Способ монтажа планетарной прецессионной конической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу. Цель изобретения - повышение производительности монтажа передачи. Способ монтажа планетарной прецессионной конической передачи заключается в совпадении базовых сферических поверхностей центрального колеса и сателлита с шаблоном, выполненным одного и того же радиуса, что и базовые сферические поверхности центрального колеса и сателлита. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

BvЧЕСОИЗНАЯ!

4ТЕЧТ!, ю °;;ЧЕСКАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ") (Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360061/25-28 (22) 05.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Саратовский политехнический институт (72) В. Л. Филиппов, A. В. Сосунов, В. И. Прилепский, В. А. Бартеньев и Л. А. Сурменко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Павлов Б. И. Механизмы приборов и систем управления. Л.: Машиностроение, 1972, с. 161.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и способам их монтажа.

Цель изобретения -- повышение производительности монтажа за счет однозначного определения места нахождения совмещаемых точек при монтаже.

На фиг. 1 представлена схема монтажа планетарной прецессионной конической передачи; на фиг. 2 — заготовка конического колеса с внутренними зубьями с базовой сферической поверхностью.

Прецессионная коническая передача состоит из центрального конического колеса (не показано) и сателлита 1 в виде прецессирующего конического колеса, каждое из которых имеет базовую сферическую поверхность 2 с размещенным на ней индикатором 3. Сателлит установлен в подшипниках 4 на водиле в виде кривошипа 5, который размещен в призмах 6. Монтаж сателлита 1 передачи производится в опорных призмах 6; при повороте кривошипа 5 в призмах 6 индикатором 3 определяется

ÄÄSUÄÄ 1504420 1 с51)4 F 16Н 32 В 23 Е 21 00

2 (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПЛАНЕТАРНОЙ ПРЕЦЕССИОННОЙ КОНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к общему машиностроеник, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу. Цель изобретения — повышение производительносги монтажа передачи. Способ монтажа планетарной прецессионной конической передачи заключается в совпадении базовых сферических поверхностей центрального hoлеса и сателлита с шаблоном, выполненным одного и того же радиуса, что и базовые сферические поверхности центрального колеса и сателлита. 2 ил, биение базовой сферической поверхности 2 сателлита 1. По характеру биения, зависящему от направления смещения и величины смещения центра базовой сферической поверхности 2, определяются величина и направление перемещения вдоль оси кривошнпа 5 нрецессирующего конического колеса 1.

Центр базовой сферической поверхности 2 и вершина делительного конуса прецессирук щего конического колеса 1 совпадают с точкой пересечения осей кривошипа 5 при минимальных биениях базовой сферической поверхности 2 при повороте кривошипа 5 в опорных призмах 6.

Заключительная операция монтажа осуществляется перемещением кривошипа 5 по его оси до совпадения базовых сферических поверхностей центрального колеса и сателлита по шаблону со сферической поверхностью того же радиуса, что и базовые сферические поверхности 2, Формула изобретения

Способ монтажа планетарной прецессионной конической передачи, заключающийся в том, что монтаж колес передачи осущест1504420

Составитель Е. Моторин

Редактор А. Огар Техред И. Верее Корректор М. Максимишннец

Заказ 5233/37 Тираж 721 П одп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рзушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вляют по базовой поверхности, выбранной при изготовлении колес, н определяют величину компенсирующих прокладок для обеспечения заданной зоны касания колес, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности монтажа, в качестве базовой поверхности используют сферическую поверхность, полученную при обработке внешних кромок заготовок взаимодействующих колес одним радиусом.