Коромыслово-ползунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и найдет применение , в частности, в полиграфической промышленности в фальцевальных машинах. Цель изобретения - повышение надежности механизма. При поступлении в механизмы детали по команде от датчика пневмораспределитель 22 подает воздух в полость В пневмоцилиндра 15. Под воздействием мембраны 16 коромысло 5 поворачивается, и его ролики вступают во фрикционное взаимодействие со стенками паза ползуна 3, в результате чего последний смещается вниз. В конце хода ползуна 3 его флажок взаимодействует с управляющим датчиком, и на пневмораспределитель 22 подается команда, по которой воздух подается в полость Г цилиндра 15. Ползун 3 поднимается до взаимодействия с управляющим флажка. По этой команде подача воздуха в цилиндр 15 прекращается, и механизм остается в исходном положении до подачи следующей детали, после чего цикл повторяется. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 Г 16 Н 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4365862/25-28 (22) 19.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Одесское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения (72) А. И. Биргер и P. Е. Столяр (53) 621.839 (088.8) (56) Фальцевальная комбинированная машина «Falzautomat К 52 compact» Проспект фирмы МВО, ФРГ. (54) КОРОМЫСЛОВО-ПОЛЗУННЫЙ,МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к шарнирнорычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и найдет применение, в частности, в полиграфической промышленности в фальцевальных машинах. Цель изобретения — повышение
„,Я(. ) „„1504434 А 1
2 надежности механизма. При поступлении в механизмы детали по команде от датчика пневмораспределитель 22 подает возду в полость В пневмоцилиндра 15. Под воздействием мембраны 16 коромысло 5 поворачивается и его ролики вступают во фрикционное взаимодействие со стенками паза ползуна 3, в результате чего последний смещается вниз. В конце хода ползуна его флажок взаимодействует с управляющим датчиком и на пневмораспределитель 22 подается команда, по которой воздух подается в полость Г цилиндра 15. Ползун 3 поднимается до взаимодействия с направляющим датчиком флажка. По этой команде подача воздуха в цилиндр 15 прекращается, и механизм остается в исходном положении до подачи следующей детали, после чего цикл повторяется. 3 ил.
1504434
Фор,иула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а имснно к шарнирно-рычажным преобразовател ям вра шатель ного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано, в частности, в полиграфической промышленности в фальцевалhíûx машинах.
Цель изобретения повышение надежности механизма в эксплуатации.
На фиг. 1 показан механизм, пролольный разрез; на фиг. 2 сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 -- сечение Ь вЂ” Ь на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1 с прямолинейной направляющей 2, установленный в ней ползун, 3 и установленный в корпусе 1 ведущий вал 4. На валу 4 установлено с возможностью врdшения двуплечее коромысло 5 и закреплено ведущее колесо 6 зубчатой передачи. В олпом из плеч коромысла 5 установлен с возможностью вращения вал 7, на котором закреплено промежуточное колесо 8, входяшее в зацепление с колесом 6. На другом конце вала 7 закреплено первое ведомое колесо 9, в зацепление с которым вхолит второе ведомо колесо 10, установленное с возможностью врагцения на оси 11, закрепленной во втором плече коромысла 5.
На колеса 9 и 10 жестко и концентрично закреплены ролики 12 и 13, размешенные с зазором j (ôkkã. 2) в прололь ном пазу 14, выполненном в полах не 3.
Устройсч во управления движением ползуна 3 включаеT и себя мембранный пневмоцилиндр 15 с мембраной 16, шток 17 которой через шатун 18 шарнирно связан с одним из плеч коромысла 5 (фиг, 3). Управляюгций датчик 19 (например, фотоэлектрический, фиг. 2) хстанов.lt н на корпусе 1 и взdèмолействует с сигнальHûìè ф kàæêdми 20 и 21, закрепленными на ползуне 3.
Пневмораспрелелитель 22 (фиг. 3) связан с датчиком 19 и управляет подачей возлуха в полости В или Г пневмоцилинлра 15.
На ползуне 3 закреплен рабочий орган в виде, например, фальцножа 23.
Механизм работает следующим образом.
При непрерывном вращении ведущего вала 4 ролики 12 и 13 также нспрсрывно вращаются во взаимно противопочожные стороны, получая врашение от зубчатых колес 6 в 10. В исходном положении пненмораспрелелителя 22 вс>злух в пневмоцилинлр 15 не поступасT и мембрана 16, ее шток 17 и коромысло 5 занимакгг срелнее (нейтральное) положение. Поскольку лиаметр роликов 12 и 13 меньше ширины паза 14 в ползуне 3 на величину I, го ролики !2, 13 не контактируют со стенками паза 14, а ползун 3 неподвижен.
При подаче в механизм детали, например листа бумаги, его задняя кромка воздействует на соответс вуюший датчик (не показан) и на пневмораспрелелитель 22 подается команда, по которой в полость В пневмоцилиндра 15 поступает воздух. Мембрана 16 изгибается и ее шток 17 через шатун 18 поворачивает коромысло 5 на валу 4 до положения, показанного на фиг. 2, пока ролики 12 и 13 не прижмутся к соответствующим стенкам паза 14.
Пол лействием сил трения ползун 3 опускается вниз и нож 23 обрезает перелнюю кромку листа.
В крайнем нижнем положении ползуна 3 его флажок 20 взаимодействует с управляюгцим датчиком 19, а на распределитель 22 подается команда, по которой воздух подается в полость 7 пневмоцилинлра 15. Мембрана 16, шток 17 и коромысло 5 смещаются в прогивоположнхю сторону, ролики 12 и 13 прижимаются соответственно к противоположным стенкам паза 14, d ползун 3 поднимается вверх вместе с ножом 23. В крайнем верхнем положении с управляющим датчиком 19 вступает во взаимодействие флажок 21 и на пневмораспределитель 22 поступает команда, по которой подача воздуха в пневмоцилинлр 15 прекрашается. Механизм останавливается в исходноvl положении ло подачи в него новой обрабатываемой детали, после чего цикл повторяется.
Коромыслово-ползунный механизм, содержащий корпус с прямолинейной направляющей, установленный в направляющей по.kçókk с закрепленным на нем рабочим органом, установленный в корпусе ведуший вал, кинематически связанный с ползуном, и устройство управления перемещением ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в ползуне выполнен продольный паз, кинематическая связь ведущего вала с ползуном выполнена в виде двуплечего коромысла, установленного на ведущем валу с возможностью вращения, и зубчатой передачи, включающей в себя закрепленное на ведущем валу ведущее колесо, входящее с ним в зацепление промежуточное колесо, вал которого установлен с возможностью врашения в одном из плеч коромысла, два входящих в зацепление друг с другом ведомых колеса, одно из которых закреплено на валу промежуточного колеса, а другое установлено с возможностью вращения на оси, закрепленной в лруl оМ плече коромысла, и два ролика, соосно закрепленные на соответствующих ведомых колесах и предназначенные для периодического фрикционного взаимодействия с соответствующими стенками продольного паза ползуна, а устройство управления перемещения ползуна выполнено в виде мембранного пневмоцилиндра, шток которого через шатун
1504434
Фиг.1 шарнирно связан с одним из плеч коромысла, установленного на корпусе управляющего датчика, предназначенного для взаимодействия с ползуном, и пневмораспределителя, связанного с управляющим датчиком и сообщенного с пневмоцилиндром.
1504434
Составитель В. Савицкий
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 5234138 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101