Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что для одновременного перевода стрелок устройство снабжено включенным в каждый провод оптроном, а управляющий электрод каждого коммутирующего тиристора подключен к выходу элемента И, один из входов которого подключен к кнопке управления стрелочным переводом, другой - к выходу логического элемента ИЛИ-НЕ, соответствующие входы которого подключены к выходам оптронов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 ?? 61 l 7>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368785/31-11 (22) 28.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (7l ) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) М. 3. Гургенидзе, Г. А. Ломтатидзе, Т. Ш. Иашвили, Н. Ю. Мухигулашвили и Л. М. Наврозашвили (53) 656.257.83 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 3, с. 7 — 9.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочным и приводами постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит стрелочный электропривод 1 с электродвигателем 2, обмотками 3 и 4 возбуждения и контактами 5 и 6 автопереключателя; электропривод 7 с электродвигателем 8, обмотками 9 и 10 возбуждения и контактами 11 и 12 автопереключателя; электропривод 13 с электродвигателем 14, обмотками 15 и 16 возбуждения и контактами 17 и 18 автопереключателя, п-й электропривод с двигателем m, обмотками т 1 и т 2 возбуждения и контактами а и b автопереключателя. Обмотки 3, 9, 15 и ml возбуждения электродвигателей 2, 8, 14 и т. SU„„1505825 A 1

2 (54) УСТРО1!СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока. Цель изобретения повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что для одновременного перевода стрелок устройство снабжено включенным в каждый провод оптроном, а управляющий электрод каждого коммутирующего тиристора подключен к выходу элемента И, один из входов которого подключен к кнопке управления стрелочным переводом, другой — к выходу логического элемента ИЛИ-НЕ, соответствующие входы которого подключены к выходам оптронов.

1 ил. через контакты 5, 11, 17 и а автопереключателей соответствующих электроприводов 1

7, 13 и п подключены к линейному проводу 19, а обмотки 4, 10, 16 и т2 возбуждения через контакты 6, 12, 18 и b автопереключателей подключены к линейному проводу 20. Устройство также содержит полюсовую стрелочную кнопку 21 с контактами

21.1 и 21.2 и минусовую стрелочную кнопку 22 с контактами 22.1 и 22.2 для управления стрелочным электроприводом l; плюсовую стрелочную кнопку 23 с контактами 23.1 и 23.2 и минусовую стрелочную кнопку 24 с контактами 24.1 и 24.2 для управления стрелочным электроприводом 7; плюсовую стрелочную кнопку 25 с контактами 25.! и 25.2 и минусовую стрелочную кнопку 26 с контактами 26.1 и 26.2 для управления стрелочным электроприводом 13; плюсовую стрелочную кнопку F с контактами F 1 и F 2 и минусовую стрелочную кнопку Е с контак1505825

3 т»ми Еl и Е2 для управления -м стрелочным

>,I(hTðoïpHBoä0ì; поляризованное пусковое реле 27 с контактами 27.1 — 27.4, в цепь питания одной обмотки 28 которого вклк>иены междх собой последовательно соединенные контакты 21.1, 23.1, 25.1 и F 1 соответственно и Ito(. oBblx стрелочных кнопок 21, 23, 25 и F, а в цепь питания другой обмотки 29 включены между собой последовательно соединенные контакты 22.1, 24.1, 26.1 и Е! соответственно минуcoBhlx стрелочных кнопок 22, 24, 26 и Е. Обмотки 28 и 29 поляризованного пускового реле 27 через контакты 21.1 и 22.1

Ilлюсовой 2! и мйнусовой 22 стрелочных кнопок посредством контакта 30 проверки условий безопасности стрелочного привода 1 контакты 23.1 и 24.1 плюсового 23 и минусового 24 Tp(. .ц>чных кнопок посредством контакта 31 проверки условий безопасности стрелочного приводы 7, контакты 25.1 и 26.1 плк>сового 25 и минуcoB01 26 стрелочных кнопок посредством конт»кта 32 проверки условий безопасности стрелочного привода 13, контакты F l и Е l плюсовой F и минусовой Е стрелочных кнопок посредством контакты К проверки условий безопасности и-го электропривод» подклк>ч tlbl к источнику питания, В цепь питания одной оомотки иейтра lbного 113(. К0801 рел(33 (. »11м ы к>>к)н1и м ll контактами 33.1 и 33.2 включены контакты 27.1 и 27.2 поляризованного пускового реле 27, а через другу>о обм(>гку один полюс источник» рабочего напряжения 1п>средством замык»ю(пего контакта 33.1 и прямого контакта

27.3 црик.>»дывается к линейному проводу 20, а посредством 00pllTIIol поляризованного контакта 27.4 — h линейному проводу 19.

Лнодная цепь тирисTop» 34 через 0IITpotl 35 и дополнительный линейный провод 36 подключена к электродвиг»телю 2 электропривола 1, анодная цепь тиристора 37 через оптрон 38 и дополнительный линейный провод 39 — — к электродвигателю 8 электропривода 7, анодная цепь тиристора 40 через оптрон 41 и дополнительный линейный провод 42 — к электродвиг»телю 14 приво>а 13, анодная цепь тиристора 1 через оптрон 1 и дополнительный провод (> к электродвигателю т -го электрон р и вода. Ilpyl ой пол >0(.. источника рабочего тока посредством замыкакццего контакта 33.2 при клады в»ется к анодам тиристоров 34, 37. 40, i и через резистор 43 — к плк)совым 21, 23, 25, E и минусовым 22, 24, 26, Е стрелочнь>м кнопкам.

Управляющий электрод тиристор» 34 подклк>ч(н к входу логического элеменl » И 44, oлин выход которого подклк)чен к иоследовательH0 соединенным между собой контактам 21.2, 22.2 плк>с0130ГО 21 и мин100Bol

22 Oтре.lо«ныл VHOIIOK, l . 1р Г011 Bhl 130, 1 IIO;1ключен к входу логического элемент,t 11, 1ИНЕ, один выход KoTopol через Bt lho. (и к>

ucnb оцтрона 38 подключен к доно»IHIoльному .>инейному проводу 39, дру гой 13ыход

55 через выходную цепь оптрона 41 подключен к дополнительному линейному проводу 42, а»-й выход через выходную цепь оптрона 1 подключен к дополнительному линейному проводу q. Управляющий вход тиристоров 37 подклк>чен к входу логического элемента

И 46, один выход которого подключен к последовательно соединенным между собой контактам 23.2, 24.2 плюсового 23 и минусового 24 стрелочных кнопок, а другой вывод соединен с входом другого логического блока

ИЛИ-НЕ 47, один выход которого через выходную цепь оптрона 35 подключен к дополнительному линейному проводу 36, другой выход через выходную цепь оптрона 41 подключен к дополнительному линейному проводу 42, а и-й выход через выходную цепь оптрона j подключен к линейному проводу q.

Управляющий вход тиристора 40 подключен к входу логического блока И 48, один выход которого подключен к последовательно соединенным между собой контактам 25.2, 26.2 п llocoBolo 25 и минусового 26 стрелочных кнопок, а другой вывод подключен к входу третьего логического б>лока ИЛИ-НЕ 49, один выход которого через выходную цепь оптрона 35 подключен к линейному проводу 36. другой выход через выходнуlo цепь оптрона 38 подклк>чен к дополнительному линейному проводу 39, а (l-й выход через входную цепь оптрона 1 по lhëto÷åí к линейному проводу (>. Управляк>щий вход I-lo тиристора подключен к >>ходу логического блока И d, один выход которого подключен к последовательн0 сое.(иненным между собой контактам F 2, Е2 и Ito(0BOI o F и минусовог(> F. стрелочных кнопок. а другой выход полклк>чен к вход логич(ского блока ИЛИ11Е (>, oдин 1)ыход которого через входную цепь оптрон» 35 по.1клю (ен к дополнитель1н>му линейному проводу 36, другой выход через входную цепь оптрона 38 подключен

h. lollop HHTå Tüío>Ió линейному проводу 39, » и-й выход через входную цепь оптрона 41

Ilo;ll(лючеи к дополнительному линейному проводу 42.

Устройство ра(>отает следующим образом. ,допустим, все стрелочные электроприводы находятся в один»киных плюсoBhlx поIoH((.IIHHx ц необходимо перевести, например, стрелку 1 в минусовое положение. Для этого замыкают контакты 22.1 и 22.2 минусовой стрелочной кнопки 22. Вследствие этого

I3o:3áóæ.TBt0Tñÿ поляризованное 27 и нейтральное 33 пусковые реле по следующей

«eII«: контакт 30 проверки условий безопасности, замкнутый контакт 22.1, обмотка 29 поляризованного пускового реле 27 и контакт 27.1, верхняя обмотка нейтрального пускового реле 33. 11о.>яризованное пусковое реле 27, перебросив поляризованный якорь, контактом 27.4 чер B линейный провод 19 и контакт 5 автопереключателя подготавll»3»et цепь питания об утки возбуждения 3, 15058

Формула изобретс ння

5 а нейтральное реле 33 контактом 33.1 подключает один полюс рабочего напряжения.

Контактом 33.2 другой полюс рабочего напряжения прикладывается к аноду тиристора 34, а через контакт 22.2 к одному входу логического элемента И 44, у другого входа которого также появляется сигнал от логического элемента ИЛИ-НЕ 45, на входах которого отсутствуют сигналы, так как в линейных проводах 39, 42 ... q других электроприводов рабочий ток отсутствует и на выходах оптронов 38, 41 ... / сигналов нет. Вследствие этого на выходе логического элемента И 44 появляется сигнал, который подается на управляющий электрод тиристора 44. Г1оследний открывается и другой полюс рабочего напряжения через линейный провод 36 и оптрон 35 прикладывается к электродвигателю 2, т. е. рабочая цепь полностью образуется и электропривод 1 начинает переводить стрелку. На выходе оптрона 35 появляется сигнал, который прикладывается на входах логических элементов ИЛИ-НЕ 47

49, g.

Если в процессе работы стрелочного электропривода 1 воздействовать на стрелочную кнопку любой другой стрелки или одновременно на все стрелочные кнопки других стрелочных электроприво ов, в рассмотренном случае стрелочных электроприводов 7, 13, ... п, которые находятся в тех же положениях, что и электропривод 1, то рабочая цепь или рабочие цепи не образуются, так как на входах логических элементов

ИЛИ-НЕ 47, 49 ... g действует сигнал, снимаемый с выхода оптрона 35, контролирующего наличие рабочего тока в линейном проводе 36. Вследствие этого на выходах логических элементов ИЛИ-НЕ 47, 49 ... g сигналы не появляются, следовательно, сигналы не появляются на выходах логических элементов И 46, 48 ... d, отпирание тиристоров

37, 40 ... l не HBcT)ïàåò и рабочис цс пи э.ц кгроприводов 7, 13 ... и не образук тся, нссмотря на то, что к обмоткам возбуждения 9, 15 ... п! с линейного провода 19 приложен один полюс рабочего напряжения.

Таким образом, исключается возможность пуска стрелочных электрон риводов, находящихся в одинаковых положениях при работе одного любого электропривода.

Положительный эффект и редла гаемого устройства заключается в том, что повышается защищенность устройства управления стрелочными электроприводами одним комплексом пусковой аппаратуры, за кл юча юцьаяся в исключении возможности перевода других стрелок в процессе перевода одной без проверки условий безопасности.

Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока, содержащее нейтральное пусковое реле, через фронтовой контакт которого к источнику питания подключены аноды тиристоров, катод каждого из которых связан с соответствующими электродвигателями привода через линейный провод, а управляющие электроды с соответствующей кнопкой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено оптронами, элементами ИЛИ-НЕ и элементами И. один вход каждого из последних соединен с соответствующей кнопкой управления; другой —— с выходом соответствующего элемента

ИЛИ-НЕ, выход — — с управляющим электродом соответствующего тиристора, а фотоизлучающие элементы каждого оптрона включены в линейный провод между катодом тиристора и электродвигателем, причем один нз выходов фотоприемного элемента каждого оптрона подключен к соответствующему вiоду каждого элемента ИЛИ-HF, 1505825

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Реда ктор . 1. За йпе ва

За каз 5366!! 9

СoEта вите.lb В 1ê0píêÎ Â

Текред И. Верее Корректор О Ципле

Тираж 430 Подписное