Устройство для одновременной очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. Целью изобретения является сокращение расхода воздуха. Цель достигается за счет автоматического включения и отключения подачи воздуха и исключения потерь воздуха в шпиндельном узле станка. Устройство для очистки содержит соединительный клапан, установленный на боковой поверхности неподвижного корпуса шпинделя 5. Соединительный клапан состоит из полого корпуса 9, подвижного в осевом направлении и подпружиненного пружиной 11 штока 10, крышки 12 с осевым отверстием, и перегородки 13. В перегородке 13 по ее периметру выполнены отверстия 14. Средняя часть перегородки 13 перекрывает канал 15, выполненный в штоке 10. Сжатый воздух, проходя через осевое отверстие крышки 12 и отверстия 13, своим давлением на торец штока 10 преодолевает усилие пружины 11. Шток 10 перемещается к шпинделю 1 станка и прижимается своим противоположным торцом к его наружной поверхности. Первый торец штока 10 отходит от перегородки 13 и сжатый воздух поступает в канал 15 и далее через радиальный канал 4 в полость 3 шпинделя 1.Из полости 3 воздух поступает непосредственно в зазор, образующийся в момент установки инструмента между поверхностями конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д ц 4 В 23 Q 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

A-4

ПюжЕниЕ

ОИу ЮЕ

15 ит8нт лыояение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4204463/25-08 (22) 02.03.87 (46) 07.09.89. Бюл. Ф 33 (71) Горьковское станкостроительное производственное объединение (72) Л.И.Грушичев (53) 621 ° 914-229.88(088.8) (56) Каталог фирмы Чегпег, ФРГ, выставка "Станки ФРГ". М., 1980, с.6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ . ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОНУСА ШПИНДЕЛЯ

И ХВОСТОВИКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОПРАВКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. Целью изобретения является сокращение расхода воздуха.

Цель достигается за счет автоматического включения и отключения. подачи

2 воздуха и исключения потерь воздуха в шпиндельном узле станка. Устройство для очистки содержит соединительный клапан, установленный на боковой поверхности неподвижного корпуса шпинделя 5. Соединительный клапан состоит из полого корпуса 9, подвижного в осевом направлении и подпружиненного пружиной 11 штока

10 крышки 12 с осевым отверстием, и перегородки 13. В перегородке 13 по ее периметру выполнены отверстия

14. Средняя часть перегородки 13 перекрывает канал 15, выполненный в штоке 10. Сжатый воздух, проходя через осевое отверстие крышки 12 и отверстия 13, своим давлением на торец штока 10 преодолевает усилие пружины 11. Шток 10 перемещается к шпинделю 1 станка и прижимается своим противоположным торцом к его

3 !505753 наружной поверхности. Первый торец штока 10 отходит от перегородки 13 и сжатый воздух поступает в канал

15 и далее через радиальный канал

5 в полость 3 шпинделя 1 ° Из полости

3 воздух поступает непосредственно в зазор, образующийся в момент установки инструмента между поверхностями конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. 3 ил.

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для одновременной очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки.

Целью изобретения является сокращение расхода воздуха за счет автоматического включения и отклю15

20 чения подачи воздуха и исключения потерь воздуха в шпиндельном узле станка.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Внутри шпинделя 1 за инструментальным конусом 2 имеется полость

3, а в боковой стенке шпинделя за шпиндельной опорой (не показана) вы" полнен радиальный канал 4 для подвода сжатого воздуха в полость 3.

На одной оси с радиальным каналом 4 при ориентированном положении шпинделя 1 для смены инструмента на бо- 35 ковой поверхности корпуса шпинделя

5 расположен соединительный клапан

6, к котором от устройства 7 управления подведен воздухоподводящий трубопровод 8. Клапан 6 состоит из 40 полого корпуса 9, штока 10, пружины

11, крышки 12 с осевым отверстием, перегородки 13. Торец штока 10, обращенный к шпинделю, с целью пре.дотвращения поломки при случайном 45 провороте шпинделя выполнен по радиусу, соответствующему радиусу наружной поверхности шпинделя в месте расположения радиального канала

4. Перегородка 13, завальцованная в выточке крышки 12, имеет отверстия

14, расположенные по ее периметру.

Средняя часть перегородки закрывает канал 15 в штоке 10 в отведенном

От шпинделя положении, Для предот вращения поворота штока 10 в корпусе 9 на штоке 10 выполнены лыски

16, а в корпусе 9 — паз 17. Зазоры

18 между штоком 10 и корпусом 9 у радиусного торца штока 10 также обеспечивают возможность самоустановки. В момент установки инструмента между поверхностями конуса 2 шпинделя 1 и хвостовика инструментальной оправки 19 образуется зазор

20. Устройство 7 управления снабжено реле 21 давления.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство

7 управления перекрывает подачу сжатого воздуха в трубопровод 8, который через устройство 7 управления соединен с атмосферой. Шток 10 под действием пружины 11 отведен от шпинделя 1 и прижат к перегородке

13. В момент установки инструмента в шпиндель устройство управления открывает подачу сжатого воздуха в трубопровод 8, одновременно отсоединяя ее от атмосферы. Сжатый воздух, пройдя через отверстия 14 в перегородке 13, своим давлением на торец штока 10 преодолевает довольно слабое усилие пружины 11. Шток 10 быстро перемещается к шпинделю 1 и прижимается к его наружной поверхности своим радиусным торцом. Противоположный торец штока 10 отходит от перегородки 13, сжатый воздух поступает в канал 15 штока 10 и далее через радиальный канал 4 — во внутреннюю полость 3 шпинделя 1.

Проходя по зазору 20 между конусом

2 шпинделя и поверхностью хвостовой части оправки 19, он очищает эти по верхности. Даже при большом зазоре

20 и, следовательно, малом давлении воздуха в полости 3 шток 10 прижимается к шпинделю за счет перепада давления при проходе сжатого воздуха по щели между торцом штока 10 и перегородкой 13.

После закрепления инструментальной оправки в шпинделе полость 3 запирается, давление в ней сравнивается с давлением сжатого воздуха в системе, а движение его по трубопро5 !5 воду 8 прекращается. Шток 10 давлением сжатого воздуха остается прижатым к шпинделю.

После отключения устройством 7 управления подачи сжатого воздуха трубопровод 8 соединяется через него с атмосферой, сжатый воздух из полости 3 начинает выходить. его давление постепенно. снижается и в тот момент, когда усилие пружины 11 преодолеет усилие давления сжатого воздуха на шток 10, последний отхо- дит от шпинделя 1. Оставшаяся небольшая часть сжатого воздуха из полости 3 выходит внутрь корпуса шпинделя 5, не нарушая его нормальной работы.

В процессе очистки лишь небольшая часть сжатого воздуха теряется, проходя по весьма малому зазору между штоком 10 и корпусом 9.

Для блокировки включения вращения шпинделя 1 в момент прижима к нему штока 10 трубопровод 8 соединен с реле 21 давления, которое при наличии давления в трубопроводе 8, а следовательно, при прижиме штока

10 к шпинделю 1 дает в схему управления соответствующий сигнал.

05753

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для одновременной очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки, содержащее воэдухоподводящий трубопровод и выполненные в шпинделе и соединенные между собой

1п полость и радиальный канал, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расхода воздуха, устройство снабжено соединительным клапаном, установленным на боковой поверхности корпуса шпинделя и выполненным в виде полого корпуса и крышки с осевым отверстием и размещенной в ней перегородкой .с расположенными по ее периметру отверстиями, 20 и подпружиненного в сторону перегородки штока, установленного внутри полого корпуса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия одним своим торцом со шпинделем, а другим — с перегородкой, причем в штоке соосно осевому отверстию крышки выполнен канал, предназначенный для соединения с радиальным каналом шпинделя.

30 I

1505753 б-6

f0

Составитель B.Ïàâëoâ

Редактор Н.Бобкова Техред А,Кравчук Корректор И.Муска

Заказ, 5381/16 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101