Машина для контактной точечной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке многоэлектродных машин для контактной точечной сварки, преимущественно изделий с переломным контуром типа крыши автобуса. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и снижение мощности привода. По командам системы управления каретки (К) 5 верхней и нижней частей машины синхронно перемещают вдоль горизонтального участка изделия 14 и осуществляют сварку. После этого перемещают К5 в крайнее левое положение и соединяют рабочие полости пневмоцилиндров 6 и фиксаторов 12 с атмосферой. Под действием неуравновешенных масс К 5 балка 3 поворачивается вокруг оси 2. Фиксируют положение балки 3 в наклонном положении. Осуществляют сварку наклонного участка и перемещают К 5 в исходное положение. Затем расфиксируют балку и возвращают ее в горизонтальное положение. Аналогичным образом осуществляют сварку правого наклонного участка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1505717 А 1 д11 4 В 23 К,!1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

Ю

Яч 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392628/25-27

1 (22) 14.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Научно-производственное объединение

«Автопром сварка» (72) М. И. Гончар, В. И. Герник, E. В. Моргунов и А. А. Павленко (53) 621.791.763.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 747650, кл. В 23 К 11/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1152747, кл. В 23 К 11/10, 1985.

Заявка Японии № 56 †406, кл. В 23 К 11/10, 1973. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОИ" ТОЧЕЧНОИ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке многоэлектродных машин для контактной точечной сварки, преимущественно изделий с пе2 реломным контуром типа крыши автобуса.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и снижение мощности привода. По командам системы управления каретки (К) 5 верхней и нижней частей машины синхронно перемещают вдоль горизонтального участка изделия 14 и осуществляют сварку. После этого перемещают К5 в крайнее левое положение и соединяют рабочие полости пневмоцилиндров 6 и фиксаторов 12 с атмосферой. Под действием неуравновешенных масс К 5 балка 3 поворачивается вокруг оси 2. Фиксируют положение балки 3 в наклонном положении. Осуществляют сварку наклонного участка и перемещают К 5 в исходное положение. Затем балку расфиксируют и возвращают ее в горизонтальное положение. Аналогичным образом осуществляют сварку правого наклонного участка. 2 ил.

15057

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке многоэлектродных машин для контактной точечной сварки, преимущественно изделий с переломным контуром типа крыши автобуса.

Цель изобретения — расширение техно логических возможностей, упрощение кон, струкции и снижение мощности привода.

На фиг. 1 представлена принципиальная, конструктивная схема машины, общий вид;, "на фиг. 2 — то же, в крайнем рабочем по10 ,,ложении.

Машина для контактной точечной свар ки состоит из двух аналогичных по конструк.,ции верхней и нижней частей, каждая из которых содержит основание 1, на котором íà 15, шарнире 2 размещена балка 3 с направляю, щмиими, в которых установлена каретка 4 со сварочным инструментом 5. Балка 3 имеет возможность качания в вертикальной плоскости до упора ее концов в штоки пнев. моцилиндров 6, установленных на основа: ;нии 1.

Каретка 4 вместе со сварочным инстру ментом может перемещаться вдоль балки от встроенного привода. Энергоносители к каретке 4 подводятся с помощью коммуникаций 7. Внутренние полости пневмоцилиндров 6 подключены посредством электроуправляемого пневмораспределителя 8 и дроссе. лей 9 и 10 к источникам высокого и низкого давления воздуха. На торце балки 3 установлена гребенка 11 с пазами, а на основании 1 — фиксатор 12, состоящий из подпружиненного пневмоцилиндра, шток которого взаимодействует с пазами гребенки 11. Полость фиксатора подключена к источнику давления воздуха посредством электроуправ-35 ляемого пневмораспределителя 13. Управление работой привода перемещения каретки 4, сварочного инструмента 5 и электроуправляемых пневмораспределителей 8 и 13 осуществляется системой програм м ного управления (не показана).

В исходном положении (фиг. 1) центр масс каретки 4 и сварочного инструмента 5 располагаются вблизи оси шарнира 2, при этом вся подвижная часть устройства сбалансирована и зафиксирована в горизонталь- 4 ном положении фиксатором 12.

Изделие 14 — подготовленная для сварки крыша автобуса — закреплено на неподвижном кондукторе (не показан) между верхней и нижней частями машины.

Машина работает следующим образом. 50

По командам системы управления, поступающим через коммуникации 7, каретки 4 верхней и нижней частей машины синхронно перемещаются вдоль горизонтального участка изделия !4, останавливаясь в точках сварки, где производится синхронная работа сварочных инструментов 5 и выполняется сварка изделия 14, размещенного на кондукторе на основании 1. После окончания

17

4 сварки каретки 4 перемещаются в левое положение, пневмораспределитель 13 переключается и сообщает полость фиксатора 12 с атмосферой, при этом шток фиксатора 12 втягивается под действием пружины и освобождает гребенку 11. Одновременно переклю чаются пневмораспределители 8 и сообщают полости пневмоцилиндров 6 с атмосферой через дроссели 10.

Массы кареток 4 и сварочных инструментов 5 создают неуравновешенный. опрокидывающий момент относительно оси шарнира 2, под действием которого балки 3 начинают поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг шарнира 2 против часовой стрелки. При этом правый конец верхней балки 3 и левый конец нийней балки 3, взаимодействуя со штоком пневмоцилиндров 6, вытесняют из их полостей воздух через пневмораспределители 8 и дроссели 10 в атмосферу. В результате балки 3 с каретками

4 и сварочными инструментами 5 плавно поворачиваются до упора и останавливаются.

После этого переключаются распределители 13 и сообщают полости фиксаторов 12 с источником давления воздуха.

Сжимая пружины, штоки фиксаторов 12 выдвигаются и, попадая в соответствующие пазы гребенок 11, фиксируют балки 3 в наклоненном положении. После этого, каретки

4 со сварочными инструментами 5 синхронно перемещаются вдоль наклонного участка крыши 14, останавливаются в точках сварки, где производится синхронная работа верхних и нижних сварочных инструментов 5 (фиг. 2).

После окончания сварки левого наклонного участка крыши 14 каретки 4 возвращаются в исходное положение, т.е. в зону шарнира 2: Переключаются пневмораспределители 13 и фиксаторы 12 освобождают гребенки 11. Одновременно переключаются пневмораспределители 8, сообщая через дроссели 9 полости пневмоцилиндров 6 с источником давления воздуха.

При этом правый пневмоцилиндр 6 верхней части и левый пневмоцилиндр 6 нижней части плавно выдвигаются и разворачивают балки 3 в горизонтальное положение, в котором штоки правых и левых пневмоцилиндров

6 выдвинуты и находятся в контакте с концами блок 3, пневмораспределители 8 переключаются и штоки фиксаторов 12 выдвигаются и фиксируют балки 3. Это положение элементов машины является исходным.

Аналогичным образом осуществляется сварка правого наклонного участка крыши

14 автобуса при перемещении кареток 4 в правое положение. При этом массы кареток 4 и сварочных инструментов 5 создают неуравновешенный опрокидывающий момент относительно оси шарнира 2, под действием которого балки 3 поворачиваются в верти1505717

Формула изобретения

Составитель Э. Ветрова

Редактор И. Дербак Техр ед И. Вере с Корректор С. Черни

Заказ 5361/1 4 Тираж 894 Поди и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моска а, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 кальной плоскости вокруг шарнира 2 по часовой стрелке.

Предлагаемая машина для контактной точечной сварки позволяет по сравнению с известными существенно упростить конструкцию, снизить мощность приводов и расширить технологические возможности, особенно при использовании в составе гибкого автоматизированного производства.

Машина для контактной точечной сварки, содержащая каретки со сварочными инструментами, по крайней мере один манипулятор для перемещения каретки и систему программного управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, упрощения конструкции и снижения мощности привода, каждый из двух манипуляторов выполнен в виде основания со смонтированной на нем с возможностью качания сбалансированной балкой, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена каретка со сварочным инструментом, симметрично установленных относительно оси качания балки и жестко закрепленных на основании, связанных с источниками высокого и низкого давления рабочей среды пневмоцилиндров одностороннего действия с регулируемым ходом штоков, смонтированных с возможностью периодического взаимодействия с концами балки, и фиксаторов положения балки в пространстве, а система программного управления снабжена распределителями и регулируемыми дросселями, посредством которых рабочие полости пневмоцилиндров соединены с источниками высокого и низкого давления рабочей среды.