Устройство для одновременной очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. Целью изобретения является сокращение расхода воздуха. Цель достигается за счет автоматического включения и отключения подачи воздуха и исключения потерь воздуха в шпиндельном узле станка. Устройство для очистки содержит соединительный клапан, установленный на боковой поверхности неподвижного корпуса шпинделя 5. Соединительный клапан состоит из полого корпуса 9, подвижного в осевом направлении и подпружиненного пружиной 11 штока 10, крышки 12 с осевым отверстием, и перегородки 13. В перегородке 13 по ее периметру выполнены отверстия 14. Средняя часть перегородки 13 перекрывает канал 15, выполненный в штоке 10. Сжатый воздух, проходя через осевое отверстие крышки 12 и отверстия 13, своим давлением на торец штока 10 преодолевает усилие пружины 11. Шток 10 перемещается к шпинделю 1 станка и прижимается своим противоположным торцом к его наружной поверхности. Первый торец штока 10 отходит от перегородки 13 и сжатый воздух поступает в канал 15 и далее через радиальный канал 4 в полость 3 шпинделя 1.Из полости 3 воздух поступает непосредственно в зазор, образующийся в момент установки инструмента между поверхностями конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК д ц 4 В 23 Q 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
A-4
ПюжЕниЕ
ОИу ЮЕ
15 ит8нт лыояение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4204463/25-08 (22) 02.03.87 (46) 07.09.89. Бюл. Ф 33 (71) Горьковское станкостроительное производственное объединение (72) Л.И.Грушичев (53) 621 ° 914-229.88(088.8) (56) Каталог фирмы Чегпег, ФРГ, выставка "Станки ФРГ". М., 1980, с.6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ . ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОНУСА ШПИНДЕЛЯ
И ХВОСТОВИКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОПРАВКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. Целью изобретения является сокращение расхода воздуха.
Цель достигается за счет автоматического включения и отключения. подачи
2 воздуха и исключения потерь воздуха в шпиндельном узле станка. Устройство для очистки содержит соединительный клапан, установленный на боковой поверхности неподвижного корпуса шпинделя 5. Соединительный клапан состоит из полого корпуса 9, подвижного в осевом направлении и подпружиненного пружиной 11 штока
10 крышки 12 с осевым отверстием, и перегородки 13. В перегородке 13 по ее периметру выполнены отверстия
14. Средняя часть перегородки 13 перекрывает канал 15, выполненный в штоке 10. Сжатый воздух, проходя через осевое отверстие крышки 12 и отверстия 13, своим давлением на торец штока 10 преодолевает усилие пружины 11. Шток 10 перемещается к шпинделю 1 станка и прижимается своим противоположным торцом к его
3 !505753 наружной поверхности. Первый торец штока 10 отходит от перегородки 13 и сжатый воздух поступает в канал
15 и далее через радиальный канал
5 в полость 3 шпинделя 1 ° Из полости
3 воздух поступает непосредственно в зазор, образующийся в момент установки инструмента между поверхностями конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки. 3 ил.
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для одновременной очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки.
Целью изобретения является сокращение расхода воздуха за счет автоматического включения и отклю15
20 чения подачи воздуха и исключения потерь воздуха в шпиндельном узле станка.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Внутри шпинделя 1 за инструментальным конусом 2 имеется полость
3, а в боковой стенке шпинделя за шпиндельной опорой (не показана) вы" полнен радиальный канал 4 для подвода сжатого воздуха в полость 3.
На одной оси с радиальным каналом 4 при ориентированном положении шпинделя 1 для смены инструмента на бо- 35 ковой поверхности корпуса шпинделя
5 расположен соединительный клапан
6, к котором от устройства 7 управления подведен воздухоподводящий трубопровод 8. Клапан 6 состоит из 40 полого корпуса 9, штока 10, пружины
11, крышки 12 с осевым отверстием, перегородки 13. Торец штока 10, обращенный к шпинделю, с целью пре.дотвращения поломки при случайном 45 провороте шпинделя выполнен по радиусу, соответствующему радиусу наружной поверхности шпинделя в месте расположения радиального канала
4. Перегородка 13, завальцованная в выточке крышки 12, имеет отверстия
14, расположенные по ее периметру.
Средняя часть перегородки закрывает канал 15 в штоке 10 в отведенном
От шпинделя положении, Для предот вращения поворота штока 10 в корпусе 9 на штоке 10 выполнены лыски
16, а в корпусе 9 — паз 17. Зазоры
18 между штоком 10 и корпусом 9 у радиусного торца штока 10 также обеспечивают возможность самоустановки. В момент установки инструмента между поверхностями конуса 2 шпинделя 1 и хвостовика инструментальной оправки 19 образуется зазор
20. Устройство 7 управления снабжено реле 21 давления.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство
7 управления перекрывает подачу сжатого воздуха в трубопровод 8, который через устройство 7 управления соединен с атмосферой. Шток 10 под действием пружины 11 отведен от шпинделя 1 и прижат к перегородке
13. В момент установки инструмента в шпиндель устройство управления открывает подачу сжатого воздуха в трубопровод 8, одновременно отсоединяя ее от атмосферы. Сжатый воздух, пройдя через отверстия 14 в перегородке 13, своим давлением на торец штока 10 преодолевает довольно слабое усилие пружины 11. Шток 10 быстро перемещается к шпинделю 1 и прижимается к его наружной поверхности своим радиусным торцом. Противоположный торец штока 10 отходит от перегородки 13, сжатый воздух поступает в канал 15 штока 10 и далее через радиальный канал 4 — во внутреннюю полость 3 шпинделя 1.
Проходя по зазору 20 между конусом
2 шпинделя и поверхностью хвостовой части оправки 19, он очищает эти по верхности. Даже при большом зазоре
20 и, следовательно, малом давлении воздуха в полости 3 шток 10 прижимается к шпинделю за счет перепада давления при проходе сжатого воздуха по щели между торцом штока 10 и перегородкой 13.
После закрепления инструментальной оправки в шпинделе полость 3 запирается, давление в ней сравнивается с давлением сжатого воздуха в системе, а движение его по трубопро5 !5 воду 8 прекращается. Шток 10 давлением сжатого воздуха остается прижатым к шпинделю.
После отключения устройством 7 управления подачи сжатого воздуха трубопровод 8 соединяется через него с атмосферой, сжатый воздух из полости 3 начинает выходить. его давление постепенно. снижается и в тот момент, когда усилие пружины 11 преодолеет усилие давления сжатого воздуха на шток 10, последний отхо- дит от шпинделя 1. Оставшаяся небольшая часть сжатого воздуха из полости 3 выходит внутрь корпуса шпинделя 5, не нарушая его нормальной работы.
В процессе очистки лишь небольшая часть сжатого воздуха теряется, проходя по весьма малому зазору между штоком 10 и корпусом 9.
Для блокировки включения вращения шпинделя 1 в момент прижима к нему штока 10 трубопровод 8 соединен с реле 21 давления, которое при наличии давления в трубопроводе 8, а следовательно, при прижиме штока
10 к шпинделю 1 дает в схему управления соответствующий сигнал.
05753
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для одновременной очистки поверхностей конуса шпинделя и хвостовика инструментальной оправки, содержащее воэдухоподводящий трубопровод и выполненные в шпинделе и соединенные между собой
1п полость и радиальный канал, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расхода воздуха, устройство снабжено соединительным клапаном, установленным на боковой поверхности корпуса шпинделя и выполненным в виде полого корпуса и крышки с осевым отверстием и размещенной в ней перегородкой .с расположенными по ее периметру отверстиями, 20 и подпружиненного в сторону перегородки штока, установленного внутри полого корпуса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия одним своим торцом со шпинделем, а другим — с перегородкой, причем в штоке соосно осевому отверстию крышки выполнен канал, предназначенный для соединения с радиальным каналом шпинделя.
30 I
1505753 б-6
f0
Составитель B.Ïàâëoâ
Редактор Н.Бобкова Техред А,Кравчук Корректор И.Муска
Заказ, 5381/16 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101