Способ сборки карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к способам сборки карданного шарнира. Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудоемкости сборки. Для этого одну вилку - фланец 1 устанавливают и закрепляют на основании 2 рожками 3 вверх. В отверстия рожков устанавливают крестовину 4 и запрессовывают подшипники 5. Вторую вилку - карданный вал 6 подвешивают над фланцем 1 рожками 8 вниз так, чтобы их продольные оси совпадали. Поворачивают крестовину вокруг оси запрессованных подшипников 5 на максимально возможный угол. Карданный вал 6 опускают, затем отклоняют от вертикали и заводят цапфу крестовины 4 в отверстие одного из рожков вала 6. Продолжают опускать вал 6 до того момента, когда ось свободных цапф крестовины 4 примет горизонтальное положение. Восстанавливают совпадение продольных осей вилок и запрессовывают вторую пару смежных подшипников 9. При этом обеспечивается возможность полностью автоматизировать процесс сборки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д 4 В 23 P 11/02, 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240635/25-27 (22) 06.05.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Казахстанский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро «ГОСНИТИ» (72) В. Н. Шестаков и А. А. Алексеев (53) 658.515 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2146553, кл. В 23 P 19/02, 1985. (54) СПОСОБ СБОРКИ КАРДАННОГО

ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки карданного шарнира. Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости сборки. Для этого одну вилку— фланец 1 устанавливают и закрепляют на

„„SU„„1505740 А 1

2 основании 2 рожками 3 вверх. В отверстия рожков устанавливают крестовину 4 и,запрессовывают подшипники 5. Вторую вилкукарданный вал 6 подвешивают над фланцем

1 рожками 8 вниз так, чтобы их продольные оси совпадали. Поворачивают крестовину вокруг оси запрессованных подшипников 5 на максимально возможный угол. Карданный вал 6 отпускают, затем отклоняют от вертикали и заводят цапфу крестовины 4 в отверстие одного из рожков вала 6. Продолжают опускать вал 6 до того момента, когда ось свободных цапф крестовины 4 примет горизонтальное положение. Восстанавливают совпадение продольных осей вилок и запрессовывают вторую пару смежных подшипников 9. При этом обеспечивается д возможность полностью автоматизировать процесс сборки: 1 ил.

1505740

Формула изобретения

Составитель Н. Пожидаева

Редактор И. г1ербак Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 5352/! 5 Тираж 894 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Ю!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству и ремонту карданных валов, и может быть использовано на ремонтных и специализированных

;, предприятиях, а также на станциях техни- 5, ческого обслуживания.

1 !

Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости сборки за счет сокращения количества операций и обеспечения автоматизации процесса сборки в условиях массового производства. На чертеже изображена схема процесса сборки (после запрессовки первой пары смежных подшипников) .

Способ осуществляют следующим образом.

Фланец-вилку 1 устанавливают и закреп ляют на основании 2 рожками 3 вверх, после чего в отверстия этих рожков устанавлива—

| ют крестовину 4 и запрессовывают пару 20 смежных подшипников 5.

Карданный вал 6 подвешивают над фланцем-вилкой 1 на грузоподъемном приспособлении 7 рожками 8 вниз. Ось свободных, цанф крестовины пересекается с осью отI верстнй в рожках 8 вала 6. Продольные оси фланца-вилки 1 и вала 6 совпадают.

Карданный вал 6 поворачивают вокруг продолыюй оси, добйваясь того, чтобы ось отверстий в рожках 8 вала 6 и ось свободных

u,àèô крестовины 4 лежали в одной плоскос- 30

; ти. Крестовину 4 поворачивают на максимально возможный угол вокруг оси установленных подшипников 5. Приводя в ра; боту грузоподъемное приспособление 7, карданный вал 6 опускают. Нарушают совпадение продольных осей фланца-вилки и вала 6, отклоняя вал от вертикали, и цапфу крестовины 4 заводят в отверстие одного из рожков 8 вала 6. Вал 6 продолжают опускать до того момента, пока ось свободных цапф крестовины 4 не примет горизонталь- 40 ное положение.

Восстанавливают. совпадение продольных осей фланца-вилки и вала и запрессовывают другую пару смежных .подшипников 9.

Предлагаемый способ обеспечивает полную механизацию процесса сборки карданного шарнира. Кроме того, применение в качестве исполнительного механизма автооператора или промышленного робота, удерживающего карданный вал и сообщаюгцего ему поисковое движение, позволит полностью автоматизировать процесс сборки карданных шарниров в условиях массового производства.

Способ сборки карданного шарнира, заключающийся в последовательном соединении вилок с цапфами крестовины и запрессовке подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости, предварительно одну из вилок закрепляют на основании рожками вверх, а другую подвешивают на грузоподъемном приспособлении с обеспечением совпадения их продольных осей, первоначально соединяют с крестовиной вилку, закрепленную на основании, и запрессовывают в ее отверстия пару смежных подшипников, а соединение с крестовиной второй вилки производят путем установки осей свободных цапф крестовины и отверстий в рожках сопрягаемой с ней вилки в одной плоскости, причем ось отверстий в рожках вилки располагают параллельно основанию, а ось свободных цапф крестовины — под максимально возможным углом к нему, и опускания вилки до совпадения центра торца ближайшей к ней цапфы крестовины с осью отверстия в соответствующем рожке вилки, после чего вилку отклоняют от вертикальной оси в направлении наклона свободных цапф крестовины до размещения в отверстии одного рожка свободной цапфы крестовины, при дальнейшем движении вниз вилки осуществляют установку второй свободной цапфы в отверстие второго рожка и восстанавливают соосность вилок, после чего производят запрессовку второй пары смежных подшипников.