Транспортирующий валок печи для закалки листового стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано при транспортировании листового стекла. Целью изобретения является снижение энергозатрат на закалку и повышение качества стекла. Внешняя перфорированная труба 9 посажена на неподвижную полую трубу 7 с щелевым пазом 8. В неподвижной полой трубе размещены жалюзи в виде полуцилиндров 11, выполненные с возможностью изменения угла рабочих торцов полуцилиндров относительно оси щелевого паза 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504230 А 1 (51)4 С 03 В 35/24 27/04

g ) Д33838, -; .,;М, ) м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6

Фи . 1

7 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ N OTHPbfl ÈßÌ

ПРИ WHT ССОР (21) 4292320/31-33 (22) 30.07.87 (46) 30.08.89, Бюл. Р 32 (71)-Саратовский политехнический институт (72) Г,М. Легошин, В,И. Краюхин, Л.Г. Копчекчи, А.И. Коблов, Б.П. Чесноков и О.М. Копылов (53) 666.1.033(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 630829, кл. С 03 В 27/00, 1977, Авторское свицетельство СССР

Ф 1447760, кл.- С 03 В 35/24, 1981.

2 (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ВАЛОК ПЕЧИ

ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА (57) Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано при транспортировании листового стекла. Целью изобретения является снижение энергозатрат на закалку и повышение качества стекла, Внешняя перфорированная труба 9 посажена на неподвижную полую трубу 7 с щелевым пазом 8. В неподвижной полой трубе размещены жалюзи в виде полуцилиндров 11, выполненные с возможностью изменения угла рабочих торцов полуцилиндров относительно оси щелевого паза 8, 3 ил.

1504230

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использована при транснортировании листового стекла.

Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение качества стекла, На фиг. 1 показана фронтальная проекция валков, на фиг ° 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — транспортирующий валок, вид сверху (перфорированный вал условно не показан).

Транспортирующий валок печи для закалки листового стекла 1 содержит верхний гаэоход 2 с соплами 3 и нижний газоход 4 с соплами 5. Они образуют обдувочную камеру. Между соплами 3 и 5 горизонтально размещены транспортирующие валки 6, состоящие 20 из внутренней неподвижной полой трубы 7 с продольным щелевым пазом 8, обращенным к поверхности стекла 1, внешней перфорированной трубы 9, посаженной на трубу 7 с воэможностью 25 вращения (подшипники качения отсутс,— вуют с целью снижения потерь хладагента) и соединенной через коллектор 1О с нижним газоходом 4, В полости внутренней трубы 7 размещена жа- 30 люэи в виде двух полуцилиндров 11, по меньшей мере равных длине щелевого паза, выполненных с возможностью осевого вращения навстречу друг другу при помощи вала-кулачка 12 с приводом 13. Перфорированная труба 9 имеет на конце шестерню 14, контактирующую с прямозубой шестерней 15 привода вращения (не показан), Рабочие торцы полуцилиндров выполнены, 40 под углом / относительно оси щелевого паза 8, Ручка привода 13 используется при настройке труб,, а во время работы она неподвижна. 45

Над валом-кулачком натянута пружина 16, прижимающая лапки полуцилиндров 11 к валу-кулачку.

Угол а изменяется в вертикальной плоскости для регулирования расхода газа (хладагента), а в горизонтальной плоскости рабочие торцы полуцилиндров образуют с осью щелевого паза угол ч, который подбирается экспериментально и в процессе эксплуатации не меняется.

Закалка стекла производится, следующим образом, Лист стекла I. из печи подается в обдуночную камеру. На верхнюю поверхность стекла подается хладагент через верхний газоход 2 и сопла 3, а на нижнюю поверхность — через нижний газоход 4 и сопла 5. Закалка стекла сводится к созданию максимальноro градиента температуры (ТГ) между поверхностью стекла и его серединой.

Для увеличения ТГ (степени закалки, а также механической прочности) нижнюю поверхность стекла дополнительно охлаждают, подавая между соплами хладагент из нижнего гаэохода

4 через коллектор 10 в полость внутренней трубы 7 транспортирующего валка, Хладагент в момент совмещения щелевого паза 8 с отверстием внешней перфорированной трубы 9 устремляется к нижней поверхности стекла 1, в то время как все остальные отверстия трубы иэ-за плотной его посадки на внутренней неподвижной трубе 7 закрыты, что уменьшает расход хладагента.

За счет дополнительного обдува стекла хладагентом его ТГ в зоне валов увеличивается на 3-5Х при прохождении через каждый вал . Этому помогают полуцилиндры, позволяющие получать иэостатическое давление хладагента в отверстиях по всей длине транспортирующего валка путем изменения угла c( рабочих торцов полуцилиндров 11 относительно щелевого паза неподвижной полой трубы, Например, при использовании цилиндрических сопел, диаметром 10 мм

1 с плотностью расположения 450 шт/и для устранения эффекта экранизации при закалке стекла толщиной 5 мм необходимо создавать в нижней обдувочной решетке давление охлаждающего воздуха 4500 Па, а в верхней

3100 Па, Уменьшение давления в нижней камере ведет к короблению и браку стекла по причине плоскости, а также асимметрии прочности при испытании со стороны верхней и нижней поверхностей.

При замене цельнометаллических транспортирующих валков перфорированными с диаметром отверстий 10 мм и шагом между их центрами 15 мм, расположенных в шахматном порядке, и щелевым пазом внутренней неподвижной трубы шириной 15 мм давление в нижней камере снизилось до 3350 Па, при этом

1504230 улучшились показатели по плоскости, На 107. сниэилс я ток вентилятора нижней камеры.

Формула изобретения

f0

Составитель В, Юдина

Редактор Т. Лаэоренко Техред М,Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 5213/28 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01

Транс пор тирующий в ало к пе чи для закалки листового стекла, содержащий внутреннюю неподвижную трубу с щелевым пазом, обращенным к стеклу и по длине равным его ширине, и внешнюю перфорированную трубу, установленную с возможностью вращения в подшипниках соосно неподвижной трубе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на за5 калку и повышения качества стекла, он снабжен жалюэийной решеткой в виде двух полуцилиндров, смонтированных в полости внутренней трубы с возможностью осевого вращения навстречу друг Другу, а рабочие торцы полуцилиндров установлены под углом к оси щелевого паза,