Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вращения фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого борта машины. Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя содержит гидромоторы ведущих колес 2 с бортовым поворотом и фрезы 6, состоящей из двух независимых ветвей. Насос привода гидромоторов колес 2 выполнен регулируемым и кинематически соединен с элементами управления, связанными с гидромоторами привода фрезы 6. При повороте тягача 1 изменяется частота вращения гидромоторов одного из бортов и автоматически изменяется частота вращения соответствующей ветви фрезы 6. Это уменьшает разворачивающий момент на тягаче 1 и повышает маневренность. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU 1504
А1 (51)4 E 01 Н 5/08, 5/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
К А ЮТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4358028/27-11 (22) 04.01.88 (46) 30.08.89. Бюп. 1! 32 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов, Г.С.Мирэоян и И.А.Бардачидзе (53) 625.768.5 (088.8) (56) Иванов А.Н., Мишин В.А. C»его— очистители отбрасывающего действия.
M.: Машиностроение, 1981, с. 24. (54) ГИДРОПРИВОД ФРЕЗЕРНО-РОТОРИОГО
СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов преимущественно типа фрезер»ороторных снегоочистителей. 11ель изобретения — повышение эффективности пу2 тем автоматической синхронизации частоты вращения фреэы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого бортов машины. Гидропри вод фр еэ ер но-роторно го сне гоочистителя содержит гидромоторы ведущих колес 2 с бортовым поворотом и фрезы 6, состоящей из двух независимых ветвей. 11асос привода гидромоторов коле с 2 выполне» ре гулируемым и кинематиче с ки соединен с эле ментами управления, связанными с гидромоторами привода фреэы 6. При повороте тягача изменяется частота вращения гидромоторов одного из бортов и автоматически изменяется частота вращения соответствующей ветви фрезы 6. Это уменьшает раз ворачивающий момент на тягаче 1 и повышает ма»евренность.
2 з.п. ф-лы, 3 ип.
1504300
1!Зобретение относится к машинам дпя зимнего содержания автомобильных дорог, городских герриторий и аэро— дромов преимущественно типа фреэерно5 ро торных сне гоочи сти тел ей .
Целью изобретения является повышепие эффективности путем автоматической синхронизации частоты вращения фреэы с частотой вращения ведущих колес правого и левого бортов.
На фиг.l схематично показан фрезерно-роторный снегоочиститель на базе малогабаритного тягача с бортовым поворотом, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид А на фиг.l; на фиг.3 принципиальная схема гидропривода фреэы и ведущих колес.
Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя на базе колесного тя- 20 гача 1 содержит гидрообъемный привод ведущих колес 2 с бортовым поворотом.
1!а тягаче 1 посредством гидроцилиндров 3 и параллелограммных рычагов 4 смонтирован рабочий орган 5 с фреэой
6 и выбросным патрубком 7. зареза выполнена в виде двух ветвей: правой 8 и левой 9, — которые соединены с гидромоторами 10 и 11.
Гидросистема содержиг насос 12, 30 соединенный напорными трубопроводами
13 с гидромоторами 10 и 1) привода ветвей фреэы, и управляемый насос 14, соединенный через гидрораспределители 1з с реверсивными гидромоторами
16 и 17 привода ведущих колес 2 соответственно правого и левого бортов снегоочистителя, а также с гидроцилиндрами 3 подъема и опускания рабочего органа и гидроцилиндром 18 пово- 40 рота выбросного патрубка 7 в горизонтальной плоскости. Сливные трубопроводы 19 соединяют указанные гидроагрегаты с баком 20. С управляемым насосом 14 кинематич cKH связан шток 45 основного пружинно1.о гидроцилиндра
21, поршневая поло ст ь которо го соединена со сливным трубопроводом 19 гидромоторов 10 и 11 через предохранител ьный кл анан 22 .
Последовательно с гидромоторами
10 и 11 в напорных трубопроводах 13 установлены регу11ируемые дроссели 23 и 24, соединенные кинематическими сВязями 25 с датчиками расхода, кОтО- рые выполнены в виде допол1гительных пружинных гидроцилиндров 26 и 27, подключенных своими поршневыми и 1чтоковыми полостями 11ар;111.1е11ьно управляемым дросселям 28 и 29, lоследние уст ано вле ны последовательно с гидромоторами 16 и 17 ведущих колес снегоочистителя, а параллельно управляемым дросселям 28 и 29 подключены обратные клапаны 30, установленные закрытыми в направлении вращения гидромоторов 16 и 17 ведущих колес, соответствующем рабочему ходу снегоочистителя !фиг.1, стрелка Б). Поршневая полость основного пружи11ного гидроцилиндра 21 соединена со сливными трубопроводами 19 гидромоторов
10 и 11 через канал средней секции трехсекционного трехпоэиционного гидроуправляемого распределителя 31, боковые секции которого выполнены с запертыми каналами, а противоположные друг другу управляющие полости подключены между управляемыми дросселями 28 и 29 и гидромоторами 16 и
17 ведущих колес 2. Параллельно предохранительному клапану 22 установлен обратный клапан 32. фрезерно-роторный снегоочиститель работает следующим образом.
Во время прямолинейного движения машины гидромоторы 16 и 17 ведущих колес 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью, как и гидромоторы 10 и 11, обеспечивающие одинаковую частоту вращения правой 8 и левой 9 ветвей фрезы 6. Вырезаемый из массива снег выбрасывается фрезой 6 через направляющий патрубок 7 в направлении стрелки В (фиг.2). При повышении прочности снега или увеличении толщины снежного покрова возрастает момент сопротивления вращению ветвей
8 и 9 фрезы 6, соответственно, увеличивается давление жидкости в напорных трубопроводах 13 и снижается давление жидкости в сливных трубопроводах .!9 гидромоторов 10 и 11, что вызывает втягивание штока пружинного гидроцилиндра 21 и уменьшение подачи управляемого насоса 14. Это приводит к уменьшению частоты вращения гидромоторов 16 и 17 и снижению величины подачи машины в переносном движении на один оборот фрезы 6 до уровня, определяемого оптимальной величиной момента сопротивления вращению фреэы б и устанавливаемого предварительной настройкой предохранительного клапана 22. Уменьшение момента сопротивления вращению фрезы 6 вызывает выталкивание штока пружинного гидроцилинд15043
45 ра 21 и у»»елич»»н»е подачи машины на один оборо т фре зы.
При движении машины по КрНВО!1»»Не ным траекториям, характерным для работы в городских условиях при очист5 ке от снега тротуаров, внутридвороных проездов и те рр»»тори»!», о б е спечивается различная частота вращения гидромоторов 16 и 17 веду»»»»»х колес правого и левого бортов снегоочистителя. При этом ветвь фрезы 6, соотнет ст вующая ведущим коле сам 2 з абегающего борта машины, перерабатывает н единицу времени боль»»шй объем сне» а, чем другая ветвь фреэы, соответствующая отстающему борту »»аш»»ны.
1!о< кольку лобовое сопротивление »33аи— модействию фреэы 6 со снежным забоем примерно пропорционально перерабаты- 20 ваемому в единицу времени объему снега, то на ветвь 8 фрезы 6 эабегающего борта действует большее лобовое сопротивление, которое создает разворачивающий момент сил. Одновременно 25 увеличивается момент сопротивления вращению ветви 8 фреэы 6 эабегающего борта, что приводит к увеличению давления в напорной магистрали 13 гидромотора привода этой ветви фрезн 8, например г»»дромотора 10, и уменьшению давления в его сливном трубопроводе 19. Б то же время расход жидкости через гидромотор ведущих колес 2 забегаю»»»его борта, в данном случае гидромотор 16, увеличивается, что
35 приводит к перепаду давлений на дросселе 28 и выдвижению штока пружинного гидро»ц»ли»»дра 26, который посредством кинематической связи 25 открывает ре40 гулируемый дроссель 23 и увеличивает тем самым частоту вращения гидромотора 10. При этом подача снегоочистителя на один оборот ветви 8 фрезы, соответствующей гидромотору 10, уменьшается и пропорционально уменьшается лобовое сопротивление снежного забоя, действующее на эту » етвь 8 фреэы, что уменьшает до минимума разворачивающий момент, действующий на
Фре эь» 6 при кри валиной»»oм движении .
Дифференциальная частота вращения гидромоторов ) 6 и 17 ведущих колес в процессе криволинейного движения приводит к автоматическому переключению
55 гидрораспределителя 31 в одну иэ крайних позиций, тем самым блокируется соединение пружинного гидроцилиндра 21 со сливными магистралями 19
00 6 гидромоторов 10 и 1! во избежание неустойчивого режима управления. Урав»п»вание частоты вращения гидромо торов
16 и 17 вновь приводит к автоматическому пере ключению гидрораспределителя 31 в среднюю позицию, а пружинный гидроцилиндр 21 вновь начинает управлять подачей жидкости насосом ) 4 в зависимости o T сопротивления вращению и давления в сливных трубопроводах гидромоторов 10 и 11 привода фрезы. Кроме то го, при криволинейном движении оператор посредством гидроцилиндра 18 управляет положением выбросного патрубка 7 и изменяет направление выброса снега.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
l. Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя, содержащий гидромоторы привода правой и левой ветвей фрезы, гидромоторы привода ведущих колес правого и левого бортов, соединенные напорными трубопроводами с насосами и сливными — с баком, основной гидроцилиндр с пружиной, поршневая полость которого соединена со сливными трубопроводами гидромоторов привода фреэы, к»»»»ематически связанный с.воим штокам с насосом питания гидромоторов привода ведущих колес, который выполнен ре гулируемым, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматической синхронизации частоты гидромоторов привода фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого бортов, он снабжен регулируемыми дросселями, установленными последовательно с гидромоторами привода правой и левой ветвей фрезы, кинематически связанными с датчиками расхода, которые смонтированы последовательно с гидромоторами привода ведущих коле с соот ветственно правого и левого бортов, и обратными клапанам»», эакрь»тым»» в»»аправлении гидромоторов ведущих колес и подключенными параллельно датчикам расхода.
2. Гидропривод по п.l, о т л и ч а ющий с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен управляемыми дросселями, подключенными параллельно датчикам расхода, которые выполнены в виде дополнительных гидроцилиндров с пружинами, штоковая !504300 и поршневая полости которых подключены параллельно обратным клапанам, а штоки кинематически соединены с регулируемыми дросселями.
Фис г
Составитель Т. Еашликова
Редактор Л. Веселовская Техред H.Õîäàíè÷ Еорректор С.Шекмар
Заказ 5220/31 ираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113!>35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "11атент", г. Ужгород, ул. Гагарина, I01
3. Гидропривод по пп. 1 и 2 о т ли чающий с ятем,что,сцелью повышения надежности, он снабжен трехпозиционным гидроуправляемым рас- 10 пределптелем, боковые секции которого выполнены с разобщенными каналами, канал средней секции соединен с поршневой полостью основного гидроцилиндра и со сливными трубопроводами гидромоторов привода фрезы, а управляющие полости подключены между управляемыми дросселями и гидромоторами привода ведущих колес.