Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения - повышение надежности металлоконструкции ковша. Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом, боковые стенки /С/ 2, переднюю заслонку 3, заднюю подвижную С 4 и поворотную среднюю С 7. Со средней С 7 одним концом шарнирно связана управляющая тяга /УТ/ 8. Выполнена УТ 8 из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней С 4 посредством коромысла /К/ 9, закрепленного на кронштейне С 4. Со средней частью К 9 связан гидроцилиндр перемещения С 4. Для ограничения поворота шарнирно сочлененных частей УТ 8 имеется ограничитель поворота 10. При копании сначала заполняют грунтом объем ковша, ограниченный С 7 и С 3. Затем гидроцилиндром 6 перемещают С 4 в заднюю часть ковша. При этом С 7, связанная УТ 8 с гидроцилиндром, поворачивается против часовой стрелки, захватывает поступивший в ковш грунт и перемещает его в заднюю часть ковша. Разгрузка ковша осуществляется выдвижением С 4 вперед при поднятой заслонке 3. Надежность металлоконструкции ковша повышается за счет перераспределения нагрузок, действующих на С 7 и 4 в процессе набора грунта в ковш. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5п 4 Е 02 Р 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C (ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 i ) 4081899/29-03 (2?) 12.05.86 (46) 30.08.89. Вюл. У 32 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежский лесотехнический институт (72) В.А.Борисенков, В.А.Нилов и
А.В.Гаврилов (53) 628.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 909029, кл. E 02 Г 3/64, 1980. (54) КОВШ CKPEIIEPA (57) Изобретение относится к стоительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения повышение надежности металлоконструкции ковша. Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом, боковые стенки /С/ 2, переднюю заслонку 3, заднюю подвижную С 4 и поворотную среднюю
С 7. Со средней С 7 одним концом шарнирно связана управляющая тяга /УТ/ 8.
„;SU,„,! 504313 А 1
Выполнена УТ 8 из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней С 4 посредством коромысла
/К/ 9, закрепленного на кронштейне
С 4. Со средней частью К 9 связан гидроцилиндр перемещения С 4. Для ограничения поворота шарнирно сочлененных частей УТ 8 имеется ограничитель поворота 10. При копании сначала заполняют грунтом объем ковша, ограни" ченный С 7 и С 3. Затем гидроцилиндром
6 перемещают С 4 в заднюю часть ковша. При этом С 7, связанная УТ 8 с гидроцилиндром, поворачивается против часовой стрелки, захватывает поступивший в ковш грунт и перемещает его в заднюю часть ковша. Разгрузка ковша осуществляется выдвижением С 4 вперед при поднятой заслонке 3. Надежность металлоконструкции ковша повьш ается за счет перераспределения нагрузок, действующих на С 7 и 4, в процессе набора грунта в ковш. 1 ил.
Формула и з обретения
Составитель В.Бевэа
Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец
Редактор Л. Веселовская
Заказ 5222/32 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
3 1504313
Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а конкретно к скреперам.
Цель изобретения — увеличение на5 дежности металлоконструкции ковша.
На чертеже представлен ковш скрепера, общий вид.
Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом, боковые стенки 2, пе- 10 реднюю заслонку 3, заднюю подвижную стенку 4 с кронштейном 5> гидроцилиндр 6 перемещения задней стенки 4, поворотную среднюю стенку 7 управляющую тягу 8, одним концом шарнирно связанную со средней стенкой 7.
Управляющяя тяга 8 выполнена иэ двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней стенкой 4 посредством коромысла 9, закрепленного на 2р кронштейне 5 задней стенки 4. Со средней частью коромысла 9 связан гидроцилиндр 6 перемещения задней стенки 4. Управляющая тяга 8 имеет ограничитель 10 поворота шарнирно 25 сбчлененных частей одна относительно другой.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Перед началом копания гидроцилинд- 3р ром Ь перемещают заднюю стенку 4 впе" ред и устанавливают в средней части ковша. При этом управляющая тяга 8 находится в сложенном состоянии, а коромьк.ло 9 упирается в заднюю стенку 4. Затем переднюю заслонку отк1 ывают на необходимую величину загрузочного зева и заглубляют ковш в грунт. При копании сперва заполняют грунтом объем ковша, ограниченный 40 поворотной средней стенкой 7 и задней стенкой 4, затем гидроцилиндром Ь перемещают заднюю стенку 4 в заднюю часть ковша. При этом средняя поворотная стенка 7, связанная управляющей тягой 8 с гидроцилиндром 6, поворачивается против часовой стрелки, захватывает поступивший в ковш грунт и перемещает его в заднюю часть ковша. При дальнейшем копании осуществляется заполнение грунтом освобож" денного объема передней части ковша.
Разгрузка ковша осуществляется выдвижением задней стенки вперед при поднятой заслонке ковша. При этом поворот средней стенки по часовой стрелке обеспечивает разгрузку передней части ковша, а перемещение задней стенки 4 до режущего ножа при распо" ложении средней стенки 7 вверху обеспечивает освобождение от грунта задней части ковша °
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение надежности работы металлоконструкции ковша эа счет перераспределения нагрузок, действующих на среднюю и заднюю стенку, в процессе набора грунта в ковш.
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю подвижную стенку с кронштейном, гидроцилиндр и ремещения задней стенки,. поворотную оеднюю стенку, управляющую тягу, одним концом шарнирно связанную со средней стенкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, -с целью увеличения надежности металлоконструкции ковша, управляющая тяга выполнена из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней стенкой посредством коромысла, закрепленного на кронштейне задней стенки, причем гидроцилиндр перемещения задней стенки связан со средней частью коромысла, а управляющая тяга снабжена ограничителем поворота шарнирно сочлененных частей одна относительно другой.