Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение качества очистки. Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований содержит вал 1, на котором шарнирно установлены ударники 4. Между пластинами ударников 4 смонтированы с возможностью вращения ролики 7, образующие которых выступают за наружную криволинейную поверхность ударников 4, причем ролики 7 расположены с перекрытием относительно друг друга в осевом направлении. При вращении вала 1 ударники 4 воздействуют на лед и разрушают его, оставляя тонкую пленку. Ролики 7, перекатываясь по данной пленке, раздавливают ее, не разрушая дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (е (в 504 (51)4 Е OI H 5/12

В,ЕСОЮШЯ

РАТЕ11ТИ 1ь.йпЧЕСИЯ

Е ° Ьг IC>! E, - .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

H АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365254/31 — 11 (22) 14.01.88 (46) 30.08. 89. Бюл. ff - 32 (7 1 ) 11о с ко вский ав то мобильно-дорожный институт (72 ) А. Б. Ермилов, О. Д. Лончако в, И.П.Басанцев и N.В.Разумов (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1428784, кл. F. 21 Н 5/12, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕ (НО-.ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С 1108FPXIIOCTII

АВТОДОРОГ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Цель изобретения — повышение качества .о«и2 стки. Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований содержит вал 1, на котором шарнирно установлены ударники 4. Между пластинами ударников 4 смонтированы с воэможностью вращения ролики 7, образующие которых выступают за наружную криволинейную поверхность ударников 4, причем ролики 7 расположены с перекрытием относительно друг друга в осевом направлении. При вращении вала 1 ударники 4 воздействуют на лед и разрушают его, оставляя тонкую пленку .

Ролики 7, перекатываясь по данной пленке, раздавливают ее, не разрушая дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 04302

И «абретенис«атно г if T< 51 к.машинам для очистки дорожных покрытий оТ снежно-ледяных образований.

Цель изобретения — па««1«пение ка5 честна очистки.

На фиг.! изображен рабочий орган, нид сбоку в момент воздействия* на снежно-ледяное образование ра««иком, уст ана вленным с мини мал bf«bi) радиус olt 10 вращения; на фиг.2 — то же, при максимальном радиусе вращения ролика; на фиг.3 — то же, после воздействия ролика на снежно-ледяное образование; нз фиг. « — вид по стр< лке « на фиг. 1; 15

1«а фиг.5 — разрез )! — )> на ф <г. 1; 1«а фиг.6 — разрез В-В на фи« . 1.

Рабочий орган для уд,Aëf «ия с««ежна-ледяньгх образований с па« ерхности

«втомобильных дорог содерж)) г привод- 20 ной нал I с горизонтальной ос ью Il)) dщения, на котором жес1ка закреплены опорные диски 2 с установленными на них горизонт зльными осями 3. На горизонтальных о«х 3 па длине нала ус- 25 тановлены шар««ирна с вазможностью в)ворота в п.locbo ти 1«оворо«а ва «а 1 криволинейные yäàð:»If и 4, и шолне««ные виде г«ласт(«н, ранi о «а)«<с«1«ых в ра. ° ) IJl bi«Off 11JIO < l

)!ежду пластинами ударников «смонтированы с возможностью: раще«11«я на осях 6 ролики 7, образующие которых высту«<ают «а наруж««ую кривая«п«с иную па верхность ударников 4 . 1) адиу<- в««утренней криволинейнс и панс !) )<но<. ги ударников 4 ныла:15«сн равны«1 радиусу вала I панерхность которого футерована оболочкой 8, f«b«ff<) JII«

oc Tpc.íèÿ 9. Рол««ки 7 с гце:11 1«ых рядо в ударников 4 рао«1) I: ж !Ibl с ие()екрытиРм о. атнасительн<) дру1 ;Д руl а I«осевом направлении. <) и 6 Ji .; It)I:. роликов расположены н ск воз 1<1)< o T -. р<-тиях 10

50 ударников 4. I

К, )с и т.д, а г це««тра шарнирного крепления соатнеT< з ««".к««ега ударника

4 на аси 3. На 1«риис)д««о 1 валу раа—

55 положены огра««и-f»T<.jl«I 11 поворота ударников 4 11 стор )1«у вращения вала

1, указанную . <тором у::«о««ой коро:—

TII С,) ° ЛРи н );1«1<)й 1 ;.-11 < bi< ll ) иРо в а«1

1«осредстном подшипнг«кон 12 в П-образной раме 13 и соединен при помощи

1«е««най передачи 14 с гидромотором 15.

От перемещения н осевом направлении на горизонтальных осях 3 ударники 4 зафиксированы распорн IMH втулками 16.

При вращении вала 1 ударники 4 и ударные ролики 7 133аимодействуют са

Рабочий орган работает следующим образом.

При вращении вала 1 в направлении, указа««пам стрелкой, и движении рабочего органа по дорожному покрытию на ударники 4 с роликами 7 дей.твует центробежная сила, пад действием которой они отклоняются в pajj» !bfIobf направлении, поворачиваясь вокруг осей 3 на максимальный радиус

1«о атнаые нию к о си вращения вала 1 .

В крайнем положении ударники 4 фиксируются от дальнейшего поворота ограничи res«5«mf 11 поворота. Основной спой льда 17 большой толщины скалынается заострением 9 на свободном ка««це каждого ударника 4. Оставшийся

1«ос «е скалина. ия тонкий слой льда разрушае Iся c)áрàэующей поверхностью ро«п«кон 7 под действием сил ударного сжатия. Перемещаясь далее по поверх«ости дорожного покрытия, ударники поворачиваются вокруг оси 3 до минимальнага радиуса по отношению к оси

1«ращепия в ас«а 1, сапр««касаются своей внутренней криволинейной поверхностью о панерхн

5 или над непреодолимым препятстнием.

От ударно ro нз аимодей стния тыл ьнай кривопинейнай понерхности ударни1<ав 4 с приводным валом I предохра1«нет упругая оболочка 8. При разрушении снежно-лепяных образований разпичной прочности, например при различной средней отрицательной темпер атуре окружающей среды, во эможна

1)ере становка осей 6 ударных роликов

7 в различные отверстия 10, при этом обеспечивается изменение моментон инерции ударников 4 и силы их ударно; <) взаимодействия со снежно-ледянь«ми образованиями. С увеличением про lltooги льда также производится увеличение

l50 i302 частоты вращения гидро мо тора I 5, вследствие чего повышается частота воздействия ударных роликов 7 на разрушаемую поверхность при неизменной

5 поступательной скорости перемещения рабочего органа и увеличивается перекрытие следов ударного контакта ро— ликов 7 на разрушаемой поверхности в направлении этой поступательной ско- ð рости.

Преимуществом изобретения является возможность адаптации рабочего органа к разработке снежно-ледяных образований различной прочности при 15 десинхронизации частоты вращения приводного вала и его поступательного перемещения без проскальзывания ударных элементов.

Фор мул а изобретения

I, Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог, содержащий приводной вал с горизонтальной осью вращения и шарнирно закрепленными с возможностью поворота в радиальной плоскости вала рядами кри волинейных удар нико в, имеющих выпуклую поверхностью, обращенную в сторону обрабатываемой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки, он

I снабжен роликами, смонтированными между ударниками с воэможностью вращения, при этом ролики соседних рядов расположены с перекрытием относительно друг друга в осевом направлении, а часть поверхности каждого ролика расположена эа пределами выпуклой поверхности ударников.

2. Рабочий орган по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что ролики смонтированы на различном расстоянии от центра шарнирного крепления ударников к валу.

1504302

1504302

Составитель Т. Кап ликова

Техред М. Ходаниц Корректор С.Шекмар

Редактор Е.Копча

Заказ 5220/3! Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.. Ужгород, ул. Гаг р

II 11

Г га ина 101