Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени испытаний. Ведущие колеса 3 - 6 испытываемой полноприводной транспортной машины 7 установлены на опорные беговые барабаны 2. Трансмиссия машины включена в замкнутый силовой контур, образованный рычагами 8 - 11, закрепленными на ведущих колесах, тягой 12 переменной длины, связывающей рычаги 8, 9, и упругим элементом 13, связывающим рычаги 10, 11. При помощи гидроцилиндра 15 осуществляется движение звеньев замкнутого силового контура. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 С 01 М 13/02 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357200/30-11 (22) 04.01,88 (46) 30.08.89, Бюл. Р 32 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д.Ефимов, А.В.Короткевич, В.В.Михайлов и И.И.Асябрик (53) 621.83.062.2(088,8) (56) Цитович И.С. и др. Безотказность и долговечность тракторов и сельскохозяйственных машин. Минск, Ураджай, 1977, с. 74. (54) СТЕНЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЧ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к трансп(>ртному машиностроению и может быть

„„SU„„1504537 А 1 использовано при ресурсн .,к испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин. Цель изобретения — повышение производительности >t уМенЬше- ние времени испытаний. Ведущие колеса

3-6 испытываемой полноприводной транспортной машины 7 установлены на опорные беговые барабаны 2, Трансмиссия машины включена в замкнутый силовой контур, образованный рычагами 8-11, закрепленными на ведущих колесах,тягой 12 переменной длины, связывающей рычаги 8,9 и упругим элементом 13, связывающим рычаги 10,11. При помощи гидроцилиндра 15 осуществляется движение звеньев замкнутого силового контура. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1504537

11эобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано .при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин.

Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение времени испытаний.

На фиг ° показан стенд, вид сбоку, 10 на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — схема нагружения трансмиссии.

На основании 1 шарнирно установлены опорные беговые барабаны 7., на которых размещены ведущие колеса 3-6 15 испытуемой полноприводной транспортной машины 7. Стенд имеет нагружающее устройство, которое содержит рычаги

8,9, жестко прикрепленные одними концами к ведущим колесам 3 и 4 левого борта испытуемой полноприводной транспортной машины 7, рычаги 10, 11, жестко прикрепленные к ведущим колесам

5,6 правого борта испытуемой полноприводной колесной машины 7, тягу 12, шарнирно соединенную обоими концами с рычагами 8,9, и упругий элемент 13, соединенный обоими концами с рычагами 10,11. Тяга 12 снабжена механизмом изменения ее длины, выполненным в ви- 30 де гидроцилиндра 14. Рычаги 8,9 могут быть выполнены различной длины. Стенд имеет также механизм привода, выполненный в виде гидроцилиндра 15 двухстороннего действия, неподвижное зве- 35 но (корпус) которого шарнирно установлено на основании 1 или на остове испытуемой полноприводной транспортной машиньt 7, а подвижное звено (шток) шарнирно соединено, например, 40 с рычагом 9.

В качестве механизма привода может быть использован силовой гидроцилиндр гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7, 45 при этом навесное устройство 16 кинематически соединяется, например, с рычагом 9. На основании 1 размещена опора 17, имеющая возможность продольного перемещения и фиксации в заданном положении. С опорой 16 связан один конец упругого звена 18, другой конец которого соединен с рычагом 11.

Нагружение замкнутого силового контура, образованного рычагами 8-11, тягой 12, упругим элементом 13 и вала- ми трансмиссии испытуемой полноприводной транспортной машины 7, осуществляется изменением рабочей длины тяги 12 посредством гидроцилиндра 14, а также выполнением рычагов 8,9 различной длины. Далее звенья замкнутого силового контура приводят в движение с периодическим изменением направления посредством гидроцилиндра 15 двухстороннего действия или силового гидроцилиндра гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7, В последнем случае наряду с узлами трансмиссии будут подвергаться испытаниям и узлы гидронавесной системы. При этом звенья замкнутого силового контура,расположенные с одного борта, будут перемещаться в одном направлении, а. звенья замкнутого силового контура, расположенные с другого борта — в противоположном направлении. Дифференциалы ведущих мостов будут выполнять функции реверсиврования. При изменении давления в полостях гидроцилиндра 15 по заданной программе обеспечивается нагружение трансмиссии с широким диапазоном амплитуд и частот колебаний нагрузки, С использованием тдлько одного замкнутого силового контура зубья шестерен будут подвергаться воздействию нагрузок, возрастающих от путевого значения до нагрузки контура. Нагруженность валов и подшипников будет постоянной.

Для расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового контура (фиг.3) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания детали в контуре, то нагрузка будет повышатьсяя. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних деталей (т,е. интенсифицировать испытания) и уменьшение нагруженности других деталей с таким расчетом, чтобы нагрузка в замкнутом силовом контуре соответствовала максимальному уровню нагружения для раэгружаемых деталей. Таким путем возможно достижение симметричного нагружения.

При блокировке дифференциала иэ ведущих мостов, например ведущего

5 15045 моста, не связанного с упругим звеном Г8, будет происходить синхронное движение рычагов левого и правого бортов. Возможно рассогласование в движении и, следовательно, нагруже5 ние дифференциала при разблокированном другом дифференциале — в этом случае на ведущий мост будет действовать с одной стороны строго заданное кинематическое воздействие на рычаг, например 0, а с другой стороны — на этот же воздушный мост от рычага 10, который повернется на угол, определяемый суммарным действием упругих элементов 13 и звена 18.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается нагружение узлов трансмиссии в широком диапазоне средних значений, амплитуд и частот колебаний нагрузки, что интенсифицирует режимы нагружения при испытаниях трансмиссий.

Формула изобретения 2б

1. Стенд для испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин, содержащий основание, шарнирно смонтированные на основании опорные бего- Зг, вые барабаны для установки на них ве37 дущих колес испытываемой полноприводной транспортной машины, нагружающее устройство и механизм привода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения времени испытаний, нагружающее устройство содержит рычаги, жестко соединенные с ведущими колесами по обоим бортам испытуемой полноприводной транспортной машины, тягу, шарнирно соединенную обоими концами с рычагами, расположенными с одного борта испытуемой полноприводной транспортной машины, и упругий элемент, соединенный обоими концами с рычагами, расположенными с другого борта испытуемой полноприводной транспортной машины, при этом неподвижное звено механизма привода связано с основанием или с остовом испытуемой полноприводной транспортной машины, а подвижное — с одним из рычагов.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен упругим звеном, один конец которого связан с основанием, а другой — с одним из рычагов, соединенных с упругим элементом.

1504537

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Циткина Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Заказ 5244/43 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101