Машина постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности путем создания возможности регулирования магнитного потока при фиксированных токах нагрузки и возбуждения. Машина постоянного тока содержит сердечник 1 полюса с обмоткой 2 возбуждения. Между станиной 3 и сердечником 1 расположена немагнитная кассета 4. Части магнитных прокладок 5 насажены на винт 6, имеющий разное направление хода резьбы по обе стороны от осевой линии полюса. На станине установлен приводной механизм 7 - двигатель или маховик, вал 8 которого посредством передаточного механизма, например червячной передачи, связан с винтом 6. Магнитные прокладки могут перемещаться вдоль винта. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П!НТ СССР
, 21) 4263371/24-07 (22) 16,06.87 (46) 30.08.89. Бюл. N- 32 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И. Ленина (72) Б.Г. Хануков, А.В. Кириченко, В.Я. Элкснис, В.В, Егоров и А,И.Кузнецов (53) 612.313.04(088.8) (56) Видеман К., Колленбергер В,Конструкции электрических машин. Л.:
Энергия, 1972, с. 1 70.
Авторское свидетельство СССР
Р 1153375, кл. Н 02 К 1/10, 1985.
SU f 504735
2 (54) МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности путем создания воэможности регулирования магнитного потока при фиксированных токах нагцузки и возбуждения, Машина постоянного тока содержит сердечник 1 полюса с обмоткой 2 возбуждения. Между станиной 3 и сердечником 1 расположена немагнитная кассета 4, Части магнитных прокладок 5 насажены на винт 6 имеющий разное направление хода резь3 1504735 бы по обе стороны от осевс пинии полюса, 11а станине Jc t;IHoBJIIItl при водной механизм 7 — двигатель или маховик, вал 8 которого посредством
5 передаточного механизма, например червячной передачи, связан с вин-.о« 6, Магнитные прокладки могут перемещаться вдоль винта, 2 ил, Изобретение относится к электрома- 1Q шиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока, Цель изобретения — повышение надежности машинь3 настоянного тока путем создания воэможности регулирсва- 5 ния магнитного потока при фиксированных токах нагрузки и возбуждения.
Иа фиг,1 изображена магнитная система электрической машины постсянного тока, обп1ий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг,1, Магнитная система электрической машины постоянного тока сбдержит сердечник 1 полюса с сбмо-кой 2 воэбуждения. Между станиной Э и сердечником 1 полюса расположена кассета 4, вы полненая из немагнптного материала, например меди, Части магнитных прокладок 5, выполненные, например, из стали насажены на винт б, имеющий
ЭО разное направление хода резьбы По обе стороны от осевой линии полюса, На станине установлен .Зриводной меха— низм (двигатель или маховик ) 7, вал
8 которого посредством передаточного механизма (например, червячной вЂ,åðåдачи) связан с винтом, расположенным в кассете. Добавочный полюс с кассе4"сй и магнитными прОкладками котОрые могут перемещаться вдоль ходова-..1П го винта, дает воз«аж.-:ость эффективно компенсировать реактивную ЭДС за счет создания саответствуюцей ей в каждый момент времени коммутирующей ЭДС.
Машина постояннагс тока работает следующим образом, При изменении нагрузки управляю— щий сигнал подается на приводной механизм, Вращательное движение вала двигателя посредством червячной передачи передается винту„. расположенному в кассете, Так как винт имеет разное направление хода резьбы на концах, тс при вращении посаженные на нега магнитные прокладки будут либо сбли55 жаться, либо раскалить -.я, уменьшая или увел t«ltt3ttlt тe«;;tel:I«зазор между сердечником полюса и гта 33гной, ПереКос ил33 эак3(33пиваttHEР мл! Illlтных про кладок в кассете исключается иэ — за высокого класса чистоты обработки внутренних поверхностей и наличия малых зазоров, Таким образом, предлагаемая конструкция добавочного полюса позволяет за счет изменения намагничивающей силы добавочного полюса в процессе эксплуатации компенсировать реактивную ЭДС и тем самым сбеспечить безискровую коммутацию, повышая надежность работы электрической машины.
Главный полюс с кассетой и магнитными прокладками, которые могут перемещаться вдоль ходового винта, дает возможность регулировать частоту вращения машины постоянного тока ослабпением магнитного потока в двигателе
Магнитный поток уменьшается при выдвижении пластин от оси главного полк3са, .Преимуществом такого регулирования является ослабление действия реакции якоря, и, как следствие, незначительное искажение главного поля машины при максимальных частотах вращения. Применение такой конструкции (например, в тяговых: электродвигателях ) дает возможность избавиться о-1 регулировки частоты врац1ения шунтиро ванием главных полюсов и у-меньшать воздушный зазор под главными полюсами, что при той же мощности двигат —
:tsl приведет к у-мепьшению потерь и п, вышению КПД, Кроме того, возможна регулировка гроводимости магнитной цепи любого из полюсов независимо друг от друга, Это позволяет избежать асимметрии магнитной системы, что повышает надежность работы всей машинь3 постоянного -.îêà, 6 о р м у л а и з с б р е т е н и я
Машина постоянного тока, содержащая станину, полюсные сердечники с обмотками возбуждения, немагнитные кассеты с регулирсво«ными магнитными прокладками, состоящими из двух частей со стыком пс oI3евой линии полюса, а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта, Составитель Ю, Чернавский
Редактор А, Ревин ТехредА,Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 5262/53
Подписное
Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101
5 1504735 6 с целью повышения надежности путем ца левоходовую, с другого — правохосоздания возможности регулирования довую резьбы, а в станине выполнены магнитного потока при фиксированных отверстия, в которых расположены ватоках нагрузки и возбуждении, магнит- лы, сочлененные одним концом посредные прокладки установлены на винтах ством передаточного механизма с винс возможностью перемещения их вдоль тами в средней их части, а другим— оси винтов, винты имеют с одного кон- с приводным механизмом.