Упругая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругая муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов - рессор 3. Концы пакетов упругих элементов закреплены в полумуфтах посредством втулок 4 и 6. На каждой втулке 4 жестко установлено коническое колесо 5, кинематически связанное с валом-шестерней 7. При передаче момента пакеты рессор 3 изгибаются, полумуфты 1 и 2 поворачиваются относительно одна другой. Конические колеса 5, входящие в зацепление с валом-шестерней 7, дополнительно обеспечивают поворот пакетов рессор 3 относительно своей оси пропорционально вращающему моменту, изменяя момент инерции упругих элементов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 16 D 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А (;() иг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250916/31-27 (22) 25.03.87 (46) 30.08.89. Бюл. ¹ 32 (7! ) Одесский политехнический институт (72) Б. M. Шекин и И. И. Сидоренко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 127851 2, кл. F 16 D 3/56, 1985.
Авторское свидетельство СССР
Ке 300679, кл. F 16 D 3/56, 1968. (54) У!!РУГА)! МУФТА (57) Изобретеие относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.
11ель изобретения — повышение надежности и долговечности. Упругая муфта содержит
„„Я0„„1504396 А 1 пол)муфты 1 и 2, со«диненны« радиально расположенными пакетачи упругих зл«м« тов рессор 3. Концы пак«гов ) прх (их злс—
МЕHT()B ЗаКрЕПЛЕНЫ В ПОЛумуфта; ПО«рс lством BTI .10Y, 4 H 6. На K3il(,дои втх. l v(4 ж(. «1ко 1«òàíîèëåíî коническое кол«со 5, кинсчатически связанное с валом-и ест«рн«и . !1рп пер«даче момента паксты рессор 3 изг»баются, полумуфты и 2 п(1норачив;(ю) ся относительно одна дру гой. Конические кол«са
5. входяшие в за((епленис с в;(лоч-lilt .«терней 7, дополнительно обеспечивают поворот пакетов рессор 3 относительно сии и ()(и пропорционально вр((п)акиц«ч чоч«н г), изменяя момент инерц Iè упругих зл«ч«нтоtl
2 ил.
1504396
Формула изобретения
А-А 3 фиг. 2
Составитель М. Косыми нова
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Зак аз 5232/Зб Тираж 721 Поди исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат сПатент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем сни- 5 жения резонансных пружинных колебаний.
На фиг. l изображена упругая муфта; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.
Упругая муфта содержит расположенные на соосных валах ведущую 1 и ведомую
2 полумуфты, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов, например рессор 3, имеющими овальное сечение и размещенными концами в разных полумуфтах с возможностью поворота. В полумуфте 1 одни концы каждого пакета 15 закреплены во втулке 4, установленной свободно, и имеют на своем торце коническое колесо 5, а в полумуфте 2 вторые концы каждого пакета закреплены во втулке 6.
Муфта снабжена валом-шестерней 7, кинематически связанным с каждым коническим колесом 5 и соединенным подвижно посредством, например, подшипников 8 скольжения с полумуфтой 1 и жестко через шлицевой участок с полумуфтой 2. Жесткая связь конических колес 5 с втулками 4 обеспечивает поворот пакетов рессор 3 относительно своих осей, при этом происходит изменение их суммарной жесткости.
Муфта работает следующим образом.
При приложении к полумуфте 1 вращающего момента пакеты рессор 3 изгибаются 30 и полумуфты 1 и 2 поворачиваются одна относительно другой. При этом конические колеса 5, входящие в зацепление с валомшестерней 7, одновременно пакеты рессор 3 поворачиваются относительно своей оси, пропорционально вращающему моменту. При З5 повороте пакетов рессор 3 меняется их сопротивление изгибу, а следовательно, и их суммарная жест;ость, при этом реализуется обратная связь, определяю1цая функциональную зависимость между жесткостью муфты и вращающим моментом.
Использование данной конструкции позволяет получить разл ичные линей ные характеристики как уменьшения жесткости по величине вращающего момента, так и ее увеличении, а также будет зависеть от предварительной установки пакетов рессор.
Муфта обеспечивает благоприятные условия эксплуатации приводов с различными диапазонами изменения рабочих нагрузок.
Она позволяет устранить резонансные крутильные колебания в переходных процессах машинных агрегатов, активно влияя на их виброакустические характеристики, вследствие чего повышается надежность и долговечность привода.
Упругая муфта, содержащая соосно ра«положенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные радиально установленными пакетами упругих элементов, один конец которых размещен в полумуфте посредством втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет обеспечения регулирования жесткостных характеристик, она снабжена дополнительными втулками и жестко связанными с ними коническими зубчатыми колесами х установленными на другом конце каждого пакета упругих элементов, и промежуточным валом-шестерней, размещенным между полумуфтами, и связанным с ведомой полумуфтой шли цевым соединением, втулки, охватывающие концы пакетов упругих элементов в ведомой полумуфте, закреплены жестко, дополнительные втулки в ведущей полумуфте установлены с возможностью поворота, а конические колеса кинематически связаны с валом-шестерней.