Способ вибрационного транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано для точного перемещения изделий в технологическом оборудовании. Цель изобретения - повышение равномерности транспортирования. Для осуществления способа вибрационного транспортирования в транспортирующем органе (ТО) 1 возбуждаются основная и дополнительная бегущая волна колебаний. Основная волна возбуждается с помощью вибраторов (В) 2, закрепленных на ТО 1, и генератора 3 многофазного напряжения, а дополнительная - с помощью тех же В 2 и генератора 4. Частоты колебаний двух волн не равны друг другу. При возбуждении бегущих волн с разной частотой в ТО возбуждаются колебания в виде биений, узлы которых смещаются со скоростью, пропорциональной разности частот волн. Зоны наличия движущей силы смещаются вместе с пучностями колебаний. За счет этого транспортируемый объект перемещается с равномерной скоростью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1505851 A1

15И 4 В 65 G 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4331260/27-03 (22) 19.11.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (7l) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) P. Э. Курило и Г. И. Сянюнас (53) 621.867.157 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 593982, кл. В 65 G 27/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 565004, кл. В 65 G 27/00, 1974. (54) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИ РОВАН ИЯ (57) Изобретение относится к виорационному транспортированию и м. б. использовано для точного перемещения изделий в технологическом оборудовании. Цель изобретения — повышение равномерности транспор2 тирования. Для осуществления способа вибрационного транспортирования в транспортирующем органе (ТО) 1 возбуждаются основная и дополнительная бегущие волны колебаний. Основная волна возбуждается с помощью вибраторов (В) 2, закрепленных на ТО 1, и генератора 3 многофазного напряжения, а дополнительная — с помощью тех же В 2, и генератора 4. Частоты колебаний двух волн не равны друг другу.

При возбуждении бегущих волн с разной частотой в ТО возбуждаются колебания в виде биений, узлы которых смещаются со скоростью, пропорциональной разности частот волн. Зоны наличия движущей силы смешаются вместе с пучностями колебаний.

3а счет этого транспортируемый объект перемещается с равномерной скоростью. 3 ил.

1505851 формула изобретения

Фиг.5

<.» тяните,>н l. Артем<>ен

Тс;!и т И Вс рсе Коррскт<>р <:. Ч> рни

:(як i > к >

:, I t t<, " I Гир;> к » > 11одииени<

БН!1!!111! Г» у>!;tрет»еti>«н» t <> it>it <н tti> и t<>6)>tт<нияя и открытиям ирн ГКНТ .е.г Р т Гугр

I 3<<:>З>, М»еt tt;t, ж 3;>, Рнт III,"ê;>я нн6, .т. 4 5

rli>t,и «я>лг«,«н, и >и ><с >ы кии t > >6> tl l < ll lit tкг<>р>д, i. t 1 нгнрини, 1 О !

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано для точного перемещения изделий в гехнологическом оборудовании.

Цель изобретения — повышение равномерности транспортирования.

На фиг. 1 изображено устройство, реализующее способ. общий вид; на фиг. 2 распределение суммарных возбуждаемых колебаний в транспортирующем орган«; на фиг. 3 — зависимость движущей силы от фазы биений.

Для осуществления способа вибрационного транспортирования в транспортирую-! цем органе 1 в продольном направлении высокочастотными вибраторами 2, питаемыми от многофазного генератора 3 эл«ктрического напряжения, возбуждается основная бегущая волна колебаний (деформаций) .

От дополнительного генератора 4 электрических колебаний, подключенного к вибраторам 2, возбуждается дополнительная <бе гу-! цая волна колебаний (деформаций). Частоты колебаний основной и дополнительной волны отличаются друг от друга.

При возбуждении б«гуших волн с разной частотой в транспортирующем орган«возбуждаются колебания в виде биений, узлы которых сме!цак>тся со скоростью, пропорциональной разности частот волн (фиг. 2).

При взаимодействии транспортирующего органа и транспортирующего объекта возникает движущая сила (фиг. 3), пропорциональная суммарной амплитуде колебаний.

Зоны наличия движущей силы смещаются вместе с пучностями колебаний и пере5 мец1ают транспортируемыи обьект. Скорость транспортирования равна скорости смещения узлов и пучностей биений, т. е. пропорциональна разности частот возбуждаемых колебаний. Амплитуда суммарных возбуждаемых колебаний (максимальная амплитуда пучностей) является стабильной, пучности и узлы биений смещаются с постоянной скоростью, поэтому осуществляется устойчивый режим перемещения, повышается

15 равномерность скорости перемещения.

Способ вибрационного транспортирования, включающий возбуждение в транспортирующем органе в продольном направлении основной бегущей волны колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности транспортирования, в транспортирующем органе возбуждают в продольном направлении дополнительную бегущую волну колебаний, при этом частота колебаний основной бегу!цей волны не равна частот«колебаний дополнительной бегущей волны.