Устройство для подготовки агломерационной шихты к спеканию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к конструкции агломерационных машин. Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат и расхода топлива. Устройство состоит из конвейерной решетки 1 с колосниками 2, питателя 3 с загрузочным лотком 4, уплотняющих дисков 5 с пластинами 6 и поводками 7. Снижение эксплуатационных затрат и расход топлива достигается за счет того, что уплотняющие диски расположены у бортов тележек на расстоянии от оси дисков до колосников, равном 1,0-1,35 диаметра диска, и выполнены шириной, равной 0,02-0,84 ширины тележек, с диаметром, равным 0,72-0,84 длины колосников, а щелеобразующие органы выполнены в виде равноотстоящих одна от другой пластин с длиной, равной 0,7-0,8 длины колосников, высотой, равной 0,1-0,2 расстояния от колосников до лотка питателя нижнего слоя. 1 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (504 С 22 В 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ФЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4302307/23-02 (22) 04. 09. 87 (46) 30. 08. 89. Ьол. Р 32 (71) Карагандинский металлургический комбинат и Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (72) В. А. Мирко, Л. К. Герасимов, А. М. Ли, Ю. А. Кабанов, P. Ф. Кузнецов, В. Н. Вздоров, А. В. Аверьянов, Г. Г. Добряков, А. М. Тычинин, И. А. Хлевный и M. Ф. Витушенко (53) 622.788(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1082847, кл. С 22 В 1/16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ИИХТЫ К СПЕКАНИ11 (57) Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной . металлургии, а именно к конструкции агломерационных машин. Цель изобрете„. 80 „„ддяя7д

2 ния — снижение эксплуатационньм затрат и расхода топлива. Устройство состоит иэ конвейерной решетки 1 с колосниками 2, питателя 3 с загрузочным лотком 4, уплотняющих дисков 5 с пластинами 6 и поводками 7. Сиыкенне эксплуатационных затрат и расхода топлива достигается за счет того, что уплотняющие диски расположены у dopтов тележек на расстоянии от оси дисков до колосников, равном 1„0 -1„35 диаметра диска,.и выполнены шириной, равной 0,02-0,04 ширины тележек, с диаметром, равйым 0,72-0,84 длины колосников, а щелеобраэующие органы выполнены в виде равноотстоящих одна от другой пластин с длиной„ равной

0,7-0,8 длины колосников, высотой, равной 0,1-0,2 расстояния от колосников до лотка питателя нижнего слоя, 1 ип.

1504273

11 <бретение отц садится к подготовке жс.пс"зоруднаго сырья н черной металлургии, а именно к конструкции агломерационных машин.

Кель изобретения — снижение эксплуатационных затрат и расхода топлива.

На чертеже изображено устройство дпя подготовки агломерационной шихты к спек анию.

Устройство состоит из конвейерной решетки 1 с колосниками 2, питателя

3 с загрузочным лотком 4, уплотняющих дисков 5 с пластинами 6 и поводка- 15 ми 7 °

Устройство дня подготовки агломе" рационной шихты к спеканию работает следующим образом, Шихту послойно (в два этапа) sa- 20 гружают на спекательные тележки. Нижний слой барабанным питателем 3 через загрузочный лоток 4 подают на постель уложенную на набранную из колосников

2 конвейерную решетку 1. Нижний слой загружают с первоначальной высотой, например 300 мм. Этот слой по мере продвижения решетки 1 приближается к уплотняющим дискам 5. При соединении поводка 7 с водилом спекательных 30 тележек диски 5 уплотняют слой шихты до 235 мм и одновременно своими щелеобраэующими пластинами 6 выдавливают в шихте канавки непосредственно над межколосниковыми щелями спека- 35 тельных тележек. На нижний слой загружают верхний высотой 165 мм. В результате у бортов тележки нижний слой уплотнен, в нем на участках с высокой газопроницаемостью сделаны 40 канавки, верхний слой профилирован, бортовые прососы отсутствуют и спекание шихты осуществляеТся равномерно по всей ширине слоя, Описанная работа устройства наибо-45 лее эффективна при следующих его койструктивных соотношениях. И!ирину а уплотняющих дисков 5 выполняют равной О, 03 от ширины тележки, т. е.

0,03 4 0 0,12 м. (где 4,0 м — шири-50 на тележки). Тем самым обеспечивается устранение на спекательных тележках бортовых прососов, повьппение равномерности спекания шихты по ширине машины и снижение расхода топлива на процесс. Понижение ширины дисков 5 возможно только до величины 0,02 от ширины тележек, т. е. О, 02 ° 4, О

0,08 м. Уже при а = 70 мм расход твердого топлива возрастает Hd О, 2

О, 47. Повькпение «еличпны а возможно только до О, 04 ширины тележек, т. е. уело 0,04 > 4,0 = 0,16 м. Например, при а = 180 мм равномерность газораспределения уже не повышается, а металлоемкость дисков возрастает на 6,7Х.

Диаметр уплотняюших дисков 5 b выполняют равным 0,80 от длины колосников 2, т.е. 0,8 ° 500 = 400 мм (где

500 мм — длина колосников). Тем самым достигается расположение канавок на наиболее проницаемых участках слоя, повьш ение равномерности процесса спекания и снижение расхода топлива.

Уменьшение диаметра дисков 5 возможно только до величины 0,72 от длины колосников 2, т.е. до 0,72 500 =

= 360 мм. При "b" = 340 мм расход тепла возрастает на 1,2Х. Увеличение диаметра дисков 5 возможно только до величины 0,84 от длины колосников 2, т.е. до 0,84 ° 500 = 420 мм. Например, при Ь = 440 мм расход топлива возрастает на 0,4Х.

Расстояние между осью уплотняющих дисков 5 и колосниками 2 с выполняют равным 1,2 диаметра дисков 5, т.е.

1,2 ° 400 = 430 мм. Тем самым достигается требуемая степень уплотнения ". прибортовых участков слоя и снижение топливоэнергетических затрат. Понижение расстояния с возможно только до величины 1,0 диаметра диска 5, т.е. до 400 мм. Уже при с = 380 мм расход топлива увеличивается на 0,7Х. Повышение расстояния с возможно только до величины 1,35 диаметра дисков 5, т,е. до 1,35 400 = 540 мм. При с =

550 мм расход топлива повышается на 0,2Х.

Высоту щелеобразующих пластин 6

d выполняют равной 0,15 от расстояния от колосников 2 до лотка 4 питателя

3 нижнего слоя, т. е. О, 15 ° 300

45 мм (где 300 мм — расстояние от колосников 2 до нижней кромки лотка 4). Тем самым обеспечивается дополнительное уплотнение шихты над колосниковым полем, выравнивание потоков газа по ширине и длине тележки и понижение топливоэнергетических затрат на процесс. Понякение высоты d возможно только до величины 0,10 расстояния от колосников 2 до лотка

4 питателя 3 нижнего слоя, т.е.

0 10 > 300 = 30 мм. Уже при d = 25 мм расход топлива увеличивается на О, ЗХ.

1504273

25

Составитель А. Сидоренко

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо Заказ 5217/30 Тираж 576 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Повышение высоты d возможно только до величины О, 20 расстояния оч колосников 2 до лотка 4 питателя 3 нижнего слоя, т. е. 0,20 ° 300 = 60 мм. На пример, при d = 70 мм переуплотняются участки нижнего слоя над колосниками 2, увеличивается неравномерность газового потока и расход топлива на

0,4X. 10

Длину щелеобразующих пластин 6 е выполняют равной 0 75 от длины колосников 2, т.е. 0,75 ° 500 = 375 мм.

Тем самым достигается расположение канавок над активнофипьтруемой пло— щадью спекательных тележек, увеличивается равномерность спекания, уменьшаются эксплуатационные затраты и расход топлива на процесс. Уменьшение параметра е возможно только до величины 0,70 от протяженности колосников 2, т.е. 0,70 ° 500 = 350 мм.

Уже при е 340 мм расход топлива возрастает на 0,4Х. Повышение параметра е возможно только до величины

0,8 от протяженности колосников 2, т.е. до 0,80 500 400 мм. Например, при е 420 мм расход топлива возрастает на 0,5Х.

Применение изобретения обеспечивает снижение неравномерности распределения газового потока по длине и ширине машины, воэможность увеличения высоты слоя шихты и эа счет этих факторов уменьшение расхода топлива в шихту на 1,27.

Формула иэ обретения

Устройство для подготовки агломерационной шихты к спекании, содержащее решетку с набранными иэ колосников спекательными тележками, питатели и уплотняющие диски со щелеобраэующими элементами, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и расхода топлива, уплотняющие диски расположены у бортов тележек на расстоянии от оси дисков до колосников 1,0—

1, 35 диаметра диска, выполнены шириной 0,02-0,04 ширины тележек и диаметром, составляющим 0,72-0,84 длины колосников, а щелеобразующие элементы — в виде равноотстоящих одна от другой пластин длиной 0,7-0,8 длины колосника и высотой 0,1-0, 2 расстояния от колосников до лотка питателя нижнего слоя °