Система управления, например пневматическая, для одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И С А Н И Е «> ИО434

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеких

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.16.61 (21) 748872/29-14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.63.77. Б!.;„-.лете!!ь Х 9 (45) Дата опубликования описания 1!.04.77 (51) M.Кл. Е 02 F 9, 22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) () 1-!Вт.ор

tо л изобретения!,л !

F. Ю. Малиновский (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ„

НАПРИМЕР ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ, ДЛЯ ОД НО КО В Ц1ОВО1 О ЭКСКАВАТОРА

Известные системы ïðàâëå!,"èë для О !ВокОВшОВых экскаваторов, содержа!цие пульт управления, соединенный магистральными трубопроводами с цилиндрами фрикционных ,муфт лебедки подъема ковша и напорного,механизма, не дают возможности обеспечить автоматическое регулирование напора ковша.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что в магистральный трубопровод, соединяющий пульт управления и цилиндры фрикционных муфт напорного механизма, включены электромагнитные переключатели режима и на фрикционной муфте лебедки подъема ковша установлен кран-регулятор, золотник которого соединен рычагом с заякоренным концом фрикционной ленты.

На фиг. 1 изображена схема управления для одноковшового экскаватора: на фиг. 2— кран-регулятор в разрезе.

В начале работы подъемного механизма при включении кнопки «автоматический! напор» на пульте управления В кабине машиниста срабать!вают соленоиды 1 электропневыат!!чеоких;клапанов 2 «переключателя режима». Диафрагма клапана (на чертеже не показана), поднимаясь в верхнее положение, перекрывает соответствующее отверстие, тем самым отключая питание пневмоцплипдров муфт напора и возврата от пульта управления. С это-:о x.:-.ìåíòà v. !Tàíèå цилиндров происходит через кран-регулятор 3, и начинается авто !а-.нческая работа напорного механизма.

Золотник 4 крана-регулятора 8 имеет два ,".î;.ожения (см. фиг. 2). В первом положении от компрессора через шланг 5 давлеш!е подается к шлангу 6, а шланг 7 соединяется с атмосферо".. При этом воздух подается в рабочий ооъем цилиндра (вкл!очение муфты напора), рукоять выдвигается вперед, увеличи вая толщину снимаемой стружки, а следовательно, и Величину подъемного усилия. Процесс будет происходить до тех пор, пока величина подъемчого усилия не превзойдет наибольше.-о расчетного значения. В этот момент усилие на заякоренной ветви ленты 8 подъемной муфты 9 через рычаг 10 преодолеет сопротивление пружины 11 и золотник крана-регулятора 8 перейдет во второе положение. В этом положении давление будетподаваться и шлангу 7, т. е. к цилиндру 12 гк.-. Очения муфты напора.

Момент срабатывания крана-регулятора ! Ожет бь!ть подрегулирован затяжкой пружины с помощью болта 18.

При необходимости автоматическое регулирование стружки по толщине может быг:-. зо отключено и механизм напора переведен на

150434

Формула изобретения стиг 2

Редактор И. Морозова Техред И. Карандашова Корректор И. Симкина

Заказ 214 503 Изд. № 453 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент> ручное управление. Для этого .лашинист включает кнопку «автоматический напор», и питание цилиндров напорного механизма через кран-регулятор прекращается.

Система управления, например пневматическая, для одноковшового экскаватора, включающая пульт управления, соединенный магистральными трубопроводами с цилиндрами фрикционных муфт лебедки подъема ковша и напорного механизма, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования напора ковша, в магистральный трубопровод, соединяющий пульт управления и цилиндры фрикционных муфт напорного механизма, включены электромагнитные переключатели режима и установленный на фрикционной муфте лебедки подъема

10 ковша кран-регулятор, золотник которого соединен рычагом с заякоренным концом фрикционной ленты.