Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что на раме 4 тележки установлены герконы 2 и 3, осуществляющие контроль наличия рельса 5. При сходе с него герконы включают электропневматический клапан в результате чего из тормозной магистрали выпускается воздух и подвижной состав останавливается. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„$}} „„ЩЯЩ}}}
А1 (51) 4 В 60 Т 7/12 В 61 П 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360192/23-1 1 (22) 06.01.88 (46) 07.09.89. Б}ол. Н 33 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) Г.И. Федин и Б.С. Заварыкин (53) 625.2-598(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11} 329051, кл, В 60 Т 7/12, 1970. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
ТЕЛЕЖКИ
2 (57) Изобретение относится к жел -}нодорожному -.ðàíñïîðòó }ткрытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов. Цель изобретения— повьппение надежности. Указанная пель достигается тем, что на раме 4 тележки установлены герконы 2 и 3, осуществляющие контроль наличия рельса 5. При сходе с }.åãî герконы включают электропневматический клапан из тормозной магистрали, в результате чего выпускается воздух и подвижной состав останавливается.
2 ил.
Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки, содержащее датчик схода с рельсов, выполненный на установленных с каждой из сторон рамы тележки и подключенных к одному иэ полюсов источника питания замыкающих контактов, связанных с электропневматическим клапаном, подключенным к другому полюсу источника питания и связанным с тормозной магистралью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, замыкающие контакты выполнены на включенных попарно для каждой стороны рамы гер-. конах, расположенных в одной горизонтальной плоскости под рельсом с расстоянием между ними, большим мак симальной ширины воздушных зазоров между смежньии торцами рельсов, при этом пары герконов соединены между собой параллельно.
3 1505809
Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На Лиг. 1 изображена тележка с блоком контроля; на фиг. 2 — электрическая скема устройства.
Блок 1 контроля (фиг. 1), состоящий из двух герконов 2 и 3, крепится к раме 4 тележки таким образом, что рабочая сторона герконов 2 и 3 обращена к рельсу 5. Нормально разомкнутые контакты герконов 2 и 3 (фиг. 2) в блоке 1 контроля соединены последовательно. Один вывод блока 20
1 контроля подключен к магистральному проводу 6, а другой вывод подсоединен к "массе" тележки. Аккумуляторная батарея 7 и электропневматическкй вентиль 8 включены последовательно между "массой" локомотива и магистральным проводом 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии герконы 2 30 и 3 (фиг. 1) находятся над рельсом 5.
Их контакты разомкнуты (фиг. 2). При движении железнодорожного состава герконы 2 и 3 периодически оказываются над воздушными зазорами сущест» 35 вующими между рельсами. Но срабатывания устройства не происходит, так как для этого необходимо одновременное замыкание контактов обоих геркоиов 2 и 3 (фиг. 2) блока контроля 1, 40 а параметры блока 1 контроля не позволяют одновременно оказаться обоим его герконовым путевьи переключателям над воздушными зазорами.
При сходе с рельсов тележки ее 45 рама 4 вместе с блоком 1 контроля смещается s сторону от рельса 5 (фиг. 1). Оба геркона 2 и 3 одновременно оказываются sa пределами рель.са 5, их магнитная цепь разрывается, и другие контакты этих герконов замыкаются. При этом замыкается цепь питания электропневматического вентиля
8 (фиг. 2): плюс аккумуляторной батареи 7, электропневматический вен4 тиль 8, магистральный провод 6, замкнутый контакт геркона 2, замкнутый контакт геркона 3, масса тележки, рельс 5, "масса" локомотива, минус аккумуляторной батареи. Электропневматический вентиль 8 срабатывает и выпускает воздух из тормозной магистрали железнодорожного состава.
Состав останавливается.
Устройство позволяет определить момент "ухода" рельса из-под колес тележки, т.е. обнаруживать непосредственно сам сход железнодорожного состава, в то вредя как известные устройства реагируют на неравномерное движение состава, наклон боковины тележки и т.п.
Это, а также то, что герконы, используемые в блоке контроля устройства, практически не подвержены условиям окружающей среды, позволяет сделать вывод о том, что предлагаемое устройство аварийной остановки железнодорожного состава при сходе с рельсов обладает более высокой надежностью по сравнению с существующими устройвами аналогичного назначения.
Формула изобретения
1505809 фцс. 2
Составитель В. Скориков
Редактор Л. Зайцева Техред M.g nc Корректор Э, Лончакова
Заказ 5382/18 Тирах 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101