Способ очистки дизельного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И. Ф. Благовидов, А. Ф. Кабанов, Д. В. Иванюков, В. Н. Пожитнов, В. Л. Юдин, Л. В. Малявинский и Л. Е. Злотников
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Содержание фактических смол, в жа на
100 мл
Отбор из нефти фракций, в % вес
Содержание серы, в 4 вес.
Фракции (в С) 10,7
9,0
9,5
9,0
2,0
4,0
39,0 1000
0,35
1,00
1,40-!,48
180 †2
250 †3
300 †3
350 †4
Известны способы очистки дизельного топлива от смолистых, непредельных и сернистых соединений путем гидрирования., В промышленной практике очищают всю массу дизельного топлива, однако это требует черезмерных затрат.
Предлагаемый способ очистки дизельного топлива отличается от известного тем, что гидрируют не всю массу топлива, а лишь его высококипяшие фракции, которые затем смешивают с иизкокипящими фракциями, не подверга|ощимися гидроочистке. Это дает возможность значительно уменьшить капитальиыс и эксплуатацноннь е затраты на гидрирование и получать более дешевое дизельное топливо, Смолистые вещества в основном концентрируloTcH в хвостовых, BblcoKoKHIIHiUHx фракциях. Количество сернистых соединений распределяется более равномерно, но повышается по мере утяжеления фракций, входящих в дизельное топливо.
Поэтому предлагается подвергать гидроочистке только те фракции дизельного топлива, в которых содержание смол превышает норму. Одновременно с этим из высококипяших фракций удаляют значительное количество серы.
Товарное топливо получают смешением гидроочищенных высококипящих фракций с низкокипящими, не подвергающимися очистке, Анализ наиболее типичных фракций, полученных из нефти Татарского месторождения, приводится в таблице, 113 таблицы видно, что гидроочистке следует подвергать только фракции, выкипаюшие при
300 С и выше, содержащие 39 .иг и более смол. В этом случае очищенный компонент будет содержать смол не более 10 яг на
100 мл и серы не более 0,2%, а смешанное топливо — смол не более 10 яг на 100 л1л и серы ие выше 0,4 — 0,6%. Причем мошиость установок для очистки всего дизельного -топлива уменьшится в 1,5 — 2 раза по сравнению применяемой в настоящее время.
Дизельное топливо с содержанием смол не выше 10 л г на 100 л л и серы в пределах 0,4—
0,6% 1обессмоленное топливо) при применении в дизелях не уступает по своим эксплуатационным качествам топливу, полностью очищенному, и превосходит природное маласер; )50490
Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина
Редактор К, А. Токарева
Поди. к печ. 15/VI — 63 г. Формат бум. 60Х90 /s Объем 0,23 изд. л.
Зак. 1513/12 Тираж 500 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова 2, ннстое топливо, содержащее до 100 мг смол и до 0,2О/o серы, Предмет изобретения
С11особ очистки дизельного топлива от смогп1стых, иепредельных и сернпстых соединений гидрированием, отличающийся тсм, что, с целью уменьшения удельных капитальных и эксплуатационных затрат, гндрнронанню подвергают его высококипящне фракции, которые затем смешивают с низкокипящимн фракциями, не подвергающимися гидроочистке.