Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , в частности, к подъемно-транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных устройствах машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия за счет ограничения проскальзывания тормозной ленты. Ленточный тормоз содержит тормозной барабан (ТБ) 1 и неподвижный дополнительный барабан /ДБ/ 2, закрепленный в обойме 3. Тормозная лента (ТЛ) 5 охватывает ТБ 1 и ДБ 2. Дополнительный барабан в виде полого цилиндра 4 с дугообразным пазом 6 размещен на ДБ 2 концентрично ему с возможностью поворота вокруг собственной оси. Ограничитель 7 закреплен в ДБ 2 и размещен в пазу 6. Пружина 8 закреплена на ДБ 2 и подпружинивает полый цилиндр 4 к ограничителю 7. При затормаживании натяжное устройство натягивает ТЛ 5 через полый цилиндр 4, который поворачивается на заданный угол, определяемый длиной паза 6. Происходит смена рабочего участка ТЛ 5. После этого тормозными колодками 11 ТЛ 5 прижимается к полому цилиндру 4 и происходит затормаживание ТБ 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1504402
15г1 4 F 16 D 49/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С
Ю вам лайв
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР
1 (21) 4201557/25-27 (22) 08.01.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (72) В. Б. Шарапов, В. Г. Кравцов и В, А. Соколов (53) 62-592.133 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1323788, кл. F 16 D. 51/00, 1986. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортному мац иностроению, и может быть использовано в тормозных устройствах машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия за счет ограничения проскальзывания тормозной ленты. Ленточный тормоз содержит тормозной барабан (ТБ) 1
2 и неподвижный дополнительный барабан (ДБ) 2, закрепленный в обойме 3. Тормозная лента (ТЛ) 5 охватывает ТБ 1 и ДБ 2.
Дополнительный барабан в виде полого цилиндра 4 с дугообразным пазом 6 размещен на ДБ 2 концентрично ему с возможностью поворота вокруг собственной оси. Ограничитель 7 закреплен в ДБ 2 и размещен в пазу 6. Пружина 8 закреплена на ДБ 2 и подпружинивает полый цилиндр 4 к ограничителю 7. При затормаживании натяжное устройство натягивает ТЛ 5 через полый цилиндр 4, который поворачивается на заданный угол, определяемый длиной паза 6.
Происходит смена рабочего участка ТЛ 5.
После этого тормозными колодками ll ТЛ
5 прижимается к полому цилиндру 4 и происходит затормаживание ТБ 1. 2 ил.
1504402
10 !
Фор,)!у.)и азобрегения
3
Изобретение относится к мац)иностроению, в частности к ленточным тормозам подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения бысTродействия и увеличения срока службы за счет ограничения проскальзывания тормозной ленты.
На фиг. изображено схематически тормозное устройство в заторможенном положении; на фиг. 2 -- тормозное устройство в расторможенном положении.
Тормозное устройство содержит тормозной барабан и натяжной барабан 2, жестко закрепленный B обойме 3. дополнительный барабан 4 выполнен в виде полого цилиндра и установлен на натяжном барабане 2 концентрично ему с возможHocTbIo поворота вокруг собствен ной оси.
Тормозной барабан 1 и полый цилиндр 4 охватывает замкнутая тормозная ленты 5. B полом цилиндре 4 в плоскости, перпендику IapHOII его оси, выполнен дугообразный паз 6, в котором размещен ограничитель
7, закрепленный на натяжном барабане 2.
На натяжном барабане 2 закреплена пружины 8, ныпример пружина кручения, один конец когорой закреплен на натяжном барабане 2, а другой — на полом цилиндре 4, пîдпрх жинивая последний к ограничителю 7 в направлении, противоположном ныправлению врыв<ения барабаны . На обойме 3 зыкреплена ось 9. Двуплечие рычаги 10 установлены на оси 9 и на их концах шарнирно закреплены тормозные колодки 1 для прижима тормозной ленты 5 к полому цилиндрх 4. 1рх гие концы двуплечих рычагов 10 и!арнирно связаны с тягой 12 натяжного хстройства (не показано!.
Тормозное устройство работает следуюп<им образом.
11ри затормаживании через THãó 12 натяжн<)е устройство (не показано! натягивает
1opx1o3II ленту 5, которая в одя во фрик4 ционное взыи)1одеиств!ц с 11о,)ыч цилиндром 4, Il<)H<)pilчивается совместно с !н)сле lним íы заданный угол, <)Ilp<.,цляемый длиной 1!азы 6. Г1ри э1ом !Iрои< ходи! смены р ы О О ч <. г о х ч ы с т к а то р и <) 1! < ) и . 1<. I I 1 û 5 н;! н о В ь! Й участок, рынее не входи нп<ий во фрикционный контак! с барыбыном 1,;! «;!сгок тормозной ленты 5, на котором производи.!ось торможение, BI Ixo. и!т из зоны фрикци<)нного контакта и охлыж;11!< !ся.
Затем натяжное устройство черсз двуплечие рычаги 10 прижим;ц коло)кыми 11 тормозную ленту 5 к II<). <)xló цилиндру 4 и происходит затормаживание тормозного барабана 1.
При растормаживании натяжное устройство отжимает колодки 11 и ослабля T тормозную ленту 5. Полый цилиндр 4 под действием пружины 8 возврашается в исходное положение.
Тормозное устройство, содержащее тормозной барабан и установленный с возможностьВ поворота дополнительный барабан, замкнутую тормозную ленту, установленную с возможностью кругового перемещения относительно тормозного барабана и с возможностью взаимодействия с дополнительным и тормозным барабанами, и тормозные колодки, смонтированные с возможностью взаимодействия с тормозной лентой, o T.ø÷àþ ùåå<.)< тем, что, с целью улуч ш ения эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и увеличения срока службы за счет ограничения проскальзывания !ормозной ленты, оно снабжено неподвижным ограничителем поворота, В,дополнительном барабане выполнен дугообразный паз, ограничитель размещен в дугообразном пызу, а дополнительный барабан подпружинен к ограничителю в направлении, llpoтивоположном направлению врашения тормозного барабана.
1504и02
Составит оль В. Размета
Редактор А. Огар Техред И. Вере. Корректор T. Малец
Заказ 5232136 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Рау гиская наб., д. 4,15
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1<11