Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда. Внутри герметичной камеры 1 размещены беговые барабаны 2 и 3, соединенные общими валами 7 и 8. Снаружи камеры 1 размещены подшипниковые опоры и нагружатели. В камере 1 в основании 11 под барабанами 2 и 3 выполнены выемки в виде ванн, заполненных пылью. На барабанах 2 и 3 закреплены лопатки 20, барботирующие пыль при вращении, создавая объемное запыление в камере 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1 4541 (50 4 С 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4354092/30-11 (22) 31. 12.87 (46) 30.08.89. Бюл. |1 32 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATH" (72) Н.Г. Заец, С.С. Дмитриченко и Е.В. Алпеев (53) 629. 113.2.001:620. 1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 653530, кл. G 01 M 17/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть
2 использовано при ресурсных испытани-I) ях тракторов. Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда. Внутри герметичной камеры 1 размещены беговые барабаны 2 и 3, соединенные общими валами 7 и 8. Снаружи камеры 1 размещены подшипниковые опоры и нагружатели. В камере 1 в основании 11 под барабанами 2 и 3 выполнены выемки в виде ванн, заполненных пылью. На барабанах 2 и 3 закРеплены лопатки
20, барботирующие пыль при вращении, создавая объемное запыление в камере
1. 2 ил.
3 150454
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.
Цель изобретения — повьнпение точнос1и воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда.
На фиг. 1 изображен стенд, нид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Стенд содержит герметичную камеру 1, задние 2 и передние 3 беговые барабаны, на которых размещены задние 4 и передние 5 колеса испытуемого транспортного средства 6. Задние
2 и передние 3 беговые барабаны установлены на общих валах 7,8, смонтированных в подшипниковых опорах
9, 10, закрепленных на основании 11 снаружи герметичной камеры 1 по обе стороны от боковых стенок 12. На общих валах 7,8 установлены звездочки 13, 14, соединенные цепями 15, и 25 нагружатели 16: тормозного устройства. Внутри герметичной камеры 1 в основании 9 под задними 2 и передними 3 беговыми барабанами выполнены выемки в виде ванн 17, 18 с наклон- 30 ными к их центрам стенками. Ванны
17, 18 заполнены абразивным материалом (пылью) 19, н слой которого погружены лопатки 20, закрепленные на задних 2 и передних 3 беговых барабанах. К остову испытуемого транспортного средства 6 присоединен один конец тяги 21, другой конец которой присоединен к задней стенке герметичной камеры 1. На поверхности зад- 40 них 2 и передних 3 беговых барабанов закреплены препятствия 22.
При вращении задних колес 4 приводятся во вращение задние беговые барабаны 2, вращение от которых посредством звездочек 13, 14 и цепей
15 передается передним Г>егоным барабаном 3, приводящим во вращение передние колеса 5 транспортного средства 6. Нагружение узлов транспортного средстна 6 крутящим моментом осуществляется посредством тормозного устройства 16. Динамическая нагруженность транспортного средства
6, нозникаюшая при воздействии неровностей микролрофиля пути, воспро1 4 изводится при переезде препятствий
22. Объемное запыление испытуемого транспортного средства 6 создается при вращении задних 2 и передних 3 беговых барабанов за счет взаимодействия лопаток 20 с пылью 19, которые периодически погружаясь н ванны 17, 18 с пылью !9 и выходя из них, барботируют пыль 19, создавая запыленность по всему объему герметичной камеры 1 и воздействуя тем самым на узлы испытуемого транспортного средства 6. Накапливание пыли 19 в нижней части ванн 17, 18 происходит за счет наклонных стенок и их вибрации, возникающей при вращении узлов стенда и транспортного средства
6. Абразивное воздействие пыли 19 на узлы транспортного средства 6 повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, а размещение подшипников опор 9, нагружателей 16, звездочек 13 с цепями
15 снаружи герметичной камеры 1 вне зоны пылевого воздействия повышает долговечность стенда.
Формул а изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий герметичную камеру, беговые барабаны для размещения на них колес испытуемого транспортного средства, установленные н герметичной камере, подшипниковые опоры, закрепленные на основании, и тормозное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда, подшипниковые опоры и тормозное устройство размещены снаружи герметичной камеры эа ее боковыми стенками, беговые барабаны установлены на общем валу, смонтированном в подшипниковых опорах, внутри герметичной камерь> в основании под беговыми барабанами выполнена поперечная выемка в ниде ванны с наклонными к ее центру стенками, заполненной абразивным материалом, а на беговых барабанах закреплены лопатки, погруженные н слой абразивного материала.
1504541
17 19
Составитель С. Булоусько.
Техред А.Кравчук Корректор В. Кабаций
Реда к тор М., Ци тки на
Заказ 5244/43
Тирам 789
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ултород, ул. Гагарина, 101