Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении интенсивности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины. Электрическая машина содержит статор 1 и ротор 5 с радиальными каналами 6, в которых установлены вентиляционные распорки 7, 9 и вентиляторы. Благодаря тому что вентиляционные распорки 9, по крайней мере, в двух радиальных каналах средней зоны сердечника ротора выполнены выступающими в аксиальные каналы 8 и на выступающих частях установлены перегородки 10, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

„„SU „„3 504236

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 H 02 К 1/32 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)М с ! !! 3 й:.:Ь, :,БА! !О !=. .А

Э 1Х t 2 3 16 2Ю 1722 21 1Â

1g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4351! 54./24-07 (22) 29.12.87 (46) 30.08.89, Бюл, Р 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Л.А. Збарский, Ю,В. Поршнев, В.Я. Волох и Н.A,Êóöûí (53) 621.3!3.713(088.8) (56) Алексеев А.Е, Конструкция электрических машин. M ° ГЭИ, !958, с. 52, рис. 2-24.

Авторское свидетельство СССР

У 1138889, кл, Н 02 К 1/32, 07.02.85. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении интенсивности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины.

Электрическая машина содержит статор

I и ротор 5 с радиальными каналами 6, в которых установлены вентиляционные распорки 7, 9 и вентиляторы. Благодаря тому что вентиляционные распорки 9 по крайней мере в двух радиальных каналах средней зоны сердечника ротора выполнены выступающими в аксиальные каналы 8 и на выступающих частях установлены перегородки 10, обеспечивается достижение поставленной цели, 2 з,п, ф-лы, 5 ил, 1504736

Изобретение ОТНосНТсР. к электромашиностроению, в частности к охляжде— нию электрических машин, Цель изобретения †. повышение эф5 фективности охлаждения электрической машины путем выравнивания температуры по длине электрической машины.

На фиг. 1 изображена электрическая машина с радиальносогласной системой циркуляции внутреннега воздуха, продольный разрез; ня фиг,2 — узел I на фиг.l (централь>II:ie радиальные каналы с удлиненными распорками); на фиг.3 — разрезы А-А и Б -Б на фиг,!; на фиг. 4 — вариант выполнения электрической машинка с pacIIIHpeiIHI«IH центральными радиальными каналами; на фиг. 5 — выступающие в аксиальнь>е 20 каналы распорки, выполненные чередующимися по окружности по крайней мере через одну с остяльнь>ми.

Электрическая ма>пина содержит c T;>— тор 1 с обмоткой 2 и радиальными веп- 25 тиляционными каналами 3, сердечник ротора 5, в радиальных вентиляционных каналах 6 которого р>асположены вентиляционные распорки 7 и выступающие в междуреберееые аксиальные ьенти- „-", ляционные каHàëû 8 веHTHëÿöèoiiíûå распорки 9 с установленными на -них сегментными перегородками 10 в радиальных каналах б в крайних 11 и 12 и средней 13 частях сердечника 4 ро-тора 5.

Количество радиальных вентиляцион— ных каналов 6, в которых установлень> вентиляционные распорки 9, выступающие в аксиальные вентиляционнь:е кя- д0 налы 8, определяется тепловыделения— ми в средней час1и 13 сердечника ротора 5.

Камера 14 лобовых частей 15 обмот.— ки 2 статора 1 сообщена с камерой 16,,:,5 расположенной между спинкой стато— ра 1 и цилиндрической гильзой 17 теплообменника 18, а проме>куточные камеры 19, расположенные между подшипниковыми щитами 20 и перегород50 кой 21, сообщены с ме>ктрубным пространством 22 теплообменника 18 и междуреберными аксиальными вентиляционными каналами 8 ротора ">. Pe— диальные вентиляционные каналы 8 ро-! тора 5 сообщены с радиальными вентиляционными каналами 3 статора 1 через воздушный зазор 2= элек прической машины. Вентиляторы 24 установлены на валу 25 ротора 5 под лобовыми частями 15 обмотки 2 статора 1.

Электрическая машина работает следующим образом, При р1бо те элек три-: еск ой машины хладагент выходит из межтрубного пространства !3 теплообменника 18, попадает в промежуточные камеры 19, откуда через вентиляторы 24 часть хладагента поступает в камеры 14 лобовых частей

15,, а другая часть — в междуреберные аксияльные вентиляционные каналы 8, Из аксиальных вентиляционных каналов 8 рс>тора 5 хладагeHT поступает в рçäHàëüíûå вентиляционнь:е каналы 3 спаторя через радиальные вентиляционееые каналы 6 ротора 5 и воздушныи зазор 23 электрической машины, -1з рядиальнь!х вентиляционных каналов 3 статоря 1 и камер 14 лобовых частей 15 хладагент поступает в камер;" lб, откуда общим потоком поступае:; ь м жтрубное пространство 22 теплообменника 18, В зависимости от ..еометрических р змеров ротора 5 вы-..тупающие в межпуреберпые яксия.-!ьн..-..з каналы распорки 9 могут чередоваться по окружнос=и ло крайней мере через одну с не-:ыступаюшими распорками 7„ а радиальные вентиляционные каналы 6 с высту— лающими pàoïoðêë.IH 9 могут выполнят:=я шире радиальных каналов с невыступающими в аксиальеые каналы распорками, предлягяемсй электрической маши не исключено сужение радиальных канаееов в спинке ротора от ряспушовки, чтo o6eciie:IIIâàåò большой расход хладя> ентя через средние радиальные кана!

III poTope H oTaTopa,. в результате чего выра>знивается температура по длине электрической машины и повышаeTñÿ ее надежность.

Ф о р м у л я и э о б р е т е н и я

1.- Электрическая ма>пина,содержащая статор с серде:ником и радиальными каналами в нем„ закрепленный на валу с помощью продольных ребер с аксиальнь.ми каналами между ними сердечник ротора, разделенный на пакеть радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки и расположенные на валу по обе стороны от сердечника ротора вентиляторы„ о т л и ч а ю щ я я с я тем, -Io. с целью повьппения интенсивности

5 15 охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины, вентиляционные распорки по крайней мере в двух радиальных каналах средней зоны сердечника ротора выполнены выступающими в аксиальные каналы, при этом на выступающих торцовых частях распорок со стороны, противоположной входу хладагента в радиальные каналы, установлеHb? сегментные перегородки. ь

04736 6

2, Машина по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступающие распорки выполнены чередующимися по окружности по крайней мере через одну с остальными распорками, 3, Машина по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что радиальные каналы ротора с выступающими распорками выполнены шире радиальных каналов с остальными распорками.

)504736

Состаыитель Ю Воинов

Редактор А, Ревин Техред P..Êðàí .-óк Корректор М. Иаксимишинец

Заказ S262/53 Тираж á47

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ув ород, уя. Гагарина, 101