 6 и расположены друг к другу под некоторым углом. Про етное строение имеет также демпфирующее устройство 7, 25 установленное вертикально и прикрепленнге одним концом посредством шарнира 8 к несущей балке 1, а другим к шарниру б соединения тяг между собоЧ. Параллельно демпфирующему устрсйству 7 установлены стойки 9, имеющие вертйкл ьные плзы 10, в которых размещен )плрнир б, и прикрепленные посредством ш„Iðнирл R к нижнему поясу несущей балки 1. К последнему
35 присоединен кро)пптейн 1 1, связ анный с тягой 5 рычагом 12 с помощью IIIapниров 13 и 14.
В случае, если пролетное строение имеет большую длину (фиг. 5 и 6), применяется рял дополнительных тяг
15, шарниров 16 и 17 и стоек 18.
В результате действия вертикальных динамически,c сил в процессе работы пролетно») строения возникают
45 прогибы и нлпряжг ния II кон -.трукции, отрицательно ск л ь)в:) ющие ся нл его долговечности., (и)) IIpn!II.тнОго строения (легкой конг трукции ) вертиклльные динамические I)ðîãèI)üI им ют )нл— чительную вес)))»и))у.,7»II;»eI» .- кий вер-50 тик альный и)) о II :ц) одет н<) ГО стр с)е ния вызывает пе;)е ) );) )п)е верхнс . )лети цемпфирующего устройства 7, связлнНОГО С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ ШЛРНИром 8.
Нижняя часть демпфирующего устройства 7 опирается на шарнир 6 тяг 4 и
5, которые работают на растяжениесжатие. Вертикальные перемещения шарнира 6 незначительны, поскольку точки крепления шарниров 3 находятся вблизи опор 2, а перемещение, связанное с нагружением тяг 4 и 5, мало в связи с небольшими усилиями, развиваемыми демпфирующим устройством 7.
Таким образом, демпфирую)пее устройство 7 работает практически на прогибах пролетного строения 1, чтс обеспечивает его высокую эффективность.
Для обеспечения устойчивости в поперечном направлении используется рычлг 12, закрепленньп1 на кронштейне
11 и воспринимающий все возможные поперечные нагрузки. Дополнительные стойки 9 позволяют полнее использовать несущую способность тяг 4 и 5, нагружая их в конце ходов демпфирующего устройства 7 частью статического усилия за счет наличия паза 10. формул а и з обре т е н и я
Пролетное строение мостового крана, содержащее несущую балку и демпфирующее устройство со штоком, соединенное с одной стороны с тягой, связанной шарнирно другим концом с несущей балкой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности гашения колебаний, оно снабжено дополнительной тягой, соединенной шарнирно одним концом с несущей балкой, а другим — с основной тягой, и расположенной под углом к ней, и кронштейном, прикрепленным жестко к несущей балке и связанным с тягами с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно них, при этом демпфирующее устройство установлено вертикально и с другой стороны непосредственно связано с несущей балкой.
1 5 l ) - " 17
1 504207
Фиг.5
Редактор Т. Лаз оренко
Зак аз 52 1 О /26
Тираж 628
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
)g 17
Фиг.6
Составитель Л.Яновская
Техред М.Дидык Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ