Способ сборки роликов транспортных конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к способам сборки роликов транспортных конвейеров. Цель изобретения - снижение трудоемкости способа и повышение качества полученных изделий. Корпус 1 ролика изготавливают из термопласта с древесным наполнителем в количестве 1,5...50% от массы композиционного материала. В корпуса 1 устанавливают уплотнения 2 и подпитники 3 со стопорными кольцами. После этого их фиксируют путем пьезотермической обработки кольцевых фиксирующих выступов с образованием фиксирующих буртов 7. Затем корпуса одновременно запрессовывают в трубу 4, концы которой обжимают. Дополнительную фиксацию корпусов в трубе ведут путем пьезотермической обработки кольцевых фиксирующих выступов, расположенных на торце каждого корпуса со стороны торцов трубы, до образования фиксирующих буртов 8. Затем материал корпуса охлаждается и готовый ролик высвобождается из приспособления для сборки. В результате получается надежное соединение трубы с корпусами подшипников. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 23 P 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4183627/25-27 (22) 28. 10.86 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Кран» (72) А. И. Вигдорович, В. Н. Клычников, В. В. Лихачев, В. Ф. Клещев, Е. М. Покровский и А. И. Филиппов (53) 658.515 (088.8) (56) Вигдорович А. И. и Сагалаев Г. В.

Применение древпластов в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1977, с. 101—

103. (54) СПОСОБ СБОРКИ РОЛИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ КОНВЕЙЕРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки роликов транспортных конвейеров. Цель изобретения — снижение трудоемкости способа и повышение качества полученных изделий.

Корпус 1 ролика изготавливают из термоÄÄSUÄÄ 1505739 А 1

2 пласта с древесным наполнителем в количестве 1,5 — 50% от м ассы ком пози цион ного материала. В корпуса 1 устанавливают уплотнения 2 и подпитники 3 со стопорными кольцами. После этого их фиксируют путем пьезотермической обработки кольцевых фиксирующих выступов с образованием фиксирующих буртов 7. Затем корпуса одновременно запрессовывают в трубу 4, концы которой обжимают. Дополнительную фиксацию корпусов в трубе ведут путем пьезотермической обработки кольцевых фиксирующих выступов, расположенных на торце каждого корпуса со стороны торцов трубы, до образования фиксирующих буртов 8. Затем материал корпуса охлаждается и готовый ролик высвобождается из приспособления для сборки. В результате получается надежное соединение трубы с корпусами подшипников. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1505739

5 10!

Формула изобретения

25

Изобреп нис относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении роликов ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости способа и повышение качества полученных изделий за счет сокращения механической обработки сопрягаемых поверхностей и повышения прочности неподвижного соединения деталей.

На фиг. — изображен корпус с запрессованными в него подшипниками качения и уплотнениями; на фиг. 2 — ролик конвейера в сборе.

Собираемый ролик состоит из подшипниковых корпусов 1 из термопласта с древесным наполнителем, уплотнений 2, пылезащигцеlil!ыx подшипников 3 качения, трубы 4 и оси 5.

Сборку осуществляют следующим образом.

На первом этапе в подшипниковый корпус 1 (фиг. 1), изготовленный из термопласта с древесным наполнителем в количестве

1,5 — -50О/о от массы композиционного материала, устанавливают уплотнение 2, а затем подшипник 3 со стопорными кольцами и второе уплотнение 2. Подшипник 3 запрессовывают в корпус 1, имеющий кольцевые фиксируюгцие выступы 6 на торцах, расположеHllblx со стороны сопрягаемых деталей: труоы 4 и подшипника 3. Затем фиксируюгцие выступы корпусов, расположенные со стороны свободного торца подшипника, подвергают пьезотермической обработке при давлении 90 †3 МПа и температуре на

20 — 35 С ниже температуры плавления термоиласта, в результате чего образуется кольцевой фиксирующий бурт 7.

На втором этапе два корпуса охлаждают до температур на 10 — 15 С ниже, чем минимальные температуры эксплуатации ролика.

После этого два подшипника в сборе с корпусами запрессовывают в трубу 4 (фиг. 2), в которую предварительно закладывают ось

5 и закрепляют ее коаксиально трубе 4. В конце запрессовки труба 4 обжимается вокруг корпуса 1, чем фиксируется положение трубы 4 и оси 5, обеспечиваемое приспособлением для сборки.

В этом положении на выступы 6 подшипниковых корпусов 1 оказывается пьезотермичес кое воздействие при давлении 90—

300 МПа и температуре на 20 — 35 С ниже температуры плавления термопласта, в результате которого коаксиальное положение трубы 4, оси 5 и подшипников 3 фиксируется полученным фиксирующим буртом 8.

Материал бурта 8 охлаждается до 40—

60 С, после чего готовый ролик высвобожжается из приспособления для сборки.

Пример Осушествляк>т сборку роликов, в которых подшипниковые корпуса 1 изготовлены из ударопрочного полистирола с 35 /о древесного наполнителя. После запрессовки подшипников на корпуса воздействуют нагретыми до 70 С пуансонами, обеспечивая формирование под давлением 250 МПа фиксирующего кольцевого бурта. После запрессовки корпусов в трубу на них воздействуют при 80 С давлением 300 МПа. При этом на сопрягаемые поверхности трубы и корпусов предварительно наносят рифления.

1. Способ сборки роликов транспортных конвейеров, заключающийся в установке и последуюгцей фиксации в корпусах, выполненных из пластмассы с древесным наполнителем, подшипников качения и уплотнения, запрессовке корпусов в трубу и фиксации их относительного положения путем обжатия концов трубы, а также установке подшипников на ось ролика, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа и повышения качества полученных изделий, в качестве пластмассы для изготовления корпусов используют термопласт, корпуса подшипников изготавливают с кольцевыми фиксирующими выступами на торцах, расположенных со стороны свободных торцов сопрягаемых деталей, установку в корпусах подшипников качения и уплотнений и их фиксацию осушествляют до запрессовки корпусов в трубу, после обжатия концов трубы в ней дополнительно фиксирук>т корпуса подшипников, при этом фиксацию подшипников в корпусах и упомянутую дополнительную фиксацию корпусов в трубе ведут путем пьезотермической обработки соответствующих кольцевых фиксирующих выступов при давлении 90 — 300 МПа и температуре на 20—

35 С ниже температуры плавления термопласта, до образования кольцевых буртов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что запрессовку корпусов подшипников в трубу осуществляют одновременно.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что корпуса перед запрессовкой в трубу охлаждают до температуры на 10 — !5 ниже минимальной температуры эксплуатации ролика, а запрессовку осугцествляют с натягом, соста вл я ющим 1,5 — 4О/О.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что древесный наполнитель вводят в количестве 1,5 — 50 /о от массы композиционного материала.

1505739 фиг 1

Составитель Н. Пожидаева

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5362/15 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101