Совок для транспортировки и загрузки скрапа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии, а конкретно к вспомогательному оборудованию конверторных цехов. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Совок снабжен желобом 8, установленным под передней частью кожуха 2 с возможностью перемещения, ограниченного упорами 11, 12. Во время наклона совка в сторону горловины конвертора 1 желоб 8 выдвигается до соприкосновения упоров 11 и 12. При этом длина совка и расстояние до крюков траверсы 4 грузоподъемного устройства 5 увеличиваются, в результате чего появляется возможность организации отсоса газов, выбивающихся из конвертора. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU,, 1504261 (51)4 21 С 5 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
i(21) 4309751/23-02 (22) 25,09.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) В.А. Ильиных, А.А. Овчинников, П.П. Ильин и А.Н. Иванов (53) 669. 184. 11(088.8) (56) Заявка Японии № 48-30522, кл. 10 А 534.3, опублик. 1973.
Авторское свидетельство СССР № 1188211, кл. С 21 С 5/46, 1984.
2 (54) СОВОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАГРУЗКИ СКРАПА (57) Изобретение относится к черной металлургии, а конкретно к вспомогательному оборудованию конвертерных цехов. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. Совок снабжен желобом 8, установленным под передней частью кожуха 2 с возможностью перемещения, ограниченного упорами 11, 12. Во время наклона совка в сторону горловины конвертера 1же3 150426 лоб 8 выдвигается до соприкосновения упоров 11 и 12. При этом длина сонка и расстояние до крюков траверсы 4 груэоподъемного устройства 5 увеличинаются, в результате чего появляется возможность органиэации отсоса газон, выбивающихся из конвертера.
2 з и. флы, 12 ил.
Совок для транспортировки и загрузки скрапа н коннертер 1 состоит иэ кожуха 2 с цапфами 3 для захвата крюками траверсы 4 груэоподъемного устройства 5. В нижней части кожуха
2 совка закреплены четыре стойки 6 с опорными частями 7, которые находятся на одной оси с цапфами 3. Под кожухом 2 носовой части совка установлен с зазором выдвижной желоб 8 с напран"яющими балками 9, имеющими воэможн с гь псрслнггжc нпя llo катковым
55
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к вспомогательному оборудованию конвертерных цехов.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем удаления кранового оборудования от зоны тепловыделения и организации отсоса газов, выбивающихся иэ конвертера.
Иа фиг. 1 изображен совок с выдвижным желобом, транспортируемый для завалки скрапа в конвертер; на фиг. 2 — совок н момент загрузки . скрапа н конвертер с выдвижным желобом; на фиг. 3 — совок в момент возвращения .келоба в первоначальное положение» на фиг. 4 — совок с выдвижным желобом в момент загрузки скрапа; на фиг. 5 — разрез А-А,на фиг. 4 (ныдвижной желоб прижат с помощью собственных опор к кожуху совка во время загрузки скрапа), на фиг.6 вид Б на фиг. 4 (выдвижной желоб к кожуху совка во время загрузки скрапа); на фиг. 7 — выдвижной желоб н положении загрузки; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг.7 (отжатие выдвижного желоба от кожуха совка при транспортировке совка к месту выгрузки скрапа); на фиг. 9 — выдвижной желоб с
40 собственными опорами, направляющей балкой и зацепами для фиксации желоба; на фиг. 10 — выдвижной желоб с двутавровой направляющей балкой, вид спереди; на фиг. 11 — выдвижной желоб, вид сверху; нафиг. 12 — вид Г 45 на фиг. 9 (выдвижной желоб, вид сзади) .
1 опорам 10, установленным на кожухе
2 совка, которые обеспечивают возвратно-поступательное движение желоба 8.
На конце направляющих балок 9 установлены упоры 11, которые при выдвижении желоба 8 зацепляются за ограничительные упоры 12, установленные на кожухе 2 совка. Выдвижной желоб 8 имеет две дополнительные опоры i3, опорная часть 14 которых расположена ниже опорной части 7 стоек
6 на величину зазора между желобом
8 и носовой частью кожуха 2 совка.
Отсос неорганизованных выбросов из конвертера 1 при его загрузке производится с помощью котла-охладителя
15 и зонта 16.
Устройство работает следующим образом.
Совок загружают скрапом и с помощью крюков траверсы 4 груэоподъемного устройства 5 эацепляют за цапфы 3 кожуха 2 совка и транспортируют к горловине конертера i. Во время наклона совка в сторону горловины конвертера 1. выдвижной желоб 8, находящийся под кожухом 2 передней части совка, под действием собственного веса и направляющих балок 9, перемещающихся по катковым опорам 10, выдвигается до зацепления упоров 11 с ограничительными упорами 12, тем самым увеличивая длину совка в момент выгрузки скрапа. После выгрузки при наклоне совка носовой частью вверх осуществляется перемещение желоба 8 до ограничительных чп1ров 12 в первоначальное положение. Совок переносят и устанавливают под загрузку.
При установке совка на место загрузки он опирастся на опорные части
7 стоек 6 и опорныс части 14 опор 13, расположенных ниже опорных частей 7 стоек 6, тем самым осущеcтвляется прижатие выдвижного желоба 8 к кожуху 2 совка. Это обеспечивает жесткость кожуху 2 сопка но время загрузки его очередной порцией металлолома.
Во время загрузки конвертера 1 совком с выдвижным желобом 8 увеличивается расстояние до крюков траверсы 4 грузоподъемного устройства 5, что позволяет производить отсос не5 организованных выбросов из горловины конвертера 1 при его загрузке с помощью зонта 15.
Предлагаемая конструкция совка с выдвижным желобом позволяет повысить эффективность загрузки конвертера металлоломом эа счет улучшения условий эксплуатации.
5 1504261 6 опорными стойками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оН снабжен упорами, установленными на кожухе, желобом, установленным с зазором под передней частью кожуха с возможностью вертикального перемещения по высоте зазора и ограниченного упорами горизонтального перемещения.
2. Совок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что желоб установлен на катковых опорах, выполненных на кожухе.
15 3,. Совок по пп. 1 и 2р о т л ич а ю.шийся тем, что желоб снабф о р м у л а и э о б р е т е н и я жен стойками, опорная часть которых расположена ниже опорной части стен кожуха на величину зазора между ко2р жуком и желобом.
1504261
I504261
Фиа. 6
) 50426 I фиЕ7
Фиг. 8
1504 26! ам 10 фОГ 11
Составитель А. Протасов
Редактор Н. Киштулинец Техред М.Дидык Корректор Н. Борисова
Заказ 5215/29 г
Тирах 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101