Импульсный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения экономичности импульсного привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального конического колеса 9 на последнем закреплен конусный упор 10, с которым взаимодействует кронштейн 11, установленный на водиле 7 с возможностью осевого перемещения и фиксируемый стопором 12. Кронштейн 11, опираясь на конусный упор 10, ограничивает величину натяга, преодолеваемою управляющим двигателем 3 при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального колеса 9 в начале срабатывания импульса, подаваемого силовым двигателем 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504444

А2

151) 4 Г 16 Н 37/08, 33/14 всксаю. науч

ПАТЕНТ:) 1 .... IECKAII

ЕкБГн10; е ..А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6I) 1293432 (2I) 4364928/25-28 (22) 13.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) Б. И. Явич (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293432, кл. F 16 Н 37/08, 1985. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения экономичности импульсного привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального конического колеса 9 на последнем закреплен конусный упор 10, с которым взаимодействует кронштейн 11, установленный на водиле 7 с возможностью осевого перемещения и фиксируемый стопором 12. Кронштейн

11, опираясь на конусный упор 10, ограничивает величину натяга, преодолеваемую управляющим двигателем 3 при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального колеса 9 вначале срабатывания импульса, подаваемого силовым двигателем 2. 1 ил.

1 504444

Формула изобретения

30 (:оставитепь с> Косарев

Редактор М. Ке.пемегп Текред И. т»ере« К»рректор В Гирняк

Заказ В>234 З8 Тираж 721 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобрет> ниим и открытиям при ГКНТ СГ(Р

113035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4,5

Производственно-издате.>ьский комбинат «Патент», г Ужгород, уа Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и является дополнительным к авт. св. № 1293432.

Цель изобретения — повышение экономичности привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании колес.

На чертеже представлена кинематическая схема импульсного привода.

Импульсный привод содержит корпус 1, силовой двигатель 2, управляющий двигатель 3 постоянного тока, тормоз 4 и планетарный шаговый механизм, включающий муфту 5, связанный с управляющим двигателем 3 и тормозом 4 центральный кривошипный вал 6, установленное на последнем и связанное муфтой 5 с силовым двигателем 2 водило 7, несущее на себе свободно вращающийся конический сателлит 8, взаимодействующий с центральным коническим зубчатым колесом 9, связанным с корпусом I. С колесом 9 жестко скреплен центрально выставленный конусный упор 10, взаимодействующий с кронштейном 11, подвижно установленным на водиле 7 и фиксируемым стопором 12.

Выходные импульсы снимаются со свободного конца вала силового двигателя 2.

Муфта 5 выполнена одноповодковой.

Привод работает следующим образом.

В исходном состоянии при выключенном управляющем двигателе 3 сателлит 8, являющийся коническим зубчатым колесом, заклинен на центральном зубчатом колесе 9, и при этом кронштейн 11 опирается на конусный упор 10, регламентирующий величину натяга в сопряжении зубьев сателлита 8 и колеса 9. Самопроизвольному расклиниванию передачи этих колес препятствует тормоз 4, момент сопротивления которого превышает приведенный врашаю1ций момент на кривошипном валу 6 от силового двигателя 2.

При включении управляющего двигателя 3 его вращающий момент, совпадающий по направлению с моментом силового двигателя 2, обеспечивает преодоление тормозного момента, создаваемого тормозом 4, и вращение кривошипного вала 6, при повороте которого в определенный момент происходит расклинивание зубьев колес 9 и сателлита 8. После этого с восстановлением кинематически правильного зацепления колес

10 водило 7 вместе с сателлитом 8, перекатывающимся по центральному зубчатому колесу 9, под действием вращающего момента двигателя 2 поворачивается вокруг шипа кривошипного вала 6 до положения повторного заклинивания сателлита 8 и колеса 9.

Требуемая величина натяга в сопряжении зубьев заклиниваемых колес 9 с сателлитом 8 может быть определена по результатам динамических испытаний привода при юстировочных перемещениях кронштей20 на 11 вдоль центральной оси механизма с последующей его фиксацией на водиле 7 стопором 12.

Конструктивное выполнение шагового планетарного механизма привода с ограничительным упором способствует снижению величины клинового натяга в сопряжении зубьев заклиниваемых колес, для расклинивания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.

Импульсный привод по авт. св. № 1293432, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании

З5 колес, он снабжен закрепленным на центральном коническом колесе соосно с последним конусным упором и установленным на водиле с возможностью осевых перемещений с последующей фиксацией кронштейном для взаимодействия с конусным упором.