Автобетоносмеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах. Целью изобретения является повышение скорости передвижения и поперечной устойчивости за счет возможности регулирования плеча крена. Автобетоносмеситель содержит ходовое шасси, раму 1, рабочий сосуд с механизмом привода, резервуар 4 для воды. Резервуар 4 для воды выполнен герметичным, установлен в задней нижней части поперек рабочего сосуда и разделен непроницаемой перегородкой на две полости, соединенные снизу между собой посредством U - образного трубопровода 6, а сверху обе полости через запирающие клапаны 13, 14 соединены распределителями с управлением от электромагнита, которые, в свою очередь, соединены с источником давления и атмосферой через регулируемые дроссели 7, 8 с обратными клапанами 9, 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (II) А1 (51)4 В 60 Р 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Яд
CO
Яд
CO 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHSM
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360658/25-11 (22) 08,01. 88 (46) 07. 09. 89. Бюл. Р 33 (71) Центральный научно-испытательный полигон — филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения ВНИИстройдормаш (72) Е.П. Плавельский, В.К. Осокин, В.3. Семенченко и А.H. Алабов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1366434, кл. В 60 Р 3/16, 1986. (54) ABTOBETOHOCMECHTEJIb
1 (57) Изобретение относится к оборудовантпо для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах. Целью изобретения является повышение скорости передвижения и поперечной устойчивости эа счет возможности регулирования плеча крена. втобетоносмеситель содержит ходовое шасси, раму 1, рабочий сосуд с механизмом привода, ре3 1505807 зервуар 4 для воды. Резервуар 4 для воды выполнен герметичным, установлен в задней нижней части поперек рабочего сосуда и разделен непроницаемой перегородкой на две полости, соединенные снизу между собой посредством
U-образного трубопровода 6, а сверху
4 обе полости через запирающие клапаны
13, 14 соединены распределителями с управлением от электромагнита, которые, в свою очередь, соединены с источником давления и атмосферой через регулируемые дроссели 7, 8 с обратными клапанами 9, 10. 2 ил.
55
Изобретение относится к транспортированию бетонных смесей на большие расстояния, например к колесным бетонотранспортным машинам.
Цель изобретения — повышение скорости передвижения и поперечной устойчивости эа счет возможности регулирования плеча крена.
На фиг. 1 изображен автобетоносмеситель, общий вид; на фиг. 2 — система управления подачей сжатого воздуха.
Автобетоносмеситель содержит ходовое шасси с рамой 1, на которой расположены смесительный барабан 2 с приводом 3 и герметичный резервуар 4 для воды, разделенный непроницаемой перегородкой 5 на две полости, соединенные снизу между собой посредством
U-образного трубопровода 6. При этом сверху обе полости резервуара 4 соединены либо с источником давления, либо с атмосферой через регулируемые дроссели 7 и 8 с обратными клапанами 9 и 10 и двухпозиционные трехлинейные распределители 11 и 12, первая линия которых связана с атмосферой, вторая — с источником давления, а третья — с резервуаром 4 через запирающие клапаны 13 и 14, Система управления устройством содержит датчик 15 бокового ускорения автобетоносмесителя с демпфером 16, переключатель 17 дистанционного управления распределителями 11 и 12 через электромагниты 18 и 19. При этом в цепи управления электромагнитами
18 и 19 включены. конечные выключатели 20 и 21, например, бесконтактные.
Автобетоносмеситель работает следующим образом.
При поворотах автобетоносмесителя вправо или влево инерционный датчик
15 бокового ускорения поворачивается и включает конечный выключатель 20 ипи 21 с подачей питания на соответствующие катушки электромагнитов 19 или 18. Сообщение обеих частей резервуара 4 с атмосферой через регули1 руемые дроссели 7 и 8 прекрап.ается.
Двухпозиционный распределитель 12 или
11 соединяет источник давления шасси с соответствующей полостью резервуара 4, а другая полость через распределитель 11 или 12 и регулируемый дроссель 7 или 8 с обратным клапаном
9 или 10 остается. соединенной с атмосферой. При этом жидкость иэ одной полости резервуара 4 через U-образный трубопровод 6 вытесняется в другую, пока за счет подпора воды не будет заперт клапан 13 или 14. Таким образом, фиксируется на время поворота автобетоносмесителя заполнение. той полости резервуара 4, которая способствует креновой устойчивости машины. При окончании поворота авто» бетоносмесителя датчик 15 прекращает взаимодействовать с конечным выключателем 20 или 21, электромагнит 19 или 18 обесточивается, распределитель
12 или 11 соединяет соответствующую часть резервуара 4 так же как и соседнюю с атмосферой. Уровень воды в обеих полостях резервуара 4 выравнивается при езде по ровной дороге.
При дорожных неровностях автобетоносмеситель работает за счет настройки регулируемых дросселей 7 и 8 и подбора сечения U-образного трубопровода так, что перемещение жидкости из одной полости резервуара 4 в другую происходит в противофазе с поперечными угловыми колебаниями автобетоносмесителя, что приводит к гашению поперечных колебаний машины.
Формула изобретения
Автобетоносмеситель, содержащий установленный на ходовом шасси рабочий сосуд с механизмом привода, установленный в задней части рамы ходового шасси герметичный резервуар, Составитель В. Ильина
Редактор Л. Зайцева Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова
Заказ 5382/18 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1505 имеющий две камеры, заполненные жидкостью с образованием воздушных полостей и сообщенные между собой трубопроводом в нижней части камер дат5 чик бокового ускорения в виде маятникового груза с демпфером, размещенные по сторонам груза конечнце выключатели, распределительное устройство с электромагнитами по торцам, сообщен-10 ное с источником давления сжатого воздуха, с воздушными полостями камер резервуара и атмосферой, при этом каждый конечный выключатель установлен в цепи питания соответствующего электромагнита распределительного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости
807 6 передвижения и поперечной устойчивости sa счет воэможности регулирования плеча керна, он снабжен нормально открытыми обратными клапанами, размещенными в камерах, регулируемыми дросселями с параллельно подключенными обратными клапанами, при этом распределительное устройство выполнено в виде двух отдельно для каждой камеры двухпозиционных трехлинейных распределителей с управлением от соответствующего электромагнита, вход ха лого из которых сообщен с источником давления сжатого воздуха, а выходы — с нормально открытым обратным клапаном и через регулируемый дроссель с атмосферой.