Способ докования судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив. Плавучий док, снабженный кингстонами 2 и подвижными торцовыми закрытиями 5, размещают над донными опорами 9, открывают кингстоны 2 и после посадки дока на опоры 9 открывают закрытие 5. Затем судно заводят в док, после чего закрывают закрытие 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505838 А 1 @4 В 63С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 437!156/31-11 (22) 01.02.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. А. Постнов, В. А. Воинов и А. Н. Невская (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221054, кл. В 63 С 1/02, 1985. (54) СПОСОБ ДОКОВАНИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию

2 судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив. Плавучий док, снабженный кингстонами 2 и подвижными торцовыми закрытиями 5, размещают над донными опорами 9, открывают кингстоны

2 и после посадки дока на опоры 9 открывают закрытие 5. Затем судно заводят в док, после чего закрывают закрытие 5. 2 ил.

1505838

Дню

Составитель В. Васильев

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5367 20 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив.

На фиг. 1 изображен плавучий док, посаженный на донные опоры, перед заводкой в него судна; на фиг. 2 — то же, с заведенным в него судном.

Плавучий док содержит понтон 1 с кингстонами 2 и доковыми опорами 3, боковые башни 4 и водонепроницаемые торцовые закрытия 5, одно из которых закреплено на понтоне 1 подвижного дока с помощью шарнира 6 и соединено тросом 7 с лебедкой 8. Плавучий док размещен на мелководном при бтл иве участке акватории, снабженном донными опорами 9.

При приливе плавучий док с поднятым закрытием 5 устанавливают над донными опорами 9 и открывают кингстоны 2. Вода поступает самотеком в камеру дока, док погружается и садится на опоры 9. После выравнивания уровней воды в камере и вне ее опускают закрытие 5. Затем при том же приливе в док вводят судно 10, фиксируют его относительно доковых опор 3 и поднимают торцовое закрытие 5. Во время отлива вода полностью вытекает через кингстоны 2, и судно 10 садится на опоры 9. При следующем приливе док с судном 10 при закрытых кингстонах 2 и закрытии 5 всплывает с донных опор 9.

Формула изобретения

Способ докования судна, включающий посадку плавучего дока, снабженного кингстонами, на донные опоры при отливе, установку судна над доком при приливе, посадку судна на понтон дока при отливе и всплытие дока с судном при приливе, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов путем выполнения операций посадки плавучего дока, снабженного откидными водонепроницаемыми торцовыми закрытиями, на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив, в размещенном над донными опорами доке при приливе открывают кингстоны и после посадки дока на опоры открывают торцовое закрытие, затем при том же приливе судно устанавливают над доком, после чего закрывают торцовое закрытие.