Способ изготовления ротора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения - повышение качества путем улучшения физико-механических характеристик вала. Ферромагнитный расплав 1 заливают в литниковую чашу 2, из которой по каналу 3 попадает в зону размещения пакета магнитопровода 6. В этот момент включают плазменную горелку 7 с факелом 8, оплавляют внутреннюю расточку пакета 6. Затем синхронно с подъемом зеркала расплава в расточке пакета осуществляют подъем факела 8 горелки 7 со скоростью 3-5 мм/с. При этом интенсивность нагрева внутренней расточки пакета поддерживают таким образом, чтобы пакет оплавлялся на глубину 0,3÷1,5 мм. Глубина оплавления 0,3÷1,2 мм и скорость подъема расплава и факела 3÷10 мм/с являются оптимальными и позволяют получить заданные физико-механические характеристики. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„„)5 4743
{51)4 Н 02 К 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4294219/24-07 (22) 06.08.87 (46) 30.08.89. Бюл. Ф 32 (7l) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт электромашиностроения (12) Я.М. Хант, В.Н. Карножицкий, В,Г. Горенко, В.И. Московка и В.С. Красноголовцев (53) 621.318.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1100687, кл. Н 02 К 15/02, 1980.
2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕК-.
ТРИЧЕСКОЙ МАНИН11 (57) Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано в электротехничес-. кой промышленности. Цель изббретения — повышение качества путем улучшения физико-механических характеристик вала. Ферромагнитный расплав заливают в литниковую чашу 2, из; которой по каналу 3 попадает в зону
Формула изобретения
Способ изготовления ротора электрической машины, согласно которому пакет магнитопровода размещают в литейной форме, нагревают его, вводят внутрь пакета ферромагнитный расплав для образования вала и охлаждают расплав до его кристаллизации, о т,л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества путем улучшения физико-механических характеристик вала, в процессе введения расплава цилиндрическую поверхность пакета оплавляют на глубину 0,3-1,2 мм плазменным факелом, который перемещают вместе с расплавом в полости пакета со сокростью 3-10 мм/с, Корректор 3.Лончакова
Заказ 5262/53 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 1504743 размещения пакета 6 магнитопровода.
В этот момент включают плазменную гор лку 7 с факелом 8, оплавляют в55ут р ннюю расточку пакета 6. Затем синхронно с подъемом зеркала расплава в расточке пакета осуществляют подьeg факела 8 горелки 7 со скоростью
31-5 мм/с. При этом интенсивность наИзобретение относится к технолог и электромашиностроения и 55ожет 15 б 5ть использовано в электротехническ и промышленности.
Цель изобретения — повышение качес ва изготовления ротора электричесй машины путем улучшения физико- 20 еханических характеристик вала.
На чертеже изображена схема изгоовления ротора электрической машины.
Способ осуществляют следующим обазом. 25
Порцию ферромагнитного расплава> 1 аливают в литниковую чашу 2, из коорой по сифонному каналу 3 и литейю форму 4 с облйцовочным слоем 5 еталл попадает в зону размещения ЗО акета 6 магнитопровода. В этот моент включают плазменную горелку 7 с акелом 8 и оплавляют внутренюю расочку пакета 6. Затем (синхронно с одъемом зеркала расплава ) в расточе пакета осуществляют подъем факеа 8 горелки 7 со скоростью 3-5 мм/с. ри этом интенсивность нагрева внутенней расточки пакета поддерживают интервале 1,0 х10 -1,0 10 кВт/м 40 так, чтобы. пакет оплавлялся на глуби ну 0,3-1>5 мм, в результате чего кон гактируемая поверхность пакета магниТопровода с расплавом будет разогре га до 960-1050 С.
43
Глубина оплавления, равная 0,31,2 мм, и скорость подъема расплава и факела, равная 3-10 мм/с, являются
Составитель А. Левин
Редактор A. Ревин Техред А.Кравчук грева внутренней расточки пакета поддерживают таким образом, чтобы пакет оплавлялся на глубину 0,3-1,5 мм.
Глубина оплавления 0,3-1,2 мм и скорость подъема расплава и факела 310 мм/с являются оптимальными и позволяют получить заданные физико-механические характеристики. I ил. оптимальными и позволяют получить заданные фиэикомеханические характеPHCTHKH:
6 — предел прочности при растяжении;
6< — предел текучести.
При бай=51-53 кгс/мм и б =296
37 кгс/мм обеспечиваются толщина переходного диффузионного слоя, рав,ная 80-120 мкм, и монолитное соединение ракета с валом ротора (в отличие от отливок со значениями толщины оплавленного слоя, равной 0,2-1,5 мм,. скоростями, равными 2 мм/с и 10 мм/с, b =46 кгс/мм и 6 =25 кгс/мм и толщиной диффузионного слоя, равной 60 и 75 мкн, соответственно).