Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - сокращение времени при движении по лестнице и упрощение конструкции. Инвалидная коляска состоит из каркаса 1, П-образной рамы 9, стоек 11, сидения 2, спинки 3, передачи винт - гайка. Гайка 13 передачи соединена шарнирно с П-образной рамой 9, винт 14 - со стойками 11 посредством планки. Рама 9 каркаса соединена шарниром 10 с сидением 2 и ходовыми колесами 4, стойки 11 - с катками 5 и сидением 2. На винте 14 установлен штурвал 12. В ступицах 16 ходовых колес размещен привод 6, снабженный рычагом 7. Привод 6 выполнен из трехступенчатого редуктора и кулисно-рычажного механизма. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„ 1505544 А 1 () 4 А 61 б 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 438, )356/28-14 (22) 08.01.88 (-!6) 07.0!).8!и Еэюл. Л 33 (75) 1:. 11. Неуймин (53) 615 472.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство <. ССР ,i¹ 1251901, кл. А 61 (< 5/02, 25.06.84. (54) ИНВАЛИ:),НАЯ КОЛЯ(КА (57) Изобретение относится к транспортным

«редстна м дл я и и вал идов. Цель изобрете«ия — сокращение времени при движении llo лестнице и упрощение конструк<,ии. Инвалидная коля«ка состоит из кар2 каса 1, П-образной рамы 9, стоек 11, сидения 2, спинки 3, передачи винт — гайка.

Гайка 13 передачи соединена шарнирно с

П-образной рамой 9, винт 14 — co стойками 11 посредством планки. Рама 9 каркаса соединена шарниром 10 с сидением 2 и ходовыми колесами 4, стойки 11 — - с катками 5 и сидением 2. На винте 14 установлен штурвал 12. В ступицах 16 ходовых колес размещен привод 6, снабженный рычагом 7. Привод 6 выполнен из треxcTYHEHчатого редуктора и кулисно-рычажного механизма. 2 ил.

1;)<н):>4 !

Ф<>р((д.га ггг)г)г)р(г(нггн

И «>бретение относится к медицинской (Хинке, а именно к транспортныч срелсти;!ч лля инвалилов, и может быть исполь<Онано в различных учреждениях и на лому. («г!ь изобретения — сокра!цение времени нри лвижении Но лестнице и унр<нцение конс!рукции.

11

Инвалидная коляска состоит из Kaphdca 1, сидения 2, спинки 3, ходовых колес 4, катков 5, приводов 6 с рычагами 7 и полножки 8. Каркас 1 выполнен из Il-Образной рамы 9, соединенной шарниром !О с силением 2 и с ходовыми колесами 4, и стоек I 1, соединенных с силениеvl и катками 5. Чг жлу П-образной рамой 9 и стойкачи I I усглом 12. Гайка !3 соединена шарнирно с (1-образной рамой. Винт 14 посрелством планки 15 жестко соединен со стойками 1(. (lриволы 6 установлены на .Ходовых коле0

Пользуются коляской следующич об()

Езда 110 ровной поверхности осушестнл)ц ся с Il<)l(1()iitbN) рычагов 7 и IlpHBOлон 6

1lри качании рычагов ходовые колеса вращаются и коляска перемещается.

1ля подъел<а и спуска ио наклонным поверхностям, например но лестничным мар-!!!ич, инва 1Hл вилоизменяет ее носредсTьч>ч вращения штурвала 12, вывел HHOI <)

H();1 (иление, т. е. увеличивает базу колясhll и завоЛит сидение вниз так, чтобы 0!. и нр;1!цения ходовых колес стали позади спинки коляски. Вращение штурвала 12 и жест ко OíÿçàHíîã0 с нич винта 14 заставляет

I !i>йку !3 нолняться но оси винта совместно с шарнирно прикрепленной к ней рамой !3, IT0 нриволит к olt>,(hdtfitK) силения и спинки, если колясh! ", <>,!яскс, польехав к l l ><(h У I l (Р Е. 1 Н И М И КО 1(. (il (< И И O H t>(. Г И t3 H! И С Ь 110 нему lid олну или неско.lhk(> ступенеh, вращ(.нием штурвала 12 в ту или инук) сторону корректиру T сt<(>f<) 1!Осалкл и выбиPd!. I OlI TH!(< iI. I ЬН>> К), В I 0>I ЧИСЛ< H I ОРИЗОНГ d 1 Ь 11 K) b1 и . 1 Н И iK (. IIII Я II d 1<3 ii 0 "1 ?? <3(. ?? h (.i(thlt lit>l, <;!1СЧ IfPO.Н)Л КН I !НнжЕHH( вниз., 1,.1Я II0.1 Ьема 110 >> Клон > KO.I H h;i IIOQ Ьез

iKdPT К H(<М У ХО. 10ВЫМ И KO.I(х

pdtI53e1t 5I на всем нуги по !ъел<а. Кор(>(кцин>

ПОСВДКИ Мож H(> ОСУlli(. СТВ >Я l Ь K<3k В ЛВИ <КЕ

Н И И, Т<1 К И Н <3 О(Td HOB K(., ((, I lf ЛIЕН ЯРТСЯ

QOPO Ill lópHàë 12,110<)011 нысв> болин

lll(.йся Ог у !!рав.!ения рукой

Г1ривол 6 вьн<олнен в Ниле трехступ(н20 чатого ре,(уктора с кулисно-рычажныч ч(ханизчоч, разл<ешеннычи в ступин(!6 ) O.toвых колес 4.

Ка! Ки 5 ке.!ательно у TiiHHB !ивать IIO у глол< 3 5, что с<> lgd(. T ффекг Орл<ожени)! при спуске ll<> .1(0òíèHB

1(н!3;>л!пан кар к,ц, (и.l(нг,(. с<1)<нкл, хо H)Ht>l(KO.I(са, к;t l (О ки, Ilj)HH<> ll>l с Pt>l 1,IH()

О г <<ч(гн)г«<г>г< ч l t. ч, 11 < >, с Ii<. Нк) t (>K pil tilt

I3 p t. ч (t l И 11 p H, 1 Н г ж < 1! И и I I (> г l (с I I! H I < t и л I I j > t >

Н<<. tl И 51 КОНС I Р < KIIH И. l I! <), I Ht. tl !l (I-Ог>р;I IIH>11 pit 1 t l, с(>(линенной Ill(!(> !иром с сH.1(ltf>t л! I! xt) (<>Ными колеса ч и, и <. TO(. h, 35 о (,!и нн! 1 HëBHbåëi и катк;>чи, че клч (1 (><>pit II рачой и стоикачи л <ановлена !!.р(,lit 1<> винт ганка 00 ш<урн;I.lt) 1, причем

1;>йка (<и линена шарнир!и> с I l-абра <ной pсрелствоч планки ж(сTKO 0<>0 1llH(н 0 стойками, и !!риволы уст;!новл(Ht>l Hлоных колесах.

I;)I, . /

) ГДр, б ) ! ();

)1 . ()

) IhfIJ1lt(1lf I) . Äi))I i "))l„)I, Л))Л1)1 ))) 1;), l3 )I I II... +

j)P ll l ) i I )I " l l )I) ll cl IIÈ Л

) . 1

>,),,), ))),) ) I III l1I!

,), -.,!4

I (