Рельсовая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкции операторских тележек для киносъемок. Цель изобретения - повышение плавности хода и устойчивости при вписывании в кривые. Рельсовая тележка содержит платформу 1, опирающуюся на четыре колесные каретки 2, соединенные с платформой 1 горизонтальными шарнирами 3. Каретки 2 каждой пары (передней и задней) соединены между собой рычажной системой, состоящей из тяг 4 одинаковой длины и двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на платформе 1. Тяги 4 шарнирно связаны одними концами с каретками 2, а другими - с рычагом 5. При переходе тележки с прямолинейного пути на закругление, а также при изменении размера рельсовой колеи каретки 2 наклоняются, соответственно меняя колею тележки. При этом рычажная система обеспечивает поворот смежных кареток на одинаковый угол. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5 ) 4 В 61 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С
Ю
С
1Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359762/30-11 (22) 05.01 . .88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Одесское конструкторское бюро кинооборудования (72) С. М. Розенфельд, И. Н. Хопер, Э. В. Эдельберг и Э. И. Юделес (53) 625.2.012 (088.8) (56) Техника кино и телевидения, 1968, № 10, с. 64. (54) РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции операторских тележек для киносъемок.
Цель изобретения — повышение плавности хода и устойчивости JlpH вписывании в
ÄÄSUÄÄ 1505820 А1
2 кривые. Рельсовая тележка содержит платформу 1, опирающуюся на четыре колесные каретки 2, соединенные с платформой 1 горизонтальными шарнирами 3. Каретки 2 каждой пары (передней и задней) соединены между собой рычажной системой, состоящей из тяг 4 одинаковой длины и двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на платформе l. Тяги 4 шарнирно связаны одними концами с каретками 2, а другими — с рычагом 5. При переходе тележки с прямолинейного пути на закругление а также при изменении размера рельсовой колеи каретки 2 наклоняются, соответственно меняя колею тележки. При этом рычажная система обеспечивает поворот смежных кареток на одинаковый угол. 2 ил.!
505820
Формула изобретения
10 фиг.1
<,оставите.н, (.. Романов
Реда лтор .1. За йнена Текред И. Вер< с Корректор И Кабаний
Заказ 536<)i I << Тираж 430 Подписное
BH ИИГ1И Г<)с),.«<ð<ò«å«H<»<) кол<игста по изобретсниим и открытинм при I KHT (.C(Ð
113035, Москва. Ж - 35, Рау<нскаи наб., д 4)5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Па гент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции операторских тележек, применяемых при киносьемках.
Цель изобретения — повышение плавности хода и устойчивости при вписывании в кривые.
На фиг. 1 — показана тележка, вид снизу; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Рельсовая тележка содержит платформу 1, опирающуюся на четыре колесные каретки 2. Каждая каретка 2 соединена с платформой горизонтальным шарниром 3, позволяющим каретке 2 поворачиваться относительно платформы I в поперечном направлении. Каретки 2 каждой пары (передней и задней) соединены рычажной системой, состоящей из тяг 4 одинаковой длины и двуплечего рычага 5, закрепленного шарнирно на платформе 1 на ее продольной оси. Тяги 4 связаны шарнирно одними кенцами с каретками 2, а другими — с рычагом 5. При переходе тележки с прямых участков рельс на закругленные и наоборет, а также при изменении размеров колеи прямелинейных участков размер колеи тележки соответственно меняется за счет поворота кареток 2 в шарнирах 3, который дроисходит под воздействием поперечных усилий, возникающих при взаимодействии рабочих реборд колес с рельсами. При этом эа счет того, что длина тяг 4 одинакова и плечи рычага 5 равны, колесные каретки 2 поворачиваются на одинаковый угол.
Рельсовая тележка, содержащая платформу, установленную на четырех колесных каретках, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и устойчивости при вписывании в кривые, она снабжена рычажными системами, включающими в себя каждая двуплечий рычаг, закреленный на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, и две тяги, одними концами шарнирно связанные
20 с расположенными по разные стороны платформы каретками, а другими — с плечами двуплечего рычага, при этом колесные каретки связаны с платформой горизонтальными осевыми шарнирами, оси которых параллельны продольной осн тележки.