Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортно-накопительных системах гибких переналаживаемых производственных комплексов из станков с ЧПУ. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения более плавной передачи кассеты с заготовками. Электродвигатель блока горизонтального перемещения передает вращение на обоймы 22,23 обгонных муфт. При этом обойма 22 вращается против часовой стрелки, а обойма 23-по часовой. Ролик 24 заклинивается в пазу и вращение передается через ступицу 26 на приводную звездочку 18, которая перемещает наружную ветвь цепи 30 вдоль направляющей планки 34. Цепь 30, находясь в зацеплении с зубьями 39, упирающимися в упоры 42, перемещает кассету 3 в направлении блока горизонтального перемещения. Зубья 40 упираются в упоры 42 и свободно перемещают наружную ветвь цепи 31 вдоль направляющей планки 35, при этом крутящий момент обоймой 23 на ступицу 27 не передается. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ill (.5!14 В 23 l) 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР! (21) 4259786/25-08 (22) 06 . 04. 8 7 (46) 07.09.89. Бюл. Ф 33 (72) В.П.Адамский, В. Г. Козий и A . .С. Тымч енко . (53) 62-229. 7 (088.8) (56) Проспект фирмы Fritz Werner

und Hermann Kolb, Merkzengmaschinen

В -1675 П, 3000, 7-83НН, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕИА (57) Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано в транспортно-накопительных системах гибких переналаживаемых производственных комппексов из станков с

ЧПУ. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения более плавной передачи кассеты с заготовками.

Электродвиг атель блока горизонтального перемещения передает вращение на обоймы 22, 23 обгoHHblx муфт. Прн этом обойма 22 вращается против часовой стрелки, а обойма 23 — по. часовой. Ролик 24 заклинивается в пазу и вращение передается череэ ступицу 26 на приводную эвеэдочку 18, которая перемещает наружную ветвь цепи 30 вдоль направляющей планки

34. Цепь 30, находясь с зацеплении с зубьями 39, упирающимися в упоры

42, перемещает кассету 3 в направлении блока горизонтального перемещения. Зубья 40 упираются в упоры

42 и свободно перемещают наружную ветвь цепи 31 вдоль направляющей планки 35, при этом крутящий мо. мент обоймой 23 на ступицу 27 не передается. 6 ил .

5758

55

3 150

Изобретение относится к машиностроению H может быть использовано н транспортно-накопительных системах гибких переналаживяемых производственных комплексов из станков с ЧПУ;

Целью изобретения является расширение технологических озможно" стей за счет обеспечения более.плавной передачи кассеты с заготовками.

На фиг.1 изображено устройство, 1

: общий вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3. — вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3; ! на фиг.5 — разрез Г-Г на.фиг.4; на

, фиг.б — схема работы блока горизонтального перемещения.

Транспортная система для кассет с заготовками содержит транспортный робот 1, порт 2 приемопередачи, кас,,сеты 3 с заготовками 4 и стационар ную тумбу 5. На последней и на пло,,щадке 6 транспортного робота уста новлены блоки 7-9 горизонтального . перемещения. Блоки 7и 8 предусматривают приемоныдачу кассет 3 по обе стороны от оси транспортного робота. Каждый из блоков горизонтального перемещения содержит двигатель 10, который враща ет чер в я к р едукт ор а 1 1, и ер едающего вращение на два червячных колеса с выходными валами 12 и 13. На ! корпус 14 блока установлена обойма 15 с опорными роликами 16 и 17 для, кассеты 3. Приводные звездочки 18 и 19 установлены в подшипниках на кор, пусе 14 и связаны с концами выходных валов 12 и 13 через обгонные

1 муфты 20 и 21, передающие вращение в одном напранлении.

Каждая обгонная муфта .содержит соотнетственно обойму 22 (23), ролик 24 (25) и ступицу 26 (27). Обоймы 22 и 23 жестко закреплены на выходных валах 12 и 13 редуктора 11, а ступицы 26 и 27 с приводными звездочками 18 и 19 шпонками 28 и 29.

Цепи 30 и 31 натянуты звездочками

32 и 33 (устройство натяжения не показано), которые вращаются н подшипниках корпуса 14 . Наружные ветви цепей 30 и 3 1 направляются по роликам планками 34 и 35. В основании 36 кассеты 3 закреплены два ряда планок 37,, в прорези которых на оси 38 установлены зубья 39 и 40, которые взаимодействуют с цепями 30 и 31 и упираются боковой поверхностью под действием пластинчатой пружины 4 1 в упор 42, Между зубьями 39 и 40 и на 38 шайбы 43, обладающие низким коэффициентом трения. Места расположения пружин 41 в каждом ряду зубьев противоположны, а направление усилия пружин совпадает с направлением вращения обгонных муфт в момент заклинивания.

Транспортная система работает следующим образом.

Вначале загружают площадку б с блоками 7 и 8 горизонтального перемещения кассетой 3 с заготовками 4 и транспортируют ее транспортным роботом 1 в порт 2 приемопередачи.

Ппощадку 6 устанавливают на центрирующие пальцы 44. По команде, электродвигатель 10 блока 8 горизонтального перемещения через редуктор 11 передает вращение на обоймы 22 и 23 обгонных муфт 20 и .21. При этом обойма 22 вращается против часовой стрелки, а обойма 23 — по часовой стрелке. Ролик 24 заклинивается в пазу и вращение передается через ступицу 26 на приводную звездочку

18, которая перемещает наружную ветвь цепи 30 вдоль направляющей планки 34 . Цепь 30, находясь в зацеплении с зубьями 39, упирающимися в упоры 42, перемещает кассету 3 в направлении блока 9 горизонтально го перемещения по опорным роликам

16 и 17. Зубья 40 упираются в упоры

42 и свободно перемещают наружную ветвь цепи 31 вдоль направляющей планки 35, при этом крутящий момент обоймой 23 на ступицу 27 не передается.

По команде до начала зацепления зубьев 39 и 40 с цепями 30 и 31 блока 9 горизонтального перемещения включают привод блока 9 по одинаковой схеме работы блока 8. При этом зубья 39, встречаясь с цепью 30 в случае несоответствия просветов между роликами цепи 30, отжимая пру" жину 41, поворачиваются на оси 38 и. компенсируют рассогласование н шагах цепи 30 в блоках 8 и 9 горизонтального перемещения. Зубья 40, встречаясь с цепью 31, упираются в упор 42 и компенсируют рассогласовайне в шагах цепи 31 блоков 8 и 9 горизонтального перемещения за счет

Формула изобретения

Транспортная система,. содержащ."я транспортный робот для перемещения кассет с заготовками, стационарную тумбу для размещения последних,установленные на транспортном роботе и на тумбе блоки горизонтального перемещения кассет, каждый из которых включает в себя редуктор, выходной вал которого кинематически связан с валом звездочки цепной передачи, отличающаяся тем, что, 15

5 15057 свободного перемеще»»ия наружной вет— ви цепи 31 вдоль направляющей планки 35. После полной передачи кассеты 3 с блока 8 i»a блок 9 двигатели

10 отключают. Приемопередача кассеты 3 с обработанными заготовками на позиции стационарной тумбы 5 с блока 9 на блок 8 аналогична °

58 6 с целью раСа»»»ре»»ия тех»»ало»ч»чес ких воэможностей, каждый иэ блоко»» гчабжен дополнительной цепвой передачей, а на редукторе установлен дополни— тельный выходной вал, кинематцчес ки сВязанный со звездочкой довод.»нтсльной передачи, причем кинематическая связь звездочек каждой из передач с соответствующим»» валами вь»»»ол»»е»»а в виде обгонной муфты, при этом на кассете установлены два ряда зубьев и упоров, причем зубья каждого иэ рядов размещены на дополнительнп введенных осях с воэможностью поворота и взаимодействия с упора»»»» и цепями соответству»»»п»»»х передач, кроме того, зубья подпруг»»»е»»ь» в направлении перемещения цепных передач в момент заклинивания упомянутых обгонных

»»уфт, а валы редуктора ль»пол»»ень» с возмож»»ост»»о их раэ»»о»»аправленного вращения .

1505758

Фиг. 2

1505758

Г-Г п Ионну

Фиа5

Составитель А.Шкуркин

Редактор Н,Бобкова Техред А,Кравчук Корректор М.Пото

Заказ 5381/16 Тирах 894 Подписное

ВБММПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЦТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П