Дисковый электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в тормозах электродвигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности виброшумовых характеристик в течение срока эксплуатации устройства. Тормозное устройство состоит из индуктора 1 с катушками возбуждения 2 и индуктора 3, выполненного совместно с нажимным диском (Д) 4. Индукторы 1 и 3 свободно перемещаются в осевом направлении по трем направляющим (Н) 5, на которых расположены два невращающихся тормозных Д 6. Между невращающимися Д 6 на Н 5 расположены пружины 7, Н 5 впрессованы в упорный Д 8. Вращающиеся Д 9 с фрикционными накладками расположены на втулке (В) 10 и имеют возможность осевого перемещения. Посадочные поверхности Д 9 и В 10 для передачи тормозного момента на вал могут быть выполнены в виде квадратного или шлицевого соединения. Вращающиеся Д 9 с помощью штифтов 11 соединены с фланцами 12 и 13, расположенными в цилиндрических проточках В 10, и закреплены гайками 14. В 10 стопорится на валу гайкой 15. Силовая пружина 16, расположенная между гайкой для регулировки тормозного момента 17 и нажимным Д 4, обеспечивает необходимый тормозной момент. Зазор между индукторами 1 и 3 регулируется гайкой 18. Стопорный Д 19 закрепляется на направляющих 5 гайками 20. Стабильность виброшумовых характеристик обеспечивается ограничением радиальных и осевых перемещений тормозных Д 9 за счет углового смещения фланцев 12 и 13 настройкой последних при сборке гайками 14. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1504403 А 1!

5««4 F 16 D 55 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ го

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4234918/24-27 (22) 28.04.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Производственного объединения «Кузбассэлектромотор» (72) В. Г. Глушков и В. Л. Иванов (53) 62-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 222073, кл. F 16 D 55/44, 1967. (54) ДИСКОВЫИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫ1 1 ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в тормозах электродвигателей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности виброшумовых характеристик в течение срока эксплуатации устройства. Тормозное устройство состоит из индуктора 1 с катушками возбуждения 2 и индуктора 3, выполненного совместно с нажимным диском (Д) 4. Индукторы 1 и 3 свободно перемещаются в осевом направлении по трем направляющим

2 (Н) 5, на которых расположены два невращаюшихся тормозных Д 6. Между ««с вращающимися Д 6 на Н 5 расположены пр)жинь«7, Н 5 впрессованы в упорный

Д 8. Вращающиеся Д, 9 с фрикционными накладками расположены на втулке (В) 10 и имеют возможность осевого перемещения.

Посадочные поверхности Д 9 и В 10 для передачи тормозного момента на вал могут быть выполнены в виде квадратного или шлицевого соединения. Вращаю«циеся Д 9 с помощью штифтов 1! соединены с фланцами 2 и 13. расположенными в цилиндрических проточках В 10. и закреплены гайками 14.

В !О стопорится на валу гайкой 15. Силовая пружина 16, расположенная между гайкой для регулировки тормозного момента 17 и нажимным Д 4, обеспечивает необходимый тормозной момент. Зазор между индукторами 1 и 3 регулируется гайкой 18.

Стопорный Д 19 закрепляется на ««а««равчякчщих 5 гайками 20. Стабильность виброщумовых характеристик обеспечивается ограничением радиальных и осевых перемещений тормозных Д 9 за счет углового смещения фланцев 12 и 13 настройкой последних при сборке гайками 14. 3 ил.

52 1 !9

1504403 формула изобретения

3

Изобретение относится к маши построению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано, например, в тормозах электродвигателей.

Цель изобретения — улучшение экл)луатационных качеств путем обеспечения стабильности виброшуMQBblx характеристик.

На фиг. 1 изображен дисковый электромагнитный тормоз, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на иг. 1 (расположение штифтов!. ормозное устройство состоит из индуктора 1 с катушками 2 возбуждения и индуктора 3, выполненного совместно с нажимным диском 4. Индукторы и 3 свободно перемещаются в осевом направлении по трем направляющим 5. На направляющих 5 расположены два неврац)ающихся тормозных диска 6. Между неврашаюшимися тормозными дисками 6 на направляющих 5 расположены упругие элементы 7, например пружины.

Направляющие 5 впрессованы в упорный диск 8, который закреплен на подшипниковом шите электродвигателя (He показан).

Вра)цающиеся тормозные диски 9 с фрикLI èонны ми накладками расположены на втулке 10, которая снабжена по торцам цилиндр ически ми проточками, и имеют возможность осевого перемещения. Г1осадочные поверхности дисков 9 и втулки 10 для передачи тормозного момента на валу могу I быть выполнены, например, в виде квадратного или шлицевого соединения. Кроме того, вращающиеся тормозные диски 9 с помощью пальцев 11 соединены с фланцами 12 и 13, расположенными в цилиндрических проточКВх втулки 10, и закреплены гайками 14.

Втулка 10 стопорится HH валу гайкой 15.

Силовая пружина 16, расположения между гайкой 1? для регулирования тормозного момента и нажимным диском 4, обеспечивает необходимый тормозной момент. Зазор между индукторами 1 и 3 регулируется гай. кой 18. Стопорный диск 19 закрепляется на направляющих 5 гайками 20.

Тормоз работает следук) щим образом.

Гlри снятии питающего напряжения с катушек 2 возбуждения индуктор 3 под действием силовой пружины 16 перемещает вращающиеся 9 и невращающиеся 6 диски к упорному диску 8. Между этими дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу электродвигателя. При подаче напряжения на катушки 2 возбуждения под действием электромагнитного усилия индуктор 3, сжимая силовую пружину 16, притягивается к индуктору 1 и освобождает диски 9 и 6. Пру10

4 жины 7 обеспечивают равномерное распределение невращающихся тормозных дисков 6 на направляющих 5. Стабильность виброшумовых характеристик обеспечивается в предлагаемой конструкции тем, что зазор между посадочными поверхностями вращающихся тормозных дисков 9 и втулки 10, имеющей с торцов цилиндрические проточки, который увеличивается при многократном торможении, автоматически выбирается за счет углового смешения фланцев 12 и 13 относительно втулки 10 в момент торможения.

Угловой поворот фланцев 12 и 13 осуществляется за счет тормозного момента, который передается от вращающихся тормозных 9 дисков через пальцы 11, так как необходимый момент для поворота фланцев

12 и 13 настраивается на меньшую величину, т. е. Мч., (М».

Настройка момента поворота фланцев 12 и 13 осуществляется при сборке электромагHHTHolo тормоза гайками 14.

Таким образом, вращающиеся тормозные

9 диски под действием тормозного момента своими посадочными поверхностями постоянно прижаты к посадочным плоскостям втулки 10, ограничивая величину радиального и осевого перемещений при вра)цении тормозных дисков 9.

Фланцы 12 и 13, расположенные в цилиндрических проточках втулки 10 и соединенные между собой пальцами 11, проходягцими через отверстия во вращающихся дисках 9, ограничивают степень свободы этих дисков, что исключает повышеHHvlo вибрацию, возникающую от Вращак)цц1хся дисков 9 в период нормальной работы электродвигателя.

Дисковый электромагнитный тормоз с электрома HHTHblM управлением, содержащий пакет неподвижных дисков и вращающихся тормозных дисков, установленных с возможностью свободного перемещения в осевом направлении на втулке, расположенной на валу электродвигателя, отличаюи(ийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности виброшумовых характеристик. ()Ho снабжено фланцами, установленными H выполненных на торцах втулки проточках, и направляющими пальцами, расположенными в выполненных во вра1цаюшихся тормозных дисках отверстичх и смонтир<)ванными во фланцах, при этом фланцы установлены с возможностью поворота относительно втулки при моменте, меньшем тормозного момента.! э04403

Фиг. 2

Ви85

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Огар

Заказ 5232!36

Со с та в ител ь Л. Мох о в

Техред И. Верее Корректор Т Малец

Тираж 721 Поди и си ое